Коррекционно-развивающее занятие по сказке «Теремок»

Елена Кравцова
Коррекционно-развивающее занятие по сказке «Теремок»

Коррекционно – развивающее занятие по сказке «Теремок»

Задачи:

Развитие тактильного восприятия.

Развитие внимания.

Развитие образного воображения

Развитие памяти

Совершенствование элементарных математических представлений.

Развитие мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).

Развитие общей и мелкой моторики.

Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование:

Мягкая игрушка (Мышонок);

Карточки к упражнениям «Теремки», (по количеству детей);

Простые карандаши (по количеству детей).

Мешочки с наполнителем,

Изображения героев сказки «Теремок»,

Доски для рисования по количеству детей,

Плакат «Закончи рисунок»,

Шапочка «мишка» и пенек,

«Солнышки» для рефлексии по количеству детей

Ход занятия.

В кабинете психолога детей «встречает» мягкая игрушка – Мышонок. Мышонок и дети здороваются, дети говорят ласковые слова передовая мягкую игрушку друг другу, затем садятся на ковер.

Вступительная беседа

- Ребята вы, конечно, знаете р. н. сказку «Теремок». Напомните мне, пожалуйста, чем она заканчивается.

- Пришел медведь, влез на крышу, теремок затрещал и развалился. Еле-еле все успели из него выскочить. Погоревали звери, погоревали и решили новый теремок построить. Лучше прежнего выстроили!

- Давайте немного изменим окончание сказки. Представьте, что медведь решил помочь животным – построить для каждого из них отдельный теремок.

Стал он думать, сколько же домиков нужно построить? Решил медведь посчитать животных.

От труда медведь вспотел,

Ведь считать он не умел.

Помоги ему скорей –

Посчитай всех зверей.

1. Упражнение «Теремочки» (работа по карточкам)

- Ребята посмотрите на карточки, и назовите героев сказки и сосчитайте их.

- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый. Всего шесть животных.

- А теперь сосчитайте теремки.

Дети выполняют задание.

- Сколько теремков?

- Шесть.

- Значит, каждый герой сказки сможет поселиться в отдельный теремок. Возьмите карандаш и достройте домики для животных.

Дети находят детали, обозначенные пунктирными линиями, и обводят их.

- Молодцы! Хорошие домики построили, но наши герои стали ссориться и спорить. Они не могут решить, кому, в какой домик поселиться.

Поможете им?

- Как вы считаете, в какой теремок нужно поселить мышку-норушку?

- Ее нужно поселить в самый маленький низкий теремок. Она самая маленькая.

- Проведите линию от мышки к самому маленькому теремку.

Дети выполняют задание.

- А лягушку-квакушку?

- В тот, который немного больше.

По этому принципу дети «расселяют» всех остальных героев сказки.

– Стали животные жить отдельно, но скоро заскучали друг без друга. Тогда они решили собираться вместе, чтобы играть, загадывать друг другу загадки и решать интересные задачки. Вы хотите поиграть со зверушками?

2. Д/игра «Определи на ощупь»

Мышка просит, определить на ощупь, что лежит в мешочке. (шишка, гриб, шарик, ложка, фасоль, пуговицы)

3. Д/игра «Магазин» Закрепить обобщающие понятия: одежда, посуда, обувь, овощи, игрушки, головные уборы.

Лягушка решила стать продавцом и организовать на полянке магазин. Она просит помочь ей разложить в магазине все предметы на полки, как в магазине.

4. «Хитрые примеры» Зайчонок учил всех решать хитрые примеры.

И нам предлагает решить примеры. Круг +квадрат=;квадрат+треугольник=; круг+треугольник= и т. д.

5. Пальчиковая гимнастика «Компот».

Лисичка сестричка варила вкусный компот и всех угощала

Будем мы варить компот

Ягод нужно много, вот!

И черника, и клубника,

И лесная земляника.

Отожмем малины сок,

Виноград положим в рот,

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ!

6. Словесная игра «Да и нет не говорить»

Волчок «Ай-болит»

Вопросы к игре

1. У тебя болит горлышко?

2. Ты любишь пить холодный лимонад?

3. Ты любишь гулять в лесу?

4. А руки моешь после прогулки?

5. Собираешь в лесу не знакомые ягоды и грибы?

6. Чистишь зубы утром и вечером?

7. Делаешь утром зарядку?

8. У тебя болит животик?

9. Ты съел немытое яблоко?

10. Ты будешь пить витаминный чай?

7. «Строители»

Медведь живет за ручьем и надо построить мостик, чтобы перейти на другой берег.

Дети встают в шеренгу друг за другом и передают свободный кирпичик для переправы.

8. Д/упражнение «Дорисуй картину»

Медведь в свободное время любил рисовать и сейчас начал рисовать, но не докончил свой рисунок, давайте ему поможем.

9. «Мишка- мечтатель»

Мишка вечерами любит сидеть на пеньке и мечтать: «Один вечер он мечтает что будет продавцом, другой – моряком, а теперь вот художником желает быть. А вы кем мечтаете стать, когда вырастите?»

Ребенок, одевает шапочку мишки, и садится на пенек и рассказывает о своей мете, кем он хочет стать и почему.

Рефлексия.

Если у вас настроение грустное, как у нашего Грустняшки то подарите ему солнышко. А если у вас настроение веселое, как у Весельчака то подарите ему свое солнышко.

Публикации по теме:

Коррекционно-равивающее занятие по развитию познавательных процессов. Тема: «Школа снеговиков» Тема: «Школа снеговиков» Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных процессов подготовительная группа (проводится подгруппой.

Занимательная математикаЗанимательная математика Дидактическая игра "Рыболовы"Цель: развитие математических представлений, закрепление навыков счета, умения составлять и решать задачи,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие по сказке «Теремок»
Опубликовано: 25 мая 2012 в 20:42
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...