Коррекционно-развивающее занятие по эмоционально-волевой сфере с детьми 5–7 лет «Морское путешествие»

Оксана Литвинова
Коррекционно-развивающее занятие по эмоционально-волевой сфере с детьми 5–7 лет «Морское путешествие»

Коррекционно-развивающее занятие

по эмоционально-волевой сфере

«Морское путешествие»

(открытое занятие психолога с детьми 5-7 лет)

Коррекционно-развивающее занятие по эмоционально-волевой сфере с детьми 5–7 лет «Морское путешествие»

ЦЕЛЬ ЦИКЛА ЗАНЯТИЙ "Путешествие в страну "Поиграй-ка"

:

Скорректировать особенности эмоционально – волевой сферы черезобучение

• приемам саморегуляции;

• диафрагмально – релаксационному дыханию;

• умению понимать, выражать и изменять основные настроения;

• совместным играм;

и развитие творческого воображения, преодоление речевого барьера, обогащение словаря

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ

.

• Продолжать учить детей расслаблять и напрягать различные группы мышц;

• Продолжать учить правильно «вдыхать» и «выдыхать»;

• Учить детей фиксировать свое настроение, различать основные настроения;

• Учиться выражать настроения через мимику и пантомимику;

• Учить детей сосредотачивать внимание на своих чувствах, ощущениях, настроении и изменять его в случае необходимости не только у себя, но и других;

• Развивать творческое воображение через мини – этюды, беседу.

Продолжительность занятия 30-35 минут

Структура занятия:

• Настрой на работу

• Разминка

• Основная часть

• Заключительная часть

Оборудование:

гимнастические коврики,

карнавальная маска,

пиктограммы,

карандаши,

мяч,

музыкальные фрагменты:

* «Морской прибой»

* «Морской шторм»

* «Звуки леса»

Ход занятия.

1. Настрой на работу.

Ритуал занятий включает в себя упражнение «Поезд» на вход и выход. Дети отправляются в «Страну «Поиграй - ка»», на поезде. Дети встают в колонну друг за другом, руки на плечах впереди стоящего, входят в зал в сопровождении песни «Поезд» и садятся на стульчики.

2. Разминка.

Игра «А что у Вас?», направленная на разогрев и сплочение детского коллектива.

Дети сидят в кругу, ведущий задает вопросы. Если дети согласны с ответом, то пересаживаются на другое свободное место, тот, кто не успел сесть – остался без стула - задает свой вопрос.

Примерные вопросы, начинаются со слов «Пересядьте те, кто…»:

- Любит лето;

- Нравится купаться;

- Любит путешествовать;

- Был на море.

3. Основная часть.

/На последнем вопросе ведущего звучит музыка «Морской прибой»/

1.Направленная визуализация "Открытое море". Приглашение детей в морское путешествие. Предлагается выйти в «Открытое море». Дети закрывают глаза и превращаются в морские волны: «Кого задену, тот превратится в волну». Дети – «волны» утекают в море (выходят в центр зала и садятся на пол)

2.Упражнение «Глубокое дыхание».

- Детям предлагается сесть удобно, спина прямая.

- Руки лежат одна на груди, другая на животе

- Дети делают глубокий вдох-выдох и прикрывают глаза

- Дети начинают покачиваться в такт музыке: вперед – назад, вправо – влево

- Все дети – это одна большая волна (групповое единство)

/Звучит музыка «Морской шторм»/

- Начинается в море шторм! Наша большая волна разбивается о скалы, и мы превращаемся обратно в людей. Что же теперь делать? Посмотрите, я вижу корабль. Как нам попасть на корабль? Поплыли.

3.Этюд «Пловцы».

- Забираемся по спасательным канатам на корабль.

- Нас приняли в морскую команду.

4.Упражнение «Корабль».

Детям предлагают представить, что они находятся на корабле (макет корабля). Чтобы не упасть, детям предлагают расставить пошире ноги и прижать их к полу. Руки сцеплены за спиной.

- Качнуло палубу, прижимаем к полу правую ногу (правая нога напряжена, левая расслаблена).

- Выпрямились! Расслабили ногу.

- Качнуло в другую сторону, прижимаем к полу левую ногу.

- Выпрямились. Вдох - выдох!

/стих/

«Стало палубу качать!

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем».

-Шторм прекратился и можно отдохнуть. (Поза покоя. Детям предлагается лечь на спину, отдохнуть)

- Руки лежат свободно

- Дети делают глубокий вдох-выдох

- Можно прикрыть глаза

/стих/

«Снова руки на колени,

А теперь немного лени.

Напряженье улетело,

И расслаблено все тело.

Наши мышцы не устали

И еще послушней стали

Дышится легко, ровно, глубоко».

- Пока мы отдыхали, наш корабль приплыл к какому-то острову одной из жарких стран. Предлагаю всем сойти на берег и осмотреться.

/Звучит музыка «Звуки леса». Дети выходят в центр зала на «остров»/

- На острове растут разнообразные тропические растения. Какие (пальмы, лианы).

- По острову гуляют разные животные жарких стран. Какие (тигры, львы, жирафы, обезьяны, ползают змеи, летают попугаи).

- Ребята, предлагаю остров оживить. Часть из вас будут тропическими растениями на острове, другая часть превращается в тропических животных (если по – времени успевают, то выбор детей по желанию, если нет - то, ведущий делит на группы сам.

Упражнение «Прикоснись»

5.Этюд «Остров».

- 1,2,3 - остров, оживи!

(Дети изображают заданные образы, ведущий эмоционально комментирует, подбадривает)

- Наш остров оживает, и на нем появляются местные жители. Кто был растением, теперь будет местным жителем. Кто был животным, становится снова членом морской команды.

- 1,2,3 – вокруг себя обернись, в героев превратись!

- Морская команда и аборигены обмениваются разнообразными приветствиями, но только молча, потому что не знают язык друг друга

6.Упражнение «Ритуал приветствия».

В течение 2 минут дети ходят по комнате, поочередно приближаются друг к другу и обмениваются разнообразными приветствиями.

- Сегодня праздник у местных жителей «Карнавал масок», поэтому аборигены приглашают морскую команду на торжество.

- А я буду ведущей карнавала (одевает маску).

- Только карнавал необычных масок – масок настроений. Какие знаете настроения? (радость, грусть, гнев, удивление, страх)

7.Упражнение «Маски».

Дети по-очереди примеряют воображаемые маски.

- Покажите радостное настроение.

Улыбнись, как:

- Буратино

- Клоун в цирке

- Солнышко

- Покажите злое, гневное настроение.

Позлись, как:

- Карабас - Барабас

- Баба-яга

- Мальчик драчун

- Карнавал масок - настроений подошел к концу (ведущий "снимает" маску).

8.Рисование «Я и мое настроение».

Дети рисуют свое настроение. (Это способствует формированию умения выразить свои чувства, впечатления через цвет, рисунок).

- Какое настроение у вас после карнавала? Предлагаю свое настроение нарисовать. (Детям раздаются карандаши и пиктограммы (не дорисованы рот и брови).

9.Беседа «Способы повышения настроения».

Рассмотрение и обсуждение готовых пиктограмм детей в кругу на стульчиках. Совместно с детьми обсуждается, как можно самому себе и друзьям повысить настроение: вспомнить о чем-нибудь хорошем, попробовать рассмеяться, сделать доброе дело, нарисовать и подарить другу картинку, дать другу поиграть свою игрушку, улыбнуться себе в зеркало (если время позволяет, пройти всем к зеркалу).

10. Рефлексия занятия детьми "Мяч в кругу".

- какое задание было самым трудным

- какое задание было самым легким

- какое упражнение вам очень понравилось и вы хотели бы его повторить на следующем занятии

- за кого вы сегодня на занятии порадовались

11. Рефлексия занятия ведущим.

12. Ритуал прощания «Поезд».

Дети отправляются из «Страны «Поиграй–ка»» к себе в группу.

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

Настольная игра для детей дошкольного возраста «Морское путешествие» для всестороннего развития детей.Настольная игра для детей дошкольного возраста «Морское путешествие» для всестороннего развития детей. Настольная игра для детей дошкольного возраста "Морское путешествие". воспитателем Симкиной Е. В совместно с детьми средней группы "Пчелка".

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие по эмоционально-волевой сфере с детьми 5–7 лет «Морское путешествие»
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 14:09
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при...
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса и содержанию работы...
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
Мастер-класс «Новогодний петушок — символ года» (старшая группа)
Символ 2017 года. Поднял головку Петушок, Распустил свой гребешок. Статная походка, Красная бородка. На снежинку гордо сел И на елку полетел....
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...