Коррекционно-развивающее занятие по эмоциональному развитию в подготовительной группе «Уроки доброты»

Наталья Валединская
Коррекционно-развивающее занятие по эмоциональному развитию в подготовительной группе «Уроки доброты»

Программное содержание: Формирование умения правильно понимать чувства и настроения; развитие произвольности; сплочение детского коллектива, формирование коммуникативных способностей.

Ход занятия

- Проходите, я рада вас видеть. Можно я обниму вас и посмотрю в ваши глаза, а вы посмотрите в мои и в глаза своих друзей.

-В ваших глазах я увидела любопытство, желание пообщаться со мной и своими друзьями. А что вы увидели в моих глазах? В глазах- своих друзей? (Ответы детей.)

-Замечательно. Вы очень внимательные и чуткие дети.

А с каким вы пришли настроением? (Ответы детей) Ведь настроение - это душевное состояние. Сейчас мы это проверим, вот здесь лежат пиктограммы с изображением различных оттенков настроений, выберите ту, которая соответствует вашему в данный момент настроению, (какое ты выбрал настроение)

(Дети садятся за столы)

Знакомство со сказочными персонажами

- В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются «драконы»: гнев, обида, агрессивность, зависть.

Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких ла- пах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинить боль и неприятности другим людям. Вот такой случай произошел с одним из волшебников.

Игровая ситуация

- В гости к нам пришли два волшебника: добрый и злой

(В качестве игровых атрибутов можно использовать рисунки с изображением доброго и злого выражения лица «волшебников»).

Дети определяют: какой волшебник добрый, а какой — злой (по мимике лица, по выражению лица. В каком цвете изображены волшебники).Добрый - в ярких тонах, в красочных, а злой в тёмных тонах.

- Вот что они говорят о себе:

«А я с улыбкой не дружу

И лишь обидам рад.

Я гневом, злостью дорожу,

Кусаю всех подряд.

Не пожалею никогда,

Нигде и Никого.

Себя лишь одного»

«Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят»

«Тренинг эмоций»

- Давайте покажем мимику злого волшебника (стиснуть зубы,брови опущены, а

теперь доброго (радостное, доброжелательное выражение лица) - 2 раза

-Ребята! Скажите, каким приятней быть добрым или злым? Конечно же добрым.

- Давай те побеседуем о добрых и злых людях, а в этом нам помогут подушечки

- добрушечки

-Садитесь по-удобнее

«Беседа о добрых и злых людях»

-Как ведут себя добрые люди (ответы детей- они готовы прийти на помощь, могут поддержать в трудную минуту, выражают сочувствие, проявляют теплоту, чуткость)

-А как ведут себя злые люди? (ответы детей – стремятся причинить другим людям боль, неприятность)

-Какие слова говорят злые люди? (грубые, злые, некрасивые)

-Какие слова говорят добрые люди? (вежливые, ласковые, приятные)

-Кого из своих родных или знакомых вы можете назвать добрыми людьми? -Почему (ответы детей)

- Приведите примеры злых героев из фильмов, сказок, мультфильмов (ответы детей)

Рисование на тему; «Добрый и злой»

- Волшебники предлагают нам незаконченные рисунки собственных портретов

(пиктограммы) и просят вас помочь им их дорисовать. (Во время рисования

взрослый обращает внимание детей на передачу эмоционального состояния каждого из волшебников.)

- А теперь выберите, кому из волшебников какой рисунок вы подарите? И почему?

- Давайте поможем злому волшебнику избавиться от плохого настроения, а в этом нам поможет волшебный мешочек. В этот мешочек нужно сложить все отрицательные эмоции: злость, гнев, обиду. Нужно сказать: «Уходи злость, уходи!», и туго завязать мешочек и тогда настроение поменяется. Из злого будет добрый человек. (дети пробуют)

- Добрый человек это, тот который дарит окружающим свою улыбку,

- Давайте и мы подарим друг другу улыбку и споём песню «От улыбки» (дети берутся за руки водят хоровод и улыбаются друг другу).

- Ребята! а ещё у доброго человека обязательно доброе сердце, вот такое (показ)

-Я знаю, что у вас тоже добрые сердца.

- Мы будем передавать его друг другу и говорить соседям добрые слова.

- Юля, мне очень приятно с тобой заниматься, ты замечательная девочка. Я передаю тебе это сердечко с надеждой, что мы будем добрыми друзьями.

(Ребенок, чье имя было названо, передает сердечко со словами благодарности своему соседу, и так до завершения круга.)

-Как много добрых замечательных слов вы сказали друг другу. Я хочу подарить вам вот такие сердечки, помните, что мы с вами говорили и будьте такими. Мне хочется закончить занятие словами известного писателя Льва Толстого: «Не заботьтесь о том, чтобы любили вас.

Любите, и вас будут любить!»

Публикации по теме:

Традиции программы «Радуга» Традиции программы Радуга. Литература: Радуга. Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет.

Развивающее пособие «Веселая гусеница»Развивающее пособие «Веселая гусеница» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами еще одной игрой, которую придумала и сшила своими руками! Материал: -Искусственная кожа(.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие по эмоциональному развитию в подготовительной группе «Уроки доброты»
Опубликовано: 28 января 2014 в 14:24
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...