Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие на ферму»

Наталья Гуриненко
Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие на ферму»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Разучивание стихотворения «Щенок»;

работа с методическим пособием «Азбука дорожного движения» производства «АЛЬМА» (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры, экскурсии и т. п);

беседы, рассматривание иллюстраций и чтение литературных произведений по правилам безопасного поведения в бытовых ситуациях;

знакомство со звуком и с буквой Щ;

формирование навыка чтения слогов, слов и предложений с пройденными буквами;

работа по лексической теме «Домашние животные».

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ.

Демонстрационный:

сундук; почтовая сумка и фуражка почтальона; магнитофон; аудиозаписи звуков: дверно-го звонка, шума улиц, голосов домашних животных; ширма; фигурки домашних живот-ных для теневого театра; лампа; 2-е магнитных доски.

Раздаточный:

игровой комплект «Азбука дорожного движения»; таблички – листы в крупную клетку с заданием на ориентировку на листе (на табличках нарисованы модули, разложенные в зале); картонный круг диаметром 30 см («солнце») и бельевые прищепки; бумажные изо-бражения домашних животных (мамы, папы и детеныша); магниты с приклеенными на них ленточками; разноцветные геометрические фигуры с написанными на них буквами щ е н о к; звуковые линейки и кружочки (красные, синие и зеленые); молочные шоколадные ломтики (Kinder delice).

ЗАДАЧИ.

Коррекционно-образовательные:

Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные».

Формирование умения делать звуковой анализ слов.

Формирования навыка чтения слов с пройденными буквами.

Формирования навыка разгадывания ребусов.

Совершенствование умения образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе.

Обучение согласованию прилагательных с существительными и практическое употребле-ние относительных и притяжательных прилагательных.

Формирование алгоритма действий в сложившейся бытовой ситуации «Звонок в дверь».

Формирование представлений о знаках дорожного движения.

Коррекционно-развивающие:

Развитие внимания к звучащей речи с опорой на ритмику слова.

Развитие фонематического слуха.

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие звукового и слухового внимания.

Развитие четкости дикции, интонационной выразительностью речи.

Развитие диалогической речи.

Развитие умения ориентироваться на листе бумаги и в окружающем пространстве.

Коррекция эмоционально-волевой сферы.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само-стоятельности, инициативности, ответственности.

ХОД.

Дети входят в зал.

Раздается дверной звонок.

Логопед:

- Ребята, кто-то звонит в дверь. Как надо поступить, если вы дома одни?

Дети:

- Открывать дверь нельзя, даже если там знакомый.

Логопед:

- Сейчас рядом с вами я – взрослый человек. Поэтому давайте подойдем к двери. Что те-перь нужно сделать?

Дети:

- Надо посмотреть в глазок и спросить: «Кто там?»

Логопед:

- Правильно. Спрашивайте.

Дети:

- Кто там?

Из-за двери голос:

- Почтальон.

Логопед:

- Давайте откроем.

Открывают дверь.

Дети:

- Здравствуйте.

Почтальон (с почтовой сумкой и большим сундуком):

- Здравствуйте, ребята. Я туда попал? Это детский сад?

Дети:

- Да.

Почтальон:

- Какой номер у вашего детского сада?

Дети:

- Номер 49.

Почтальон:

- Значит, я не ошибся. Вам посылка. Распишитесь.

Логопед расписывается в бланке.

Почтальон:

- До свидания.

Дети:

- До свидания.

Логопед:

- Интересно, от кого эта посылка! Давайте прочитаем.

Дети читают надпись на сундуке: «от Незнайки».

Открывают сундук. Там письмо:

Здравствуйте ребята.

Этой осенью я пошёл в школу. А так как в детском саду я ленился и не хотел узнавать ничего нового, то в школе мне приходится туго. Но я знаю, что вы не такие и у вас всё получится. Я приготовил для вас задания, которые сам не смог выполнить в классе. Вам надо будет отправиться сегодня в небольшое путешествие. А куда …. вы узнаете, найдя спрятанный в зале лист. Возьмите таблички и выполните задания.

Логопед зачитывает письмо и раздает детям таблички с заданием на ориентировку на лис-те. Взрослый читает инструкцию (например: две клетки вправо, пять клеток вниз и т. д., по выполнению которой дети узнают под каким модулем спрятан лист.

Достают лист из-под модуля.

Логопед:

- Ребята, это ребус. Куда же нам предлагает отправиться Незнайка? Кто разгадал ребус?

Дети:

- На ферму.

Логопед:

- Ну, что поедем?

Дети:

- Да.

Логопед:

- Тогда садитесь в свои автомобили.

Раздаются рули.

Дети берут рули из комплекта «Азбука дорожного движения» и становятся вдоль стоп-линии.

Логопед:

- Вы сели за руль автомашины, что нужно сделать?

Дети:

- Пристегнуться. Посмотреть на сигнал светофора – он должен быть зеленым. И только после этого трогаться в путь.

Логопед (свистит в свисток):

- Поехали.

Включить звуки улицы.

По ходу движения детей логопед комментирует и задает вопросы:

- На что указывает этот знак?

Дети:

- Движение направо (налево, прямо).

Логопед:

- Поворачивайте направо (налево, езжайте прямо).

Доезжают до фермы (ширма – дом).

Логопед свистит в свисток:

- Стоп машины, приехали.

Дети садятся на круглые модули (подушки).

Логопед:

- Кто же живет на этой ферме? Послушайте, чей это голос.

Включаются аудиозаписи голосов разных животных, дети угадывают, кто кричит, и на-зывают, например: «Это блеет овца, лает собака и т. д».

Логопед:

- А пока мы ехали уже стемнело. Какое время суток наступает после дня?

Дети:

- Вечер.

Логопед:

- А Незнайка пишет нам…

Зачитывает продолжение письма:

«- Посмотрите на окна фермы. Угадайте, кто там сейчас появится».

В помещении гаснет свет. Перед детьми макет дома с окном.

Логопед зачитывает загадку про одного из домашних животных, а дети угадывают, и в окне появляется тень угаданного животного.

Логопед:

- Чьи это уши?

Дети:

- Это лошадиные уши.

Логопед:

- Чей это хвост?

Дети:

- Это лошадиный хвост.

И т. п. – д\и «Чьи это уши? Чей это хвост?»

Логопед:

- Кто же живет на ферме?

Дети:

- Домашние животные.

Логопед:

- А пока вы угадывали, прошел вечер, за ним ночь и наступило утро (включить свет). Что утром появляется на небе?

Дети:

- Солнышко.

Логопед (в руках изображение солнца, вырезанное из картона, без лучей с грустным вы-ражением):

- Давайте сделаем нашему солнышку лучики?

Дети берут бельевые прищепки (желтого цвета) и приделывают «лучи».

Логопед:

- Наше солнышко улыбается (на солнышке улыбающееся выражение). Улыбнитесь и вы.

Логопед:

- Животные вышли на пастбище. Кто пасет домашних животных?

Дети:

- Пастух.

Логопед вновь читает письмо Незнайки:

- Все дети потерялись и не могут найти своих родителей. Помогите им.

Дети по очереди подходят к магнитной доске с изображениями домашних животных и их детенышей и соединяют их магнитами с ленточками (маму, папу и детеныша).

Логопед по ходу выполнения ребенком задания задает вопросы:

- Сколько у крольчихи крольчат?

Ребенок:

- У крольчихи два крольчонка.

- Сколько у кошки котят?

- У кошки пять котят. И т. д.

Логопед:

- Вы молодцы. Но у Незнайки еще есть задание, с которым он не справился в школе.

Достает из сундука таблички с геометрическими фигурами и буквами на них. На магнит-ной доске нарисованы такие же фигуры, но без букв.

- Какое же слово зашифровал для Незнайки учитель?

Дети по очереди вписывают буквы в нарисованные на доске фигуры.

Логопед:

- Кто может прочитать, что получилось?

Дети:

- ЩЕНОК.

Логопед зачитывает письмо дальше:

- Сделайте звуковой анализ этого слова.

Раздаются тарелочки со звуковыми линейками и кружками. Один из детей делает разбор у доски, остальные сидя на ковре.

Логопед:

- Сколько звуков в этом слове?

Дети:

- Пять звуков.

Логопед:

- Сколько согласных звуков?

Дети:

- Три согласных звука.

Логопед:

- Сколько гласных звуков?

Дети:

- Два гласных звука.

Логопед:

- Назовите их.

Дети:

- Э. О.

Логопед:

- Сколько в слове щенок слогов?

Дети:

- В слове щенок два слога. Сколько гласных звуков - столько и слогов.

Логопед:

- Ребята, а кто может рассказать стихотворение про щенка?

Один ребенок рассказывает стих:

Щенок

На кухню маленький щенок

Бежал со всех щенячьих ног,

На самый вкусный запах,

Скользя на задних лапах,

Но не вписался в поворот

И побежал наоборот

Проехавши по полу

Пятнистым пузом голым.

И пусть он раза три упал,

На кухню всё-таки попал.

Поел, попил, погавкал,

Прося ещё добавку.

Оценка работы детей.

Логопед:

- Ребята, какие вы молодцы – со всеми школьными заданиями Незнайки справились.

Понравилось вам на ферме?

Дети:

- Да, понравилось.

Логопед:

- А за то, что вы так хорошо занимались. (логопед дает оценку работе каждого ребенка во время занятия) в группе вас ждет сюрприз. Что дает нам корова?

Дети:

- Молоко.

Логопед:

- А кто доит корову?

Дети:

- Доярка.

Логопед:

- Что люди готовят из молока?

Дети:

- Сыр, сметану, ряженку, масло, простоквашу, молочные шоколадные ломтики (Kinder delice….

Логопед:

- «Садитесь» в свои машины и отправляйтесь обратно в детский сад. Там в группе и уз-наете, какой это сюрприз.

Дети «садятся в машины» и уезжают в группу.

Публикации по теме:

«Макет — правила дорожного движения».«Макет — правила дорожного движения». В наше время необходимо чтобы ребенок знал правила дорожного движения. Поэтому я провожу работу с детьми: читаем художественные книги, проводим.

Проект по теме «Транспорт» для второй младшей группы Проект на тему: «Транспорт» Время проведения проекта – IV неделя февраля. Участники проекта: дети второй младшей группы № 10, воспитатель.

Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие на ферму»
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 17:47
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...