Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие на ферму»

Наталья Гуриненко
Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие на ферму»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Разучивание стихотворения «Щенок»;

работа с методическим пособием «Азбука дорожного движения» производства «АЛЬМА» (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры, экскурсии и т. п);

беседы, рассматривание иллюстраций и чтение литературных произведений по правилам безопасного поведения в бытовых ситуациях;

знакомство со звуком и с буквой Щ;

формирование навыка чтения слогов, слов и предложений с пройденными буквами;

работа по лексической теме «Домашние животные».

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ.

Демонстрационный:

сундук; почтовая сумка и фуражка почтальона; магнитофон; аудиозаписи звуков: дверно-го звонка, шума улиц, голосов домашних животных; ширма; фигурки домашних живот-ных для теневого театра; лампа; 2-е магнитных доски.

Раздаточный:

игровой комплект «Азбука дорожного движения»; таблички – листы в крупную клетку с заданием на ориентировку на листе (на табличках нарисованы модули, разложенные в зале); картонный круг диаметром 30 см («солнце») и бельевые прищепки; бумажные изо-бражения домашних животных (мамы, папы и детеныша); магниты с приклеенными на них ленточками; разноцветные геометрические фигуры с написанными на них буквами щ е н о к; звуковые линейки и кружочки (красные, синие и зеленые); молочные шоколадные ломтики (Kinder delice).

ЗАДАЧИ.

Коррекционно-образовательные:

Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные».

Формирование умения делать звуковой анализ слов.

Формирования навыка чтения слов с пройденными буквами.

Формирования навыка разгадывания ребусов.

Совершенствование умения образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе.

Обучение согласованию прилагательных с существительными и практическое употребле-ние относительных и притяжательных прилагательных.

Формирование алгоритма действий в сложившейся бытовой ситуации «Звонок в дверь».

Формирование представлений о знаках дорожного движения.

Коррекционно-развивающие:

Развитие внимания к звучащей речи с опорой на ритмику слова.

Развитие фонематического слуха.

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие звукового и слухового внимания.

Развитие четкости дикции, интонационной выразительностью речи.

Развитие диалогической речи.

Развитие умения ориентироваться на листе бумаги и в окружающем пространстве.

Коррекция эмоционально-волевой сферы.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само-стоятельности, инициативности, ответственности.

ХОД.

Дети входят в зал.

Раздается дверной звонок.

Логопед:

- Ребята, кто-то звонит в дверь. Как надо поступить, если вы дома одни?

Дети:

- Открывать дверь нельзя, даже если там знакомый.

Логопед:

- Сейчас рядом с вами я – взрослый человек. Поэтому давайте подойдем к двери. Что те-перь нужно сделать?

Дети:

- Надо посмотреть в глазок и спросить: «Кто там?»

Логопед:

- Правильно. Спрашивайте.

Дети:

- Кто там?

Из-за двери голос:

- Почтальон.

Логопед:

- Давайте откроем.

Открывают дверь.

Дети:

- Здравствуйте.

Почтальон (с почтовой сумкой и большим сундуком):

- Здравствуйте, ребята. Я туда попал? Это детский сад?

Дети:

- Да.

Почтальон:

- Какой номер у вашего детского сада?

Дети:

- Номер 49.

Почтальон:

- Значит, я не ошибся. Вам посылка. Распишитесь.

Логопед расписывается в бланке.

Почтальон:

- До свидания.

Дети:

- До свидания.

Логопед:

- Интересно, от кого эта посылка! Давайте прочитаем.

Дети читают надпись на сундуке: «от Незнайки».

Открывают сундук. Там письмо:

Здравствуйте ребята.

Этой осенью я пошёл в школу. А так как в детском саду я ленился и не хотел узнавать ничего нового, то в школе мне приходится туго. Но я знаю, что вы не такие и у вас всё получится. Я приготовил для вас задания, которые сам не смог выполнить в классе. Вам надо будет отправиться сегодня в небольшое путешествие. А куда …. вы узнаете, найдя спрятанный в зале лист. Возьмите таблички и выполните задания.

Логопед зачитывает письмо и раздает детям таблички с заданием на ориентировку на лис-те. Взрослый читает инструкцию (например: две клетки вправо, пять клеток вниз и т. д., по выполнению которой дети узнают под каким модулем спрятан лист.

Достают лист из-под модуля.

Логопед:

- Ребята, это ребус. Куда же нам предлагает отправиться Незнайка? Кто разгадал ребус?

Дети:

- На ферму.

Логопед:

- Ну, что поедем?

Дети:

- Да.

Логопед:

- Тогда садитесь в свои автомобили.

Раздаются рули.

Дети берут рули из комплекта «Азбука дорожного движения» и становятся вдоль стоп-линии.

Логопед:

- Вы сели за руль автомашины, что нужно сделать?

Дети:

- Пристегнуться. Посмотреть на сигнал светофора – он должен быть зеленым. И только после этого трогаться в путь.

Логопед (свистит в свисток):

- Поехали.

Включить звуки улицы.

По ходу движения детей логопед комментирует и задает вопросы:

- На что указывает этот знак?

Дети:

- Движение направо (налево, прямо).

Логопед:

- Поворачивайте направо (налево, езжайте прямо).

Доезжают до фермы (ширма – дом).

Логопед свистит в свисток:

- Стоп машины, приехали.

Дети садятся на круглые модули (подушки).

Логопед:

- Кто же живет на этой ферме? Послушайте, чей это голос.

Включаются аудиозаписи голосов разных животных, дети угадывают, кто кричит, и на-зывают, например: «Это блеет овца, лает собака и т. д».

Логопед:

- А пока мы ехали уже стемнело. Какое время суток наступает после дня?

Дети:

- Вечер.

Логопед:

- А Незнайка пишет нам…

Зачитывает продолжение письма:

«- Посмотрите на окна фермы. Угадайте, кто там сейчас появится».

В помещении гаснет свет. Перед детьми макет дома с окном.

Логопед зачитывает загадку про одного из домашних животных, а дети угадывают, и в окне появляется тень угаданного животного.

Логопед:

- Чьи это уши?

Дети:

- Это лошадиные уши.

Логопед:

- Чей это хвост?

Дети:

- Это лошадиный хвост.

И т. п. – д\и «Чьи это уши? Чей это хвост?»

Логопед:

- Кто же живет на ферме?

Дети:

- Домашние животные.

Логопед:

- А пока вы угадывали, прошел вечер, за ним ночь и наступило утро (включить свет). Что утром появляется на небе?

Дети:

- Солнышко.

Логопед (в руках изображение солнца, вырезанное из картона, без лучей с грустным вы-ражением):

- Давайте сделаем нашему солнышку лучики?

Дети берут бельевые прищепки (желтого цвета) и приделывают «лучи».

Логопед:

- Наше солнышко улыбается (на солнышке улыбающееся выражение). Улыбнитесь и вы.

Логопед:

- Животные вышли на пастбище. Кто пасет домашних животных?

Дети:

- Пастух.

Логопед вновь читает письмо Незнайки:

- Все дети потерялись и не могут найти своих родителей. Помогите им.

Дети по очереди подходят к магнитной доске с изображениями домашних животных и их детенышей и соединяют их магнитами с ленточками (маму, папу и детеныша).

Логопед по ходу выполнения ребенком задания задает вопросы:

- Сколько у крольчихи крольчат?

Ребенок:

- У крольчихи два крольчонка.

- Сколько у кошки котят?

- У кошки пять котят. И т. д.

Логопед:

- Вы молодцы. Но у Незнайки еще есть задание, с которым он не справился в школе.

Достает из сундука таблички с геометрическими фигурами и буквами на них. На магнит-ной доске нарисованы такие же фигуры, но без букв.

- Какое же слово зашифровал для Незнайки учитель?

Дети по очереди вписывают буквы в нарисованные на доске фигуры.

Логопед:

- Кто может прочитать, что получилось?

Дети:

- ЩЕНОК.

Логопед зачитывает письмо дальше:

- Сделайте звуковой анализ этого слова.

Раздаются тарелочки со звуковыми линейками и кружками. Один из детей делает разбор у доски, остальные сидя на ковре.

Логопед:

- Сколько звуков в этом слове?

Дети:

- Пять звуков.

Логопед:

- Сколько согласных звуков?

Дети:

- Три согласных звука.

Логопед:

- Сколько гласных звуков?

Дети:

- Два гласных звука.

Логопед:

- Назовите их.

Дети:

- Э. О.

Логопед:

- Сколько в слове щенок слогов?

Дети:

- В слове щенок два слога. Сколько гласных звуков - столько и слогов.

Логопед:

- Ребята, а кто может рассказать стихотворение про щенка?

Один ребенок рассказывает стих:

Щенок

На кухню маленький щенок

Бежал со всех щенячьих ног,

На самый вкусный запах,

Скользя на задних лапах,

Но не вписался в поворот

И побежал наоборот

Проехавши по полу

Пятнистым пузом голым.

И пусть он раза три упал,

На кухню всё-таки попал.

Поел, попил, погавкал,

Прося ещё добавку.

Оценка работы детей.

Логопед:

- Ребята, какие вы молодцы – со всеми школьными заданиями Незнайки справились.

Понравилось вам на ферме?

Дети:

- Да, понравилось.

Логопед:

- А за то, что вы так хорошо занимались. (логопед дает оценку работе каждого ребенка во время занятия) в группе вас ждет сюрприз. Что дает нам корова?

Дети:

- Молоко.

Логопед:

- А кто доит корову?

Дети:

- Доярка.

Логопед:

- Что люди готовят из молока?

Дети:

- Сыр, сметану, ряженку, масло, простоквашу, молочные шоколадные ломтики (Kinder delice….

Логопед:

- «Садитесь» в свои машины и отправляйтесь обратно в детский сад. Там в группе и уз-наете, какой это сюрприз.

Дети «садятся в машины» и уезжают в группу.

Публикации по теме:

«Макет — правила дорожного движения».«Макет — правила дорожного движения». В наше время необходимо чтобы ребенок знал правила дорожного движения. Поэтому я провожу работу с детьми: читаем художественные книги, проводим.

Проект по теме «Транспорт» для второй младшей группы Проект на тему: «Транспорт» Время проведения проекта – IV неделя февраля. Участники проекта: дети второй младшей группы № 10, воспитатель.

Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие на ферму»
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 17:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....