МААМ-картинки

Коррекционно — развивающее занятие «Путешествие в страну «Умников и Умников»» (подготовительная к школе группа)

Елена Абзалова
Коррекционно — развивающее занятие «Путешествие в страну «Умников и Умников»» (подготовительная к школе группа)

Описание. Конспект для детей старшего дошкольного возраста : 5-7 лет, преимущественно с нормой в развитии. Предназначен для закрепления пройденного материала: классификация предметов и их обобщение, развитие мелкой моторики, закрепление порядкового счета.

Материал будет полезен для педагогов-психологов и воспитателей.

Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, мыслительных операций.

Задачи:

Публикация «Коррекционно — развивающее занятие „Путешествие в страну „Умников и Умников““ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

1) закрепить знание порядкового счета до 10 и классификацию предметов, совершенствование коммуникативных навыков.

2) развивать мелкую моторику рук, память, мышление, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями, речь.

3) вызвать чувство сострадания и желание оказать помощь, вызвать чувство отзывчивости, установить положительный эмоциональный настрой в группе.

Материалы и оборудование: листы бумаги к заданию №5, иллюстрации с изображениями разных эмоциональных состояний, цветные карандаши, клей, иллюстрация вазы, конверты с письмами, магнитная доска, магниты, зонтик, счетные палочки.

Мультимедийное оборудование: аудиозаписи, слайды, ноутбук, экран

Ход занятия.

I часть

- Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня пришло письмо, посмотрим, что в нем? Смотрите, адресовано детям детского сада подготовительной группы №21 от жителей «Страны Умников и Умниц». Прочитаем его.

«Здравствуйте, дорогие дети, жители «Страны Умников и Умниц» приглашают вас в гости. Ждем вас с нетерпением. До скорого свидания!»

- Ребята, примем приглашение от жителей страны умников и умниц?

- Скажите, пожалуйста, а на чем можно туда добраться? (ответы детей)

- Ребята, а в сказках, на чем сказочные герои путешествуют? (ковер-самолет, печка, ступа и т. д.)

- Я вам сегодня предлагаю отправиться в дорогу на необычном транспорте – зонтике.

- Перед отправлением определим, с каким настроением мы отправимся в путь. Выберите одну из пиктограмм настроения и объясните, почему вы выбрали именно ее.

II часть

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Прекрасное настроение сохраним,

В путешествие полетим!

- Приглашаю вас под волшебный зонтик. Полетим в страну «Умников и умниц»! Беремся за ленточки зонтика, закрываем глаза и идем по кругу друг за другом. (под музыку).

- Открыли глаза. Вот мы и прибыли в «Страну Умников и Умниц» (слайд 3).

- Ой, ребятки, что-то случилось, страну-то не видно! Посмотрите, тут лежит еще одно письмо.

«Дорогие ребятки, злая волшебница заколдовала нашу страну - закрыла солнце тучами и теперь нам ничего не видно. Заклятье могут снять дети подготовительной группы, выполнив задания злой волшебницы. Пожалуйста, помогите нам вернуть солнце!»

- Ну, что, ребята, поможем мы жителям страны Умников и Умниц!

1 задание «Что лишнее?».

Посмотрите на предметы и определите, какой из этих предметов лишний? Оставшиеся предметы назовите одним словом. Справимся? (слайды 4,5,6)

- Молодцы, ребята! Злая волшебница приготовила нам с вами еще задание

2 задание «Что изменилось?»

- Посмотрите на экран и постарайтесь запомнить все предметы, которые сейчас изображены (слайд 7, слайд 8). Посмотрите, что изменилось?

По такому же принципу еще 2 группы (слайдов №9, 10, 11, 12).

- Ребята, жители Страны умников и умниц очень веселые и спортивные, они очень рады, что вы справляетесь со всеми заданиями злой волшебницы и предлагают вам поиграть в их любимую игру - забаву «Веселые мартышки»

Дети выполняют движения по тексту.

Мы веселые мартышки!

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем!

Мы ногами топаем!

Надуваем щечки,

Скачем на носочках!

Рукой в небо укажем,

Друг другу языки покажем,

Дружно прыгнем к потолку,

Палец поднесем к виску,

Оттопырим ушки,

Возьмемся за макушку,

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «3»

Все с гримасами замри.

1,2,3!

- Ребята, пока мы с вами играли, художник из страны умников и умниц нарисовал нам картину, давайте ее рассмотрим (слайд 13) .

Задание 3 «Нелепицы».

- Посмотрите на экран. Нравится Вам картина? Все в ней правильно и понятно нам! (ответы детей)

- Молодцы, во всем разобрались!

- Ребята, я вот о чем задумалась – почему же волшебница разозлилась, и спрятало солнышко в стране Умников и Умниц? Может быть, она тоже хотела прийти в гости, но ее не пригласили? Я предлагаю Вам, ребятки, подарить подарок злой волшебнице и может быть тогда, настроение ее станет хорошим и чары ее рассеются!

Задание 4 «Подарок для волшебницы».

- Что же мы ей подарим? А чтобы это узнать, нам нужно соединить цифры на листочках по порядку (слайд 14). Давайте возьмем карандаши и начнем работать.

- Что у нас получилось? (тюльпан) (слайд 15). Цветок! Конечно, ребята, волшебнице нужно подарить цветы! Раскрасим цветы, соберем их вместе – у нас получится чудесный букет! Я думаю, волшебнице очень понравится наш подарок! Цветы «поставим» в вазу (дети прикрепляют на магниты (или двусторонний скотч, или просто на клей на нарисованную вазу).

- Посмотрите, ребята, солнце вышло из-за тучки! (слайд 16). Но почему-то не все, а только половинка. Неужели, мы еще не со всеми заданиями справились?

- И правда, ребятки, есть еще задание 5 «Найди отличия» (слайд17).

- Посмотрите: две картинки на экране, чем они отличаются друг от друга?

- Молодцы! Со всем заданиями справились!

- Мы с вами в волшебной стране и все здесь необычно. Закрываем глаза, садимся поудобнее, и под музыку, слушаем, что сейчас происходит.

Релаксация «Улыбка»

«Представьте себе, что вы видите перед собой красивое солнышко, которое вам улыбается. Улыбнитесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться еще радостнее. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек…

Дышите и улыбайтесь ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка» (повторить 2-3 раза).

III часть

- Дети, посмотрите, солнышко вышло из-за тучек! (слайд 18).

- Злая волшебница отпустила наше солнышко! Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями и помогли жителям «Страны умников и умниц (слайд 19)

- Понравилось, ребята, наше путешествие? Но пришло время возвращаться.

Итог

Возьмемся за ленточки волшебного зонтика и отправимся в обратную дорогу.

- Вот и прибыли мы в детский сад. Скажите, в какой стране мы побывали!

- Что вам больше понравилось?

- Какое у вас настроение, после путешествия?

- Ой, посмотрите, тут для нас записка и какая-то коробка. Посмотрим, что это такое? В записке написано: «Дорогие ребята, спасибо вам, что помогли нам расколдовать нашу страну! Мы рады, что у нас есть такие друзья! Жители страны объявляют вас почетными гражданами государства и просят вас принять подарки! Приезжайте еще! С уважением жители страны Умников и Умниц(раздача подарков)

- До новых встреч! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну Мультипликацию» для детей с ОВЗ (подготовительная к школе группа) .

Интегрированное занятие в старшей группе «Банда умников» с использованием ИКТ Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Образовательные области: Познание, коммуникация, социум,.

Итоговое занятие в средней группе «В Стране умников и умниц» Цель: обобщение знаний детей полученные в процессе реализации в образовательных областях «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Коррекционно-развивающее занятие «Новогоднее путешествие» «Новогоднее путешествие» Ритуал приветствия «Здравствуйте!» Психолог предлагает посмотреть на рядом сидящего, и широко ему улыбнутся, сказать:.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Путешествие в космос. Дата проведения: 12 апреля.

Коррекционно-развивающее занятие «Собираем урожай». Тема «Овощи» (средняя группа) Цели: образовательные: уточнение представлений у детей об овощах; коррекционные: расширение и актвизация по теме «Овощи»; совершенствование.

Математическая игра для старших дошкольников «Путешествие в страну Умников и Умниц» Математическая игра «Путешествие в страну Умников и Умниц» (для старших дошкольников) Цель: закрепить у детей навыки счета, представление.

Образовательный маршрут «Золотой ключик знаний или дорога умников» Возрастная группа: 6-7 лет Авторы: Смирнова Елена Викторовна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №7 «Золотой ключик»» Кузнецова Светлана.

ООД «Страна умников и умниц» Цель для детей: Проверить знания детей по подготовке к школе и самостоятельно их оценить. Образовательная: Учить детей правильно строить.

Сценарий НОД «Интеллектуальное соревнование Умников и Знаек» для детей подготовительной группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно — развивающее занятие «Путешествие в страну «Умников и Умников»» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 5 июня 2017 в 19:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД