Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Путешествие в лесную чащу»

Светлана Майорова
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Путешествие в лесную чащу»

Тема: «Путешествие в лесную чащу».

Программные задачи:

- активизация познавательной деятельности детей, обучение их доброте и состраданию;

- развитие мышления, памяти, внимания;

- развитие мелкой моторики, творческого воображения;

- развитие коммуникативных способностей, умение выражать свое эмоциональное состояние, повышение самооценки;

- достижение мышечной релаксации по контрасту с напряжением.

Материалы: листы А4, ручки, картинки с изображением диких животных, геометрические фигуры, сетные палочки, диск –звуки леса, релаксационная музыка.

Ход занятия:

Педагог-психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране, жителями которой являются животные, растения. Что это за страна? (ответы детей). Правильно мы отправимся в лес. А кого мы встретим в лесу? Сейчас отгадаем:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в шубке снеговой.

(Медведь)

Серовато, зубовато,

По полю рыщет

Телят, ягнят ищет. (Волк)

Прыг- скок, трусишка!

Хвост- коротышка,

Ушки – вдоль спинки,

Глаза - с косинкой,

Одежда - в два цвета

На зиму и лето.

(Заяц)

- Скажите, что общего между зайцем, волком и медведем?

(живут в лесу, ходят по земле, тело покрыто шерстью)

- Как их можно назвать одним словом?

(звери, лесные звери, дикие животные).

Игра «Пантомима»

А сейчас ребята изобразите мимикой и жестами движения различных зверей (лису, зайца, медведя). Молодцы.

Педагог-психолог: Наша дорога будет нелегкой и даже опасной и запутанной. Слушайте внимательно и точно выполняйте.

Упражнение «Графический диктант» «Заяц»

1 вправо, 3 вниз, 1вправо, 3 вниз,1 влево, 3 вниз, 2 вправо,1 вниз,11 влево, 1 вверх,2 вправо, 1вверх,1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх,1 влево, 1 вверх, 1 вправо,1 вниз, 6 вправо, 6 вверх.

Молодцы! Приглашаю всех на лесную разминку. «Лисонька»

Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала-

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица – Лиса!

Педагог-психолог: А вот наша первая остановка - лесная полянка. Здесь собралось много зверей. Только они перепутались. Здесь и слоны, и медведи, зебры, крокодилы и зайчата, бегемот, черепахи, ежи. Ребята, а какие звери не живут в нашем лису? Дети называют их.

Педагог-психолог: А сейчас поиграем в игру: «Кто (что, кем (чем) был раньше?

Заяц (зайчонком, собака (щенком, дуб (желудем, яблоня (семечком, лягушонок (головастиком, бабочка (гусеницей, белка (бельчонком, волк (волчонком, лось (лосенком, медведь (медвежонком, еж (еженком).

Педагог – психолог: Ребята, в лесу живут не только животные, но и насекомые, птицы, змеи. Еще в лесу растут травы, цветы, деревья. А какие деревья есть в нашем лесу? (ответы детей). У нас на столах лежат счетные палочки и геометрические фигуры. Сделайте мне, пожалуйста, из этих фигур ель, дуб, березу.

Педагог-психолог: Ребята, скажите какими становятся деревья зимой? Каких животных можно увидеть зимой? А где спит медведь? Куда прячутся комары и мухи? Чем питаются животные зимой? А чем может помочь животным и птицам зимой?

Педагог-психолог: Я хочу с вами поиграть в игру: «Заяц и медведь»

- Сначала мы будем зайчиками- трусишками.

- Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает?

- Правильно дрожит.

- Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся. Дети показывают.

- Покажите, что делают зайчики, если слышат шаги человека? (прячутся).

А теперь мы с вами будем медведями: большими, сильными и смелыми. Покажите, как ходят медведи. А что они делают, если видят человека? Они его боятся?

-Нет. Видя, его они продолжают свой путь.

Педагог-психолог: Вот и побывали мы с вами в волшебном лесу. Упражнение «Поза покоя».

Я вам предлагаю сесть на стульчики, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставить.

Все умеют танцевать

Прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая-

Очень легкая, простая,

Замедлятся движенье

Исчезает напряженье…

И становится понятно-

Расслабление приятно!

На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы ребенка. Задачи:- создать благоприятную.

Презентация по кружковой работе «Оригами в детском саду» Тема: "Оригами - как эффективное средство развития, умственного, нравственного и речевого развития детей 5-7 лет " Цель:Развитие познавательных.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Путешествие в лесную чащу»
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 15:28
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Детский мастер класс. Рисование зимующих птиц.
Побелело за окошком: Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка – На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый зимний гость!...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....