МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Путешествие в лесную чащу»

Светлана Майорова
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Путешествие в лесную чащу»

Тема : «Путешествие в лесную чащу».

Программные задачи:

- активизация познавательной деятельности детей, обучение их доброте и состраданию;

- развитие мышления, памяти, внимания;

- развитие мелкой моторики, творческого воображения;

- развитие коммуникативных способностей, умение выражать свое эмоциональное состояние, повышение самооценки;

- достижение мышечной релаксации по контрасту с напряжением.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе „Путешествие в лесную чащу“» размещена в разделах

Материалы: листы А4, ручки, картинки с изображением диких животных, геометрические фигуры, сетные палочки, диск –звуки леса, релаксационная музыка.

Ход занятия:

Педагог-психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране, жителями которой являются животные, растения. Что это за страна? (ответы детей). Правильно мы отправимся в лес. А кого мы встретим в лесу? Сейчас отгадаем:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в шубке снеговой.

(Медведь)

Серовато, зубовато,

По полю рыщет

Телят, ягнят ищет. (Волк)

Прыг- скок, трусишка!

Хвост- коротышка,

Ушки – вдоль спинки,

Глаза - с косинкой,

Одежда - в два цвета

На зиму и лето.

(Заяц)

- Скажите, что общего между зайцем, волком и медведем?

(живут в лесу, ходят по земле, тело покрыто шерстью)

- Как их можно назвать одним словом?

(звери, лесные звери, дикие животные).

Игра «Пантомима»

А сейчас ребята изобразите мимикой и жестами движения различных зверей (лису, зайца, медведя). Молодцы.

Педагог-психолог: Наша дорога будет нелегкой и даже опасной и запутанной. Слушайте внимательно и точно выполняйте.

Упражнение «Графический диктант» «Заяц»

1 вправо, 3 вниз, 1вправо, 3 вниз,1 влево, 3 вниз, 2 вправо,1 вниз,11 влево, 1 вверх,2 вправо, 1вверх,1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх,1 влево, 1 вверх, 1 вправо,1 вниз, 6 вправо, 6 вверх.

Молодцы! Приглашаю всех на лесную разминку. «Лисонька»

Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала-

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица – Лиса!

Педагог-психолог: А вот наша первая остановка - лесная полянка. Здесь собралось много зверей. Только они перепутались. Здесь и слоны, и медведи, зебры, крокодилы и зайчата, бегемот, черепахи, ежи. Ребята, а какие звери не живут в нашем лису? Дети называют их.

Педагог-психолог: А сейчас поиграем в игру : «Кто (что, кем (чем) был раньше?

Заяц (зайчонком, собака (щенком, дуб (желудем, яблоня (семечком, лягушонок (головастиком, бабочка (гусеницей, белка (бельчонком, волк (волчонком, лось (лосенком, медведь (медвежонком, еж (еженком).

Педагог – психолог: Ребята, в лесу живут не только животные, но и насекомые, птицы, змеи. Еще в лесу растут травы, цветы, деревья. А какие деревья есть в нашем лесу? (ответы детей). У нас на столах лежат счетные палочки и геометрические фигуры. Сделайте мне, пожалуйста, из этих фигур ель, дуб, березу.

Педагог-психолог: Ребята, скажите какими становятся деревья зимой? Каких животных можно увидеть зимой? А где спит медведь? Куда прячутся комары и мухи? Чем питаются животные зимой? А чем может помочь животным и птицам зимой?

Педагог-психолог: Я хочу с вами поиграть в игру: «Заяц и медведь»

- Сначала мы будем зайчиками- трусишками.

- Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает?

- Правильно дрожит.

- Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся. Дети показывают.

- Покажите, что делают зайчики, если слышат шаги человека? (прячутся).

А теперь мы с вами будем медведями: большими, сильными и смелыми. Покажите, как ходят медведи. А что они делают, если видят человека? Они его боятся?

-Нет. Видя, его они продолжают свой путь.

Педагог-психолог: Вот и побывали мы с вами в волшебном лесу. Упражнение «Поза покоя».

Я вам предлагаю сесть на стульчики, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставить.

Все умеют танцевать

Прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая-

Очень легкая, простая,

Замедлятся движенье

Исчезает напряженье…

И становится понятно-

Расслабление приятно!

На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы ребенка. Задачи:- создать благоприятную.

Презентация по кружковой работе «Оригами в детском саду» Тема: "Оригами - как эффективное средство развития, умственного, нравственного и речевого развития детей 5-7 лет " Цель:Развитие познавательных.

Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Путешествие в лесную чащу»
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 15:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД