Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Я и мое тело»

Наталья Федосенко
Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Я и мое тело»

Цель: осознание телесной активности в процессе межличностного взаимодействия, установление различных способов контакта, снятие эмоционального напряжения.

Приветствие.

Дети сами выбирают способ контакта-приветствия, например: ладонь-ладонь,

Локоть-локоть, колено-колено, плечо-плечо, голова-голова и т. д.

Игра «Путаница»

Ведущий берет за руку одного из детей, тот в свою очередь берет за руку другого ребенка, этот следующего и т. д., пока все участники не будут держаться за руки.

Ведущий постоянно движется вместе с детьми, как бы заматывая клубок, пока не возникнет путаница. Так создается тесный телесный контакт между участниками игры.

По команде ведущего (взмах руки либо хлопок в ладоши) «клубок» распадается, т. е. дети расцепляют руки.

Примечание. Вначале в роли ведущего выпутает психолог, потом в каждой роли ведущего должен побывать каждый ребенок.

Игра «Замри»

Дети перемещаются по комнате.

По команде психолога «Замри» все должны остановиться в той позе, в которой их застала команда, и не шевелиться.

Игра повторяется несколько раз.

Примечание. Психолог выявляет детей, которые с трудом справляются с данным заданием. Как правило, это гиперактивные, расторможенные дети.

Упражнение «Рисунок»

Дети встают в круг в затылок друг друга.

Один из них рисует на спине соседа какое – либо маленькое изображение (солнце, цифру, домик и т. д.). Впереди стоящий, не называя нарисованное изображение, рисует тоже самое что ему нарисовал стоящий впереди его участник на его спине, и т. д., пока изображение не вернется к тому, кто нарисовал его первым. Теперь изображение нужно назвать, чтобы выяснить, верно ли его передали.

Упражнение «Отбиваем ритм»

Дети стоят в кругу в затылок друг другу.

Один из них отбивает ритм на спине партнера, Тот запоминает его и старается повторить на спине партнера, стоящего перед ним.

Ритм должен вернуться к «заказчику».

Упражнение «Черепаха сидит в домике»

Психолог говорит:

Сядьте на колени, голову прижмите к ногам. Закройте глаза. Представьте себе уединенное место, где вы чувствуете себя в безопасности. Вам тепло и уютно в своем домике. Сделайте вдох, затем выдох. Представьте себе, какие звуки вас окружают. Почувствуйте запахи, окружающие вас. Вдруг вы услышали звуки, которые пугают вас. Поднимите выше плечи, обхватите себя руками, напрягите руги, ноги, все тело. А теперь расслабьте все тело - вы в безопасности.

Примечание. Если ребенок нее может расслабить свое тело обратите внимание на его темп его движений, проверьте, слушает ли и понимает ли он инструкцию.

Прощание.

Все встают в круг, берутся за руки, делают глубокий вдох, а затем на выдохе медленно опускают голову и произносят «До свидания».

Публикации по теме:

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Занятие по валеологии из цикла «Твоё здоровье». «Человек». Занятие по валеологии из цикла «Твоё здоровье». «Человек». Цель : 1. Познакомить детей с характерными для человека признаками: внешним.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Детские писатели
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Я и мое тело»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 11:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Корзинка в стиле фурошики
В настоящее время модным веянием стало упаковка подарков в стиле фурошики. В такую декорированную корзиночку можно поместить любой подарок, в нашем случае -...
Международный женский день 8 Марта (оформление помещения цветной бумагой к празднику)
Пришла весенняя пора, И ярко светит солнце, 8 Марта — мамин день, К нам заглянул в оконце! Тебя я мамочка люблю, С весною поздравляю, Тюльпаны нежные...
Доклад из опыта работы на тему: «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с...
Одно из незаменимых средств формирования духовного мира детей и пробуждения в них творческого начала является живопись. Живопись – это один из видов...
Сезонная операция «Месячник пожарной безопасности»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! У нас в городе прошел "Месячник пожарной безопасности"Учащиеся 3Б класса, школы №10, под руководством...
Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер — класса «Путешествие в...
Цель : привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к искусству. Зал...