Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Я и мое тело»

Наталья Федосенко
Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Я и мое тело»

Цель: осознание телесной активности в процессе межличностного взаимодействия, установление различных способов контакта, снятие эмоционального напряжения.

Приветствие.

Дети сами выбирают способ контакта-приветствия, например: ладонь-ладонь,

Локоть-локоть, колено-колено, плечо-плечо, голова-голова и т. д.

Игра «Путаница»

Ведущий берет за руку одного из детей, тот в свою очередь берет за руку другого ребенка, этот следующего и т. д., пока все участники не будут держаться за руки.

Ведущий постоянно движется вместе с детьми, как бы заматывая клубок, пока не возникнет путаница. Так создается тесный телесный контакт между участниками игры.

По команде ведущего (взмах руки либо хлопок в ладоши) «клубок» распадается, т. е. дети расцепляют руки.

Примечание. Вначале в роли ведущего выпутает психолог, потом в каждой роли ведущего должен побывать каждый ребенок.

Игра «Замри»

Дети перемещаются по комнате.

По команде психолога «Замри» все должны остановиться в той позе, в которой их застала команда, и не шевелиться.

Игра повторяется несколько раз.

Примечание. Психолог выявляет детей, которые с трудом справляются с данным заданием. Как правило, это гиперактивные, расторможенные дети.

Упражнение «Рисунок»

Дети встают в круг в затылок друг друга.

Один из них рисует на спине соседа какое – либо маленькое изображение (солнце, цифру, домик и т. д.). Впереди стоящий, не называя нарисованное изображение, рисует тоже самое что ему нарисовал стоящий впереди его участник на его спине, и т. д., пока изображение не вернется к тому, кто нарисовал его первым. Теперь изображение нужно назвать, чтобы выяснить, верно ли его передали.

Упражнение «Отбиваем ритм»

Дети стоят в кругу в затылок друг другу.

Один из них отбивает ритм на спине партнера, Тот запоминает его и старается повторить на спине партнера, стоящего перед ним.

Ритм должен вернуться к «заказчику».

Упражнение «Черепаха сидит в домике»

Психолог говорит:

Сядьте на колени, голову прижмите к ногам. Закройте глаза. Представьте себе уединенное место, где вы чувствуете себя в безопасности. Вам тепло и уютно в своем домике. Сделайте вдох, затем выдох. Представьте себе, какие звуки вас окружают. Почувствуйте запахи, окружающие вас. Вдруг вы услышали звуки, которые пугают вас. Поднимите выше плечи, обхватите себя руками, напрягите руги, ноги, все тело. А теперь расслабьте все тело - вы в безопасности.

Примечание. Если ребенок нее может расслабить свое тело обратите внимание на его темп его движений, проверьте, слушает ли и понимает ли он инструкцию.

Прощание.

Все встают в круг, берутся за руки, делают глубокий вдох, а затем на выдохе медленно опускают голову и произносят «До свидания».

Публикации по теме:

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Занятие по валеологии из цикла «Твоё здоровье». «Человек». Занятие по валеологии из цикла «Твоё здоровье». «Человек». Цель : 1. Познакомить детей с характерными для человека признаками: внешним.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Детские писатели
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Я и мое тело»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 11:37
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...