Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст)

Людмила Казакова
Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст)

Цель:

1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи); общей и мелкой моторики.

2. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки к упражнениям «Запомни фигуры и знаки», «Дом и сад» (по количеству детей); открытки, ножницы (по количеству детей); тарелочки, листы бумаги, простые карандаши (по количеству детей).

Ход занятия

Педагог-психолог:

– Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас.

Сюрпризный момент (приглашение в «Страну занимательных задач»).

– Сегодня к нам в детский сад пришло приглашение от Королевы Знаний из «Страны занимательных задач»:

«Дорогие ребята, я приглашаю вас в «Страну занимательных задач», где вас ждут интересные и увлекательные задания, и здесь вы сможете показать свои знания и умения. Жду вас. Королева Знаний».

– Ребята, от кого пришло приглашение? Куда она нас приглашает? Вы хотите отправится в «Страну занимательных задач»? А как вы думаете, как мы можем туда попасть? (Ответы детей).

– Чтобы попасть в «Страну занимательных задач» нам нужно сказать друг другу ласковые слова, затем закрыть глаза и покружиться.

Дети говорят друг другу ласковые слова, закрывают глаза и кружатся. В это время педагог-психолог одевает накидку.

Королева Знаний:

– Здравствуйте ребята! Я – Королева знаний, вы попали ко мне в «Страну занимательных задач». Здесь вас ждут большие трудности и сложные задания, но я думаю, что вы с ними справитесь. А сейчас я предлагаю вам присесть за столы и выполнить мои задания.

– Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? Что изображено на карточке? (Ответы детей). Правильно. На карточке нарисованы геометрические фигуры и математические знаки. Вы рассмотрите фигуры и знаки и постараетесь запомнить их. Когда я скажу «Стоп», возьмите листы бумаги и простые карандаши, нарисуйте те фигуры и знаки, которые вы запомнили.

Звучит команда «Стоп». Дети выполняют задание.

– Ребята, какие геометрические фигуры вы нарисовали? (Круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал).

– Правильно! А вы знаете, как называются математические знаки, которые вы нарисовали? (Минус, равно (знак равенства, плюс, больше).

– Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились, впереди нас ждет следующее задание. Сейчас я буду показывать вам цифры, а вы называйте их.

Дети называют цифры.

– Цифры вы знаете, тогда выполним следующее задание. Оно очень трудное, будьте внимательны. Возьмите карточки и карандаши, соедините точки по порядку.

Дети выполняют задание.

– Что у вас получилось? (Получился домик). Нарисуйте в домике окошко, на крыше домика нарисуйте трубу.

Дети выполняют задание.

– Что вы видите около домика? (Дерево, яблоню). Что лежит под яблоней? (Яблоки). Сколько яблок лежит под яблоней? (Пять яблок). Нарисуйте на яблоне пять яблок.

Дети выполняют задание.

– Сколько всего яблок теперь нарисовано на картинке? (Десять яблок). Правильно! Ребята, а где растут яблоки? (На яблоне). Яблоки – это что? (Фрукты). А яблоня какое дерево? (Фруктовое дерево). Ребята, какие еще фруктовые деревья могут расти в саду? (Груша, вишня, слива). Верно.

– Ребята, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и приглашаю на ковер.

Звучит спокойная расслабляющая музыка.

Релаксационное упражнение «Тихое озеро»

«Лягте удобно, расслабьтесь, закройте глаза и слушайте меня.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера… Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды… Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше… Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас… Вы слышите щебет птиц… и стрекотание кузнечика… Вы абсолютно спокойны…

Солнце светит. Воздух чист и прозрачен… Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое озеро.

Вы чувствуете себя спокойными счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете.

А теперь открываем глаза. Мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня».

Рефлексия:

– Ребята, а что вы чувствуете сейчас? А что увидели? Что чувствуют ваши ножки, ручки? (Ответы детей).

– А сейчас предлагаю вам присесть за столы и послушать задачу.

Пришли к Антону на день рождения гости. Ваня подарил ему говорящего попугайчика, Коля – заводной вездеход, Лиза – деревянный конструктор, Валя – переводные картинки.

– Ребята, сколько подарков получил Антон? (Четыре подарка). Сколько детей было на дне рождения? (Пять детей). Правильно. Внимательно послушайте следующее задание.

У каждого из вас в тарелочке лежит открытка. Возьмите ее, рассмотрите, теперь переверните. Видите – она разделена линиями на несколько частей. Возьмите ножницы и по линиям разрежьте открытку на части.

Каждый ребенок получает индивидуальное задание. Дети разрезают открытки.

– Теперь ваша задача – собрать открытки из частей.

Дети выполняют задание.

– Молодцы! Вы разделили целое на части и из частей вновь собрали целое.

– Ребята, вы все справились с моими заданиями. Молодцы! Но пришло время вернуться вам обратно в детский сад. А чтобы вернуться обратно в детский сад, нам нужно сказать друг другу ласковые слова.

Дети говорят друг другу ласковые слова.

Педагог-психолог:

– Ребята, мы с вами снова в детском саду. Вспомните и расскажите где вы сегодня побывали? А что вы там делали? Какое задание вам больше всего понравилось? Какое задание вызывало затруднение? (Ответы детей).

– Наше занятие подошло к концу. До свидания. Я буду рада увидеть вас вновь!

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «В гостях у сказки» (старший дошкольный возраст) Индивидуальное логопедическое занятие Старший дошкольный возраст В гостях у сказки Цель: закрепить четкое произношение звуков в словах.

Интегрированное занятие (старший дошкольный возраст) «Мы — пассажиры» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста культуры поведения в общественном транспорте. Задачи: 1. Закрепить знание правил.

Конспект коррекционного занятия по сказке «Колобок» (старший дошкольный возраст с ТНР, ОНР) Конспект интегрированного занятия с использованием приёмов сказкотерапии и изотерапии для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми.

Конспект педагогического мероприятия «Планета Земля в опасности» (старший дошкольный возраст) Филиал МАДОУ детский сад «Росинка» с. Новобелокатай «Детский сад «Колосок» села Новобелокатай муниципального района Белокатайский район.

Коррекционно-развивающая деятельность «Путешествие в Песочную страну» (старший дошкольный возраст)Коррекционно-развивающая деятельность «Путешествие в Песочную страну» (старший дошкольный возраст) Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочных техник. - стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной.

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Научим инопланетян говорить как мы» Задача: Повторить и закрепить знания детей по всем разделам коррекционной программы. Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Совершенствование.

Образовательный проект с детьми «Этот весёлый ритм». Старший дошкольный возраст Автор проекта – Щепихина Светлана Владимировна, музыкальный руководитель. МБОО Каменская средняя школа Мезенского района, структурное подразделение.

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Театральная мастерская» (старший дошкольный возраст) Из опыта работы воспитателя МБДОУ "Детский сад № 430" Царевой М. П. Январь, 2014 г. Цель совместной деятельности:- Расширять представления.

Совместная деятельность с детьми. Экологический досуг-викторина «Насекомые» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать гуманное отношение к миру насекомых, создать атмосферу радости и дружбы между участниками викторины, закрепить и обобщить.

Занятие по математике старший дошкольный возраст. Цель: закрепить понятие : «длинный»- «короткий», «длиннее»-«короче», «одинаковые по длине». Закреплять представление о том, что число предметов.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 31 марта 2017 в 16:36
+114Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Мама, я сам!»
Когда кроха, надевая ботинки, говорит:"Я сам( а! " - не торопитесь предлагать ребенку свою помощь. Задумайтесь, что важнее: вовремя выйти из дома или...
Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью...
Хочу представить продолжение моей работы по самообразованию: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники...
Туристический поход с детьми старшей группы
МБДОУ д/с №8 “Золотой петушок” Конспект-разработка туристического похода с детьми старшей группы. Разработала Инструктор ФК Рыбальченко Н. С. Утвердила...
Детский проект «Танец одного народа?!»
• постановка темы ( проблемы) ; • актуальность темы ( проблемы) проекта; • цель и задачи ( задачи каждого этапа проекта) ; • обоснование способа решения...
Из опыта работы «Я поведу сегодня вас в музей…»
«Я поведу сегодня вас в музей… » Город любимый, Город родной, Мы в памяти чтим, Тебя бережём. На протяжении многих лет наш детский сад сотрудничает с...