Коррекционно-развивающее занятие по снятию психоэмоционального напряжения «Солнечный лучик»

Ирина Ливадняя
Коррекционно-развивающее занятие по снятию психоэмоционального напряжения «Солнечный лучик»

Цель: Снятие психоэмоционального напряжения через стимулирование сенсомоторной сферы.

Задачи: 1. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить свое;

2. Закреплять навыки саморасслабления.

Методическое оснащение: шкатулка, хрустальный шар, "волшебная котомка", сундук с красками, призы.

Ход занятия.

Психолог: Давайте начнем наше занятие с игры "Эхо". Тот кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши, а мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Таким образом все по очереди назовут и прохлопают свое имя.

Ребята, вы любите чудеса? А где они чаще всего происходят? Скажите, а вы когда нибудь мечтали вдруг сами очутиться в такой волшебной сказке, где происходят всякие приключения и есть добрые герои? Но волшебство живет внутри каждого человека, а многие этого даже замечают. Ведь это совсем не трудно. Просто нужно немного пофантазировать. Посмотрите внимательно вокруг! Сегодня прекрасное утро! Смотрите и в ваш зал заглянул Золотой Лучик Солнца! Он каждое утро заглядывает к нам в окошко. Вот и сегодня он опять с нами. Целый день он заглядывает в окошки разных домов и весело прыгает по чьим-то коврикам и игрушкам! Для него это легко, ведь он умеет проходить сквозь стекло. У него каждый день столько путешествий и приключений! Хотите и мы поиграем вместе с ним? Тогда рассаживайтесь поудобнее на ковер и закрывайте глаза.

(Звучит волшебная музыка) Теперь и вы тоже- маленькие солнечные лучики! Вы заглядываете в окошки и веселитесь на полу и на стенах комнат. А может даже и на потолках. Ну что получается? Всем, здорово? А теперь открывайте глаза. Я приглашаю вас в очень интересное, но очень необычное путешествие. Вы готовы? Тогда подойдите ко мне.

Посмотрите на эту шкатулку, её звук я услышала, когда ко мне утром заглянул солнечный лучик. Посмотрим что там?

Хрустальный шар, а под ним записка. Какие-то стрелки и символы. Ребята нам предлагают отправиться в путь. Солнечный лучик очень ослаб и не может попасть к солнцу. И только добрые поступки делают его сильным и выносливым. Но для этого нам нужно пройти испытания, которые сделают его сильным и выносливым.

А вот и первое испытание. Передавая по кругу хрустальный шар, постарайтесь назвать добрые, вежливые слова или пожелания, которые вы знаете. Молодцы! Наш шар заблестел ещё ярче от ваших слов и дпл силу лучику.

Но испытания ещё впереди. Оглянитесь вокруг, впереди узкая тропа, идем по ней друг за другом спокойно. Но что это? Дождь клеевой всех склеил. Вам нужно в таком положении пролезть через тоннель, обойти "кочки" змейкой, пройти по мостику. И эту тучку мы разогнали, молодцы!

Но это ещё не все. Что же это за сюрприз? "Волшебная котомка". Сейчас вы по очереди будете доставать из неё предметы и говорить через какой предмет может проникнуть солнечный лучик, а через какой нет.

Молодцы! И с этим испытанием вы справились. А что за "сундучок" вот здесь? (краски и круг нарисованный на ватмане). Какому рисунку будет рад Солнечный лучик? Правильно, мы каждый своей ладошкой нарисуем солнечный лучик нашему солнышку. Он согреет теплом и светом наш зал и всех нас. И Лучик наш оживет.

И это испытание позади.

Саморегуляция (звучит музыка) .

Солнечный лучик оживился и зовет нас поиграть. Удобно рассаживайтесь. "Солнечный лучик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по вашим лицам. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, по носику, по щечкам, по подбородку, аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть наш лучик, погладьте голову, шею, животик, руки, ноги. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Улыбнитесь ему".

На этом наше путешествие заканчивается.

Что вам понравилось в нашем путешествии?

Что запомнилось больше всего?

Ребята, Солнечный лучик благодарит вас за то, что вы помогли ему набраться сил и он теперь сможет добраться до солнышка.

А вот и подарки от него вам на память о нашем путешествии.

Ритуал прощания:

(встаньте в круг, посмотрите друг другу в глаза, и подарите солнечную улыбку друг другу) .

Публикации по теме:

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Формирование профессионально-личностной готовности педагогов и родителей по предупреждению агрессивности у дошкольников Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию программу"Формирование профессионально-личностной готовности педагогов и родителей по предупреждению.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие по снятию психоэмоционального напряжения «Солнечный лучик»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 18:34
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...