Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Звуки [П]-[П’]. Буква П»

Наталья Гуриненко
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Звуки [П]-[П’]. Буква П»

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психомоторного развития по теме:

«ЗВУКИ П-ПЬ. БУКВА П.»

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз.

Компьютерные технологии: игровая презентация «Звуки П-Пь. Буква П» .

ЗАДАЧИ.

Коррекционно-образовательные:

• Обучение детей технике здоровьесбережения.

• Формирование мотивационной основы речевого высказывания, развитие потребности общения.

• Дать четкую характеристику звуков «П» и «Пь».

• Совершенствование навыков звукового и слогового анализа.

Коррекционно-развивающие:

• Учить узнавать звуки.

• Учить четко произносить звуки «П», «Пь», дифференцировать на слух и в произношении.

• Развивать фонематические представления.

• Развивать зрительное внимание.

• Обучение приемам расслабления с использованием гимнастики для глаз.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ.

Демонстрационный: компьютерная презентация «Звуки П-Пь. Буква П», таблица характеристики звука

Раздаточный: звуковые символы (кружки красного, синего и зеленого цветов на деревянных шпателях; схемы слов; кружки синего, красного и зеленого цветов; таблички с буквой П (Монтессори, таблицы на нахождение буквы П.

ХОД

Педагог: - Ребята, закройте глазки и послушайте звуки которые нас окружают.

Педагог: - Что, вы услышали?

Дети перечисляют услышанные звуки.

Педагог: - Как называют то, что вы сейчас услышали?

Дети: - Звуки.

Педагог: - Правильно. А какие звуки русского языка вы знаете?

Дети перечисляют звуки.

2 слайд

Педагог: - Что вы видите на экране?

Дети: - Паровоз.

Педагог: - Из трубы выходит пар со звуком – п-п-п-п. Произнесите этот звук и посмотрите друг на друга при произнесении.

- Как вы произносите звук «П»?

Дети: - Губы смыкаются, потом раскрываются мгновенным выходом воздуха. Горлышко «молчит».

3 слайд

Педагог: - Звук «П» можно пропеть?

Дети: - Нет.

Педагог: - Значит это какой звук?

Дети: - Согласный.

Педагог: - Это звонкий или глухой звук?

Дети: - Глухой.

Педагог: - Твердый или мягкий?

Дети: - Твердый.

Педагог: - Каким цветом мы обозначаем твердые согласные?

Дети: - Синим.

Педагог: - Кто может повторить характеристику звука «П»?

4 слайд

Демонстрируется таблица характеристики звука и один ребенок повторяет характеристику звука «П», остальные дети помогают ему в случае затруднения.

Педагог: - Давайте проверим, какие вы внимательные. Я буду называть звуки, а вы поднимите вверх кружок, когда услышите звук «П». Какой кружок надо поднять?

Дети: - Синий.

Педагог: - Правильно. Слушайте:

а м п т н к у п п…; та ко по бо ма пы…; ап оп ум…; мох пых кот капуста ….

Педагог: - Молодцы. На какой звук вы поднимали кружок?

Дети: - «П»

5 слайд

Педагог: - Придвиньте к себе схемы слов и посмотрите на экран. Кто это?

Дети: - Пожарный.

Педагог: - В слове «пожарный» есть звук «П»?

Дети: - Да.

Педагог: - Где в этом слове находится звук «П»?

Дети: - В начале слова.

Педагог: - Положите на своих схемах кружок в начало слова.

Аналогичная работа проводится со словами «пылесос», «сапоги»,

6 слайд «подснежники», «капуста»

7 слайд

Педагог: - Какой звук мы услышали во всех этих словах?

Дети: - Звук «П».

Педагог: - Что это за звук?

Дети повторяют характеристику звука.

Педагог: - А сейчас давайте дадим глазкам отдохнуть.

Гимнастика для глаз

Сел медведь на брёвнышко, (сидя на стуле, поднимают голову вверх и водят глазами вправо-влево в ритме стихотворения)

Стал глядеть на солнышко.

- Не гляди на свет, медведь!

Глазки могут заболеть! (прикрывают глаза ладонями)

8 слайд

Педагог: - Что нарисовано на экране?

Дети: - Чайник и чашки.

Педагог: - Вода в чайнике уже начала остывать и выходит едва заметный пар: пь-пь-пь

- Какой звук издает этот чайник?

Дети: - Пь.

9 слайд

Педагог: - Какой это звук?

Дается характеристика звука «Пь». Работа аналогична работе над звуком «П» на 3 слайде.

Педагог: - Проверим вашу внимательность. Поднимайте вверх кружок когда услышите звук «Пь»: м п пь к т пь…; пи мы ми пя па ти пю…; перо пила молоко пироги корова….

10 слайд

Работа по определению места звука «Пь» в словах – аналогична работе во время демонстрации 5 и 6 слайдов.

11 слайд

Педагог: - Про какие звуки мы с вами говорим?

Дети: - Звуки «П» и «Пь»

Педагог: - Какие вы знаете слова со звуком «П»?

Дети называют слова.

Педагог: - Со звуком «Пь»?

Дети называют слова.

Педагог: - Посмотрите на экран. Что изображено на экране?

Дети: - Микроволновая печь.

Педагог: - Правильно. В слове «печь» есть звук «П» или «Пь»?

К экрану вызывается ребенок.

Ребенок: - Звук «Пь».

Педагог: - Куда отнесем эту картинку?

Ребенок: - К зеленому кружку.

Аналогичная работа с остальными картинками.

Гимнастика для глаз «Заяц белый»

Заяц белый, заяц белый Быстро моргают глазами.

Ты куда за лыком бегал?

Заяц белый отвечал: Наклонять и выпрямлять голову

«Я не бегал, я скакал». вперёд, закрыв глаза.

Заяц белый, заяц белый, Опять быстро сжимать и

Ну а где же ты обедал? разжимать веки.

Заяц белый отвечал: Наклоны головы вправо-влево.

«Я сегодня голодал». Закрыть глаза ладонями,

расслабить глаза.

12 слайд

Педагог: - Звуки «П» и «Пь» обозначает буква П.

По тропинке из ворот

Детский сад пошел в поход.

О. Гофман

- На что похожа буква П?

Перечисления детей.

- Давайте обведем букву П.

Дети обводят букву на табличках Монтессори.

- Пропишем в воздухе букву П.

- Выложим букву из палочек.

13 слайд

- Посмотрите как букву П пишут взрослые, какая буква печатается.

Возьмите листы с буквами и обведите в кружок все буквы П которые на них увидите.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

- Про какие звуки мы сегодня говорили?

- Какая буква обозначает эти звуки?

Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Составление рассказа-описания по теме «Фрукты». Данная презентация может быть использована для составления рассказа - описания по теме "Фрукты" при работе с детьми старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Звуки [П]-[П’]. Буква П»
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 17:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы» для детей старшего...
Цель: изготовление аппликации из бумажной бахромы. Задачи: -учить детей резать ровные полоски; -развивать умение создавать цветочную композицию;...
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе...
Задачи: 1. развивать ручную ловкость; 2. развивать прыжковую выносливость; 3 формировать самостоятельность в выполнении двигательных действий. Материал:...
Ох, уж этот пластилин! Детское творчество
Семь брусочков пластилина. Что из них сегодня слепим ? С белого - давай пингвина, черным крылышки отметим. С синего - пингвину море, пусть там...
Фотоотчет логопедического досуга «Цветик-речецветик».
Логопедический досуг – неотъемлемая часть в деятельности ДОУ. Основной целью логопедических досугов является закрепление и обобщение в игровой форме...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста в...