Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Звуки [П]-[П’]. Буква П»

Наталья Гуриненко
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Звуки [П]-[П’]. Буква П»

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психомоторного развития по теме:

«ЗВУКИ П-ПЬ. БУКВА П.»

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз.

Компьютерные технологии: игровая презентация «Звуки П-Пь. Буква П» .

ЗАДАЧИ.

Коррекционно-образовательные:

• Обучение детей технике здоровьесбережения.

• Формирование мотивационной основы речевого высказывания, развитие потребности общения.

• Дать четкую характеристику звуков «П» и «Пь».

• Совершенствование навыков звукового и слогового анализа.

Коррекционно-развивающие:

• Учить узнавать звуки.

• Учить четко произносить звуки «П», «Пь», дифференцировать на слух и в произношении.

• Развивать фонематические представления.

• Развивать зрительное внимание.

• Обучение приемам расслабления с использованием гимнастики для глаз.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ.

Демонстрационный: компьютерная презентация «Звуки П-Пь. Буква П», таблица характеристики звука

Раздаточный: звуковые символы (кружки красного, синего и зеленого цветов на деревянных шпателях; схемы слов; кружки синего, красного и зеленого цветов; таблички с буквой П (Монтессори, таблицы на нахождение буквы П.

ХОД

Педагог: - Ребята, закройте глазки и послушайте звуки которые нас окружают.

Педагог: - Что, вы услышали?

Дети перечисляют услышанные звуки.

Педагог: - Как называют то, что вы сейчас услышали?

Дети: - Звуки.

Педагог: - Правильно. А какие звуки русского языка вы знаете?

Дети перечисляют звуки.

2 слайд

Педагог: - Что вы видите на экране?

Дети: - Паровоз.

Педагог: - Из трубы выходит пар со звуком – п-п-п-п. Произнесите этот звук и посмотрите друг на друга при произнесении.

- Как вы произносите звук «П»?

Дети: - Губы смыкаются, потом раскрываются мгновенным выходом воздуха. Горлышко «молчит».

3 слайд

Педагог: - Звук «П» можно пропеть?

Дети: - Нет.

Педагог: - Значит это какой звук?

Дети: - Согласный.

Педагог: - Это звонкий или глухой звук?

Дети: - Глухой.

Педагог: - Твердый или мягкий?

Дети: - Твердый.

Педагог: - Каким цветом мы обозначаем твердые согласные?

Дети: - Синим.

Педагог: - Кто может повторить характеристику звука «П»?

4 слайд

Демонстрируется таблица характеристики звука и один ребенок повторяет характеристику звука «П», остальные дети помогают ему в случае затруднения.

Педагог: - Давайте проверим, какие вы внимательные. Я буду называть звуки, а вы поднимите вверх кружок, когда услышите звук «П». Какой кружок надо поднять?

Дети: - Синий.

Педагог: - Правильно. Слушайте:

а м п т н к у п п…; та ко по бо ма пы…; ап оп ум…; мох пых кот капуста ….

Педагог: - Молодцы. На какой звук вы поднимали кружок?

Дети: - «П»

5 слайд

Педагог: - Придвиньте к себе схемы слов и посмотрите на экран. Кто это?

Дети: - Пожарный.

Педагог: - В слове «пожарный» есть звук «П»?

Дети: - Да.

Педагог: - Где в этом слове находится звук «П»?

Дети: - В начале слова.

Педагог: - Положите на своих схемах кружок в начало слова.

Аналогичная работа проводится со словами «пылесос», «сапоги»,

6 слайд «подснежники», «капуста»

7 слайд

Педагог: - Какой звук мы услышали во всех этих словах?

Дети: - Звук «П».

Педагог: - Что это за звук?

Дети повторяют характеристику звука.

Педагог: - А сейчас давайте дадим глазкам отдохнуть.

Гимнастика для глаз

Сел медведь на брёвнышко, (сидя на стуле, поднимают голову вверх и водят глазами вправо-влево в ритме стихотворения)

Стал глядеть на солнышко.

- Не гляди на свет, медведь!

Глазки могут заболеть! (прикрывают глаза ладонями)

8 слайд

Педагог: - Что нарисовано на экране?

Дети: - Чайник и чашки.

Педагог: - Вода в чайнике уже начала остывать и выходит едва заметный пар: пь-пь-пь

- Какой звук издает этот чайник?

Дети: - Пь.

9 слайд

Педагог: - Какой это звук?

Дается характеристика звука «Пь». Работа аналогична работе над звуком «П» на 3 слайде.

Педагог: - Проверим вашу внимательность. Поднимайте вверх кружок когда услышите звук «Пь»: м п пь к т пь…; пи мы ми пя па ти пю…; перо пила молоко пироги корова….

10 слайд

Работа по определению места звука «Пь» в словах – аналогична работе во время демонстрации 5 и 6 слайдов.

11 слайд

Педагог: - Про какие звуки мы с вами говорим?

Дети: - Звуки «П» и «Пь»

Педагог: - Какие вы знаете слова со звуком «П»?

Дети называют слова.

Педагог: - Со звуком «Пь»?

Дети называют слова.

Педагог: - Посмотрите на экран. Что изображено на экране?

Дети: - Микроволновая печь.

Педагог: - Правильно. В слове «печь» есть звук «П» или «Пь»?

К экрану вызывается ребенок.

Ребенок: - Звук «Пь».

Педагог: - Куда отнесем эту картинку?

Ребенок: - К зеленому кружку.

Аналогичная работа с остальными картинками.

Гимнастика для глаз «Заяц белый»

Заяц белый, заяц белый Быстро моргают глазами.

Ты куда за лыком бегал?

Заяц белый отвечал: Наклонять и выпрямлять голову

«Я не бегал, я скакал». вперёд, закрыв глаза.

Заяц белый, заяц белый, Опять быстро сжимать и

Ну а где же ты обедал? разжимать веки.

Заяц белый отвечал: Наклоны головы вправо-влево.

«Я сегодня голодал». Закрыть глаза ладонями,

расслабить глаза.

12 слайд

Педагог: - Звуки «П» и «Пь» обозначает буква П.

По тропинке из ворот

Детский сад пошел в поход.

О. Гофман

- На что похожа буква П?

Перечисления детей.

- Давайте обведем букву П.

Дети обводят букву на табличках Монтессори.

- Пропишем в воздухе букву П.

- Выложим букву из палочек.

13 слайд

- Посмотрите как букву П пишут взрослые, какая буква печатается.

Возьмите листы с буквами и обведите в кружок все буквы П которые на них увидите.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

- Про какие звуки мы сегодня говорили?

- Какая буква обозначает эти звуки?

Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Составление рассказа-описания по теме «Фрукты». Данная презентация может быть использована для составления рассказа - описания по теме "Фрукты" при работе с детьми старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Звуки [П]-[П’]. Буква П»
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 17:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...
Мастер-класс по изготовлению Ловца снов.
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хотела бы поделиться с вами своим увлечением и рассказать, как можно сплести ловец снов. Ловец снов –...