Коррекционно-развивающее занятие с гиперактивными детьми дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»

Алсу Камаева
Коррекционно-развивающее занятие с гиперактивными детьми дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:

- Развивать устойчивость внимания;

- Развивать тактильное внимание и умение использовать его в речи;

- Обучать детей выразительным движениям;

- Тренировать в развитии психомоторных функций;

- Снятие психомышечного напряжения.

Материалы и оборудование: магнитофон; кассета с записью спокойной музыки; мольберт, на котором изображена картина «Зимний лес»; «облачко со снежинками»; ватные комочки; искусственные елочки (3-4 шт.); маты, укрытые белыми простынями; индивидуальные полотенца; сладкие угощения.

Ход занятия.

I часть: Приветствие.

Психолог: «Здравствуйте! Наши дети очень активные, любознательные, поэтому любят путешествовать. А сегодня мы отправимся в зимний лес. Ребята, а что такое лес?»

- Лес – это когда много деревьев и сугробов.

- Послушайте, как скрипит снег под ногами. (Звучит аудиокассета со скрипом снега).

Поздороваемся с лесом!

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым,

Доброе утро длиться до вечера!

II часть. Разминка.

1. Психогимнастика «Снегопад».

Психолог:

- Представьте, что идет снег и снежинки

Легли вам на правую щеку – надуйте ее,

Легли вам на левую щеку – надуйте ее,

Легли на лоб – пошевелите бровями,

Легли на нос – поморщите нос,

Легли на веки – поморгайте глазами и откройте их.

Снегопад закончился!

2. Игра «Лови снежинки!»

Психолог дергает за веревочку на «облачке» и из него рассыпаются снежинки из бумаги. Дети ловят их.

- Ребята, а какая же зима без снежных комков! Давайте, сами слепим их из снежинок. (Дети скомкивают бумагу и складывают снежки в ведро, психолог меняет бумажные комки на ватные в таком же ведре).

3. Игра: «Ловкие и увертливые».

- А теперь поиграем в такую игру, где нужно быть увертливыми и меткими. Закрепим правила игры: бросать снежные комки только в туловище детей.

- Раз, два, три, начни!

III часть. Основная.

4. Аутотренинг. Телесно-ориентированное упражнение «Снеговик».

- Ребята, после игры в снежки мы превратились в снеговиков. Дети встают, разводят напряженные руки в стороны, надувают щеки и в течении нескольких секунд удерживают заданную позу. Психолог говорит:

- А теперь представьте, что выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять. Упражнение повторяется несколько раз, дети постепенно расслабляются, опускают руки, обмякают и приседают на корточки.

- Какие мышцы у нас были, когда снеговики были ледяные? (Напряженные).

- А когда снеговики растаяли, что с нашими мышцами стало? (Расслабленные).

5. Упражнение «Отряхнулись!»

Дети имитируют «отряхивание снега» с головы, плеч, рук, ног, обуви.

- Нам нужно отряхнуть снег и со спины. (Дети встают в круг спинами друг к другу и «отряхивают» спины.

- Молодцы! Вы очень дружные.

6. Упражнение «Волшебные слова».

- Дети, посмотрите, один комочек превратился в ледяной. (Психолог достает из-под елочки настоящий снежный комок малого размера. Потрогайте, какой он холодный. Давайте мы постараемся, чтобы он растаял. Для этого нужно будет передавать его друг другу в руки и говорить волшебные слова.

- Ребята, наш ледяной комочек растаял от наших теплых слов. (Дети вытирают руки полотенцами).

IV часть. Релаксация.

- Мы много путешествовали по зимнему лесу. Я предлагаю вам отдохнуть. Давайте приляжем на зимний ковер. (Звучит медленная композиция с завыванием метели).

Снежинки полетели, понеслись,

И под елкой улеглись.

Улеглись снежинки (дети легли на ковровые покрытия)

Белые пушинки.

На полянку, на лужок,

Тихо падает снежок. (лежат с закрытыми глазами)

Тихо спят снежинки

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок (Постепенно встают,

Завертелся наш снежок, начинают кружиться в разные стороны,

Кружатся снежинки встают в позу «снежинки»)

Белые пушинки.

- Нам пора возвращаться домой, а чтобы сохранить память о путешествии в лес нам нужно сфотографироваться. Вставайте около елочек и не забудьте улыбнуться!

7. Игра «Что изменилось?»

Психолог ставит перед детьми мольберт, на котором установлена картина с зимним лесом, на ней изображены сугробы, иней на деревьях, ели, снеговик и фотографии детских лиц.

- Узнаете себя на картине?

Затем просит закрыть глаза, а в это время закрывает большой бумажной снежинкой снеговика.

- Ребята, что спряталось?

Затем закрывает на картине ели, сугробы, одного из детей.

V часть. Прощание.

Психолог спрашивает у детей:

- Понравилось ли вам в зимнем лесу?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что нового узнали?

- попрощайтесь с зимним лесом и скажите ему «волшебные слова», чтобы в следующее наше путешествие он принял нас также гостеприимно.

- Спасибо, зимний лес! До свидания!

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие с гиперактивными детьми дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 22:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета «Друзья природы»
Добрый день, дорогие друзья и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию стенгазету «Друзья природы», изготовленную совместно с родителями средней...
Добрые дела родителей
На сегодняшний день понятие «субботник» изменилось. Кто-то скажет, что субботник в детском саду - пережиток прошлого. Однако год от года на субботник...
«Здравствуй, малыш! Я хочу с тобой познакомиться» Фотоотчет
Малыш подрос, и уже недалек тот день, когда приведут его в детский сад. Многие из родителей волнуются , тревожатся о том, будет ли ребенку хорошо в детском...
«Уроки Сентябринки». Экологическая сказка. Глава 7.
Вот и подоспела еще одна новая глава. Спасибо всем, кто следит за приключениями Лёвушки и Сентябринки. Кленовые слёзки Лёвушка с бабушкой очень любят...
Развивающая предметно — пространственная среда в первой младшей группе.
Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым. От того, насколько они смогут окружить малыша вниманием и...