Коррекционно-развивающее занятие с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста.

Эльвира Исламова
Коррекционно-развивающее занятие с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста.

Коррекционно-развивающее занятие с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста.

«Волшебные очки»

Цель: Способствовать развитие познавательной активности. Умение распределять внимание, воспроизводить внешний вид и свойства предмета по памяти. Учить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между детьми. Развивать мышление, воображение.

Ход занятия

Упражнение : «Приветствия»

Прикасаясь, своими ладошками с соседом справа, улыбаемся и говорим: «Здравствуй Саша (Маша и т. д. !»

Упражнение: «Какое у тебя настроение»

«Какое у тебя настроение? На что, похоже?»

Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду, похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнение лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твоё?» Упражнение проводят по кругу. Педагог обобщает: какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, весёлое, смешное, злое.

Интерпретируя ответы детей, учтите. Что сравнения настроения с плохой погодой, холодом, дождём, хмурым небом свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии ребёнка.

Игра «Броуновское движение»

Все дети встают в круг. Ведущий один за другим вкатывает в центр круга теннисные мячики. Детям сообщаются правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительное количество мячей. Смысл игры — установить командный рекорд по количеству мячей в круге.

Игра «Волшебные очки»

Представьте, что вы надели круглые очки. Это волшебные очки, через которые можно увидеть только круглые вещи. Осмотритесь и назовите мне по очереди все круглые предметы в этой комнате. Теперь закройте глаза и представьте, что в этих вы вышли на улицу. Назовите пять предметов круглой формы, которые вам встретились. Вспомните, какие круглые предметы есть у вас дома» (ответы детей).

Игра “Сиамские близнецы”

Разбейтесь на пары, встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс, правую ногу поставьте рядом с левой ногой партнера. Теперь вы сросшиеся близнецы: две головы, три ноги, одно туловище, и две руки. Попробуйте, походить по комнате, что-то сделать, лечь, встать, порисовать, попрыгать, похлопать в ладоши и т. д. (Чтобы “третья” нога действовала “дружно”, ее можно скрепить либо веревочкой, либо резинкой, кроме того, близнецы могут “срастись” не только ногами, но спинками, головами).

Игра: «Для чего нужен предмет»

Последовательно показываются картинки. Часы, коньки, утюг, очки, стакан, стул, юбка, книга, - предлагая детям перечислить все случаи употребления, данного предмета, которые он знает или может вообразить. «Для чего нужна книга? - для чтения. А как вы думаете, для чего и как ещё можно было бы использовать книгу?»

Игра «Море волнуется»

«Море волнуется - раз, море волнуется - два, море волнуется - три, на месте морская фигура замри!»

Упражнение – «Прощание»

Все берутся за руки. «А теперь улыбнитесь друг другу самой доброй улыбкой - и давайте обнимемся все».

Уже в групповой комнате говорят друг другу: «До свидания!»

Автор: Исламова Эльвира Римфельевна, 2012г.

МБДОУ ЦРР ДС «Белоснежка»

Публикации по теме:

Лепка из пластилина на зимнюю тему.Лепка из пластилина на зимнюю тему. Лепка из пластилина интересное, творческое, развивающее и очень увлекательное занятие для детей дошкольного возраста. С детьми пяти-шести.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 19:08
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рекомендации педагогу при проведении совместных занятий (ребенок — родитель) с детьми...
1. Речь педагога должна быть эмоционально окрашена - используйте разный тембр, громкость, используйте паузы и мимику. 2. Называйте детей по именам чаще,...
Проект «На моём столе всегда есть молочная еда»
На столе моём всегда, Есть молочная еда. Йогурт, сливки и кефир, Всем известный вкусный сыр. Бифидок и творожок, Очень сладенький сырок. Масло,...
НОД по аппликации в старшей группе «Платье для Золушки» (нетрадиционный способ —...
Цель: Создать условия для освоения техники торцевания в аппликации. Задачи: Образовательные. Развивать и совершенствовать приёмы выполнения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема ( в соответствии с комплексно-тематическим планированием) :...
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками. Фотоотчет
Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями. Хочу сразу...