Лучший педагог года

Коррекционно-развивающее занятие с использованием современного оборудования «Вот какой рассеянный»

Анна Фомина
Коррекционно-развивающее занятие с использованием современного оборудования «Вот какой рассеянный»

Предмет и УМК: Программа психомоторного развития с использованием современного оборудования «Шаг вперед»

Тема учебного занятия: «Вот какой рассеянный»

Класс: 6 класс

Форма проведения: коррекционно- развивающее занятие с использованием современного оборудования.

Цель урока: коррекция и развитие познавательных процессов.

Коррекционно - развивающие задачи:

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с использованием современного оборудования „Вот какой рассеянный“» размещена в разделах

1. Развивать устойчивость внимания, объём, распределение, концентрацию внимания.

2. Развивать пространственное и логическое мышление.

3. Развивать зрительное восприятие.

4. Развивать диалогическую и связную речь.

Образовательные задачи:

1. Познакомить с понятием «внимание».

Воспитательные задачи:

1. Развитие коммуникативных способностей учащихся.

2. Воспитание умения работать в малых группах.

Формы работы: фронтальная (устные ответы, групповая, в малых подгруппах.

Планируемые результаты:

1) Личностные УУД: -внутренняя позиция школьника;

- личностная мотивация учебной деятельности;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

2) Познавательные УУД:

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

- поиск и выделение необходимой информации

3) Коммуникативные УУД:

- формируется умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

-умение работать в группе, учитывая позицию собеседника;

-организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками

4) Регулятивные УУД :

-ученики смогут овладеть определенными типами учебных действий: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия.

Информационно-технологические ресурсы :

Компьютер; мультимедиа проектор; презентация Power Point «Вот какой рассеянный», Развивающая игра «Теневые кубики», развивающая игра «Треугольник», мультфильм С. Маршака «Вот какой рассеянный», карточки Люшера

Описание этапов коррекционно-развивающего занятия

Этап Содержание этапа и деятельность педагога Формируемые УУД

1. Ориентация Добрый день уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем занятии.

- Добрый день ребята! Давайте улыбнемся и своей улыбкой поприветствуем гостей!

-А с каким настроением вы пришли? На столе у каждого лежат цветовые карточки, поднимите цвет, который соответствует вашему настроению.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Регулятивные:

Мотивация учащихся к учебной деятельности

2. Ритуал «входа в занятие»

- Вы, наверное, много раз слышали слова «внимание», «внимательный».

-Спасибо за внимание, - вежливо благодарит ведущий мероприятия своих слушателей. А вам часто приходится слышать это слово, где и от кого?

- Я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма по стихотворению Самуила Яковлевича Маршака «Вот какой рассеянный».

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Познавательные:извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров

3. Расширение

-Почему с героем этого произведения происходят неприятности?

- Связана ли рассеянность с невниманием?

- Если бы человек Рассеянный был внимательнее, как бы всё случилось?

-Кто иногда бывает, похож на главного героя, расскажите.

- Как вы думаете, о чем будет наше занятие?

(на слайде тема)

- Как вы считаете, у всех ли есть внимание? А оно одинаково?

-Давайте проверим, какое внимание у вас?

УПРАЖНЕНИЕ «СЮЖЕТНАЯ КАРТИНКА»

-Как вы можете оценить свое внимание?

- Внимание есть у каждого, но развито оно по-разному, кто-то запоминает много, но всё подряд, а кто-то только самое главное.

-Можно ли наше внимание улучшить?

- А теперь давайте попробуем сформулировать цель нашего занятия.

Что мы хотим узнать? Чему научиться? (на слайде) – вы узнаете, что такое внимание и как его развивать.

- Выберите из предложенных задач те, которые подходят к нашей цели занятия:

1) Познакомиться с понятием внимание;

2) Тренировать свое внимание;

3) Определить уровень своего внимания;

4) Учиться определять живые и неживые объекты природы

-Скажите, какая задача у нас уже выполнена?

- На слайде предложены несколько вариантов понятия «внимание», выберите правильный ответ:

1 вариант: Внимание – это процесс воспроизведения прошлых образов;

2 вариант: Внимание- процесс сохранения информации человека;

3 вариант:

Внимание – это сосредоточение, на каком – либо объекте, явлении или направленность человека на то, что ему в данный момент интересно, значимо для него.

- Попробуйте своими словами объяснить, что такое «внимание».

- При просмотре мультфильма вы были сосредоточены на действиях главного героя – он являлся объектом вашего внимания.

-Мы справились со второй задачей?

ФИЗМИНУТКА

- Как вы думаете всем ли людям нужно внимание?

-А людям каких профессий внимание необходимо?

АЗБУКА МОРЗЕ

радистами – подводниками. Ну и какой же радист, если он не знает Азбуки Морзе. Наша следующая игра так и называется «Азбука Морзе». А кто знает, что это за азбука такая? Да, это азбука, специально придуманная для радистов и телеграфистов изобретателем Сэмом Морзе. Поэтому то азбука и носит его имя. Но состоит она не из букв, а из знаков: точка и тире. Точка обозначается коротким звуком. Вот так …. А тире – длинным звуком. Вот так …..

- Сейчас я буду загадывать букву. Ваша задача ее отгадать. Всё понятно? Тогда начали.

Легко ли было выполнять задание?

Вывод: не каждый может сосредоточится на выполнении задания, хорошее внимание облегчает нам выполнение заданий.

- Зачем внимание ученику?

- Как можно развивать внимание? Коммуникативные:

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Личностные:

формировать положительную учебную мотивацию к учебе.

Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно;

учатся работать по предложенному учителем плану; формулировать и аргументировать собственное мнение.

Познавательные:

умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

поиск и выделение необходимой информации

4. Закрепление

- Для тренировки нашего внимания, я предлагаю поиграть в игру «Кубики Никитиных» 2 шт. в малых подгруппах

- У кого игра вызвала сложности?

- Можем ли мы сказать, что уверенно выполняем задания? Должны ли мы еще потренироваться? В чем?

Игра «Треугольник»

- Все 48 треугольники переворачиваются неокрашенной стороной вверх и перемешиваются. Затем каждый игрок берет равное количество треугольников. Один треугольник выкладывается на середину стола окрашенной стороной вверх. Ход состоит в том, что игрок прикладывает какой-то из своих треугольников к одной из двух свободных сторон треугольника, положенного на предыдущем ходу. Если треугольник примыкает не к одному, а к двум уже лежащим треугольникам, правило окраски должно соблюдаться с обеих сторон. Исключение делается для «джокера» - черного цвета, который может примыкать к любому цвету. Прикладывать можно только полную сторону одного треугольника к другому.

-Что тебе нужно было сделать?

– Удалось?

– Ты составил правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с помощью товарища?

Молодец! Ты объективно оценил свою работу.

Познавательные:

формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение; формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные:

определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем; планировать собственную познавательную деятельность

Коммуникативные:

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение

5. Интеграция

Наше занятие подходит к концу.

Как вы считаете, все ли поставленные задачи у нас решены?

-Докажите.

– Что у вас получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения? Регулятивные: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Познавательные: умение делать выводы о проделанной работы

6. Резюмирование - Итак, давайте вспомним, что такое внимание?

Внимание есть у всех?

А зачем оно человеку?

Внимание очень важный процесс. Он помогает нам в учёбе. Его обязательно нужно развивать, чтобы хорошо учиться, чувствовать себя уверенным, успешным. Личностные:

развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

7. Ритуал «выхода из занятия»

- На столе лежат жетоны. Выберете и поднимите те, которые на ваш взгляд соответствуют следующему:

Красный – Мне необходимо быть внимательным.

Желтый – услышанное на занятии расширило мой кругозор.

Зелёный – могу предложить свой план действий и помочь в решении проблемы.

Серый – данная тема мне не интересна. Регулятивные:

Обосновывают и оценивают собственную деятельность, отделяют знания от незнания, прогнозируют будущую деятельность.

Прикреплённые файлы:

vot-kakoi-rasejanyi_u15m5.pptx | 1478,22 Кб
 
Публикации по теме:

«Познание Вселенной» (коррекционно-развивающее занятие для 1 класса) «Познание Вселенной» (коррекционно-развивающее занятие для 1 класса) Разработала: Арефьева Регина Маратовна педагог-психолог МАОУ СОШ №.

Цикл бесед с детьми среднего дошкольного возраста по энергосбережению «Вот какой рассеянный» Цикл бесед с детьми среднего дошкольного возраста по энергосбережению "Вот какой рассеянный" Выполнила: Полякова Елена Сергеевна воспитатель.

Итоговое коррекционно-развивающее занятие «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь» Тема: «УДИВЛЯЮСЬ, ЗЛЮСЬ, БОЮСЬ, ХВАСТАЮСЬ И РАДУЮСЬ» Итоговое коррекционно-развивающее занятие Цель: - закрепление знаний о чувствах и умения.

Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников «Это кто там в темнотеИли Приключение гномиков» Цель занятия: 1. Развивать речь дошкольников. 2. Выявить и поддержать творческие способности детей. 3. Снизить уровень тревожности, общей.

Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы «Смайл» Аннотация: педагогическое мероприятие направлено на воспитание доброжелательности и чувства единства, закрепление эмоционального словаря,.

Коррекционно-развивающее занятие «Мое село родное» Коррекционно - развивающее занятие на тему: «Мое село родное» Цель: - прививать детям любовь к родному селу, к своей малой Родине. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие «Новогоднее путешествие» «Новогоднее путешествие» Ритуал приветствия «Здравствуйте!» Психолог предлагает посмотреть на рядом сидящего, и широко ему улыбнутся, сказать:.

Коррекционно-развивающее занятие с использованим методов арт-терапии Упражнение «Здороваемся ладошками» Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю Вам поздороваться необычным способом- ладошкой (все встают в.

Коррекционно-развивающее занятие «Школа молодого солдата» Коррекционные задачи: Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества». Развивать.

Коррекционно-развивающее занятие «Веселая неделька» (временные последовательности). Коррекционно-развивающее занятие «Весёлая неделька». Учитель: Николаевская Л. М. Тема: «Весёлая неделька» (временные последовательности).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие с использованием современного оборудования «Вот какой рассеянный»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 14:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД