Коррекционно-развивающее занятие с элементами тренинга «Рассерженные шарики»

Юлия Кафлина
Коррекционно-развивающее занятие с элементами тренинга «Рассерженные шарики»

Уважаемые педагоги, сегодня я бы хотела рассказать вам о своей коррекционно – развивающей работе. С детьми старшего дошкольного возраста я провожу коррекционно – развивающие занятия с элементами тренинга. В этом году наши занятия называются: «Учим детей разрешать конфликты». На этих занятиях мы знакомимся с разными эмоциями людей, определяем положительные они или отрицательные. Если это негативная эмоция изучаем приемы и способы борьбы с ними. Сегодня мы расскажем о таком занятии и выполним упражнение «Рассерженные шарики».

Цель: формировать способы отреагирование гнева, обучать приемам саморегуляции эмоциональных состояний.

Упражнения выполняются под релаксационную музыку.

Педагог- психолог:

Коррекционно-развивающее занятие с элементами тренинга «Рассерженные шарики»

- Пройдёмте ко мне ребята, давайте тихонечко сядем на коврик. Я предлагаю вам научится злиться, никого при этом не обижая. Для этого каждому из вас я предлагаю надуть воздушный шарик и удерживать его в руках, чтобы он не сдувался.

Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваша злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук?

(он улетит).Давайте попробуем отпустить его.

Вы видите, что наши шарики мечутся по комнате, они стали совершенно неуправляемыми. Так бывает и с человеком – когда он злится, может совершать поступки, не контролируя себя.

Надуйте теперь другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями.

Педагог-психолог спрашивает:

- Что теперь происходит с шариком? (он по немного сдувается)

-А что происходит с гневом внутри шарика? (он потихоньку выходит из него).

-Поэтому важно избавляться от гнева и злости постепенно, дозировано.

Сделаем вывод ребята: «Нашим гневом можно управлять»

-А ещё ребята, оставшийся гнев можно выпустить с помощью мыльных пузырей. Давайте попробуем! (Дети выдувают мыльные пузыри)

Очень часто на занятиях мы с вами выполняем упражнение, которое называется: «Разорви бумагу». Это упражнение тоже помогает нам избавиться от злости и гнева, который мы испытываем. Раздаются листы бумаги.

-Ребята, возьмите бумагу, разорвите ее и кусочки сложите в центр нашего круга. Вот сколько гнева и злости вышло сейчас из нас. А теперь представьте, что эти кусочки разорванной бумаги это просто снег и давайте поиграем со снегом.

Дети начинают кидать куски бумаги вверх.

-Сегодня я открою вам секрет! Есть такое упражнение, которое поможет нам справится с гневом, злостью, называется: «Возьми себя в руки»

«Как только ты почувствуешь себя злым, тебе захочется кого то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди – это поза выдержанного человека. Теперь мы почувствовали себя добрыми, веселыми, и у нас хорошее настроение».

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

Рваная аппликация. Декорации для занятийРваная аппликация. Декорации для занятий Использование рваной аппликации в коррекционно-развивающей работе в детском садуУважаемые коллеги! На нашем замечательном сайте размещены.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие с элементами тренинга «Рассерженные шарики»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 14:41
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 138.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...