Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Учимся доброжелательности»

наталья золотухина
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Учимся доброжелательности»

Конспект занятия «Учимся доброжелательности»

Цель: Развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим. Учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении, развивать положительную самооценку.

Оборудование: Тарелка, яблоко (муляж,DVD диск мультфильма, CD диск песен В. Шаинского, листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия:

Психолог на дне «волшебной тарелочки» обнаруживает варежку. «Волшебное яблочко» говорит, что эту варежку потеряла одна девочка.

Просмотр мультфильма «Варежка»

Беседа по содержанию мультфильма.

- О чем мечтала девочка Маша?

- Почему мама не разрешила оставить ей в квартире щенка?

- Почему Маша загрустила, когда ей пришлось вернуть щенка?

- Какое чудо произошло в мультфильме?

- Что почувствовала Маша, когда вместо варежки увидела щенка?

- Почему мама принесла щенка домой?

Чтение стихотворения.

Утешение

Меня с утра до вечера

Ругали все вокруг.

А пес ко мне доверчиво

Прижался – верный друг.

Вздохнул и замер под рукой.

И не такой уж я плохой.

(В. Азбукин)

Беседа

- Что чувствовал мальчик? (Обиду.) Почему?

- Кто утешил его (Пес.)

- Всегда ли мы правильно обращаемся со своими друзьями-животными?

Выслушав ответы детей, психолог предлагает детям послушать рассказ.

Самое страшное

Вовка рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке пушку на хвост наступил. Коту Мурзею усы выдергивал. Даже своей бабушке грубил. Никого не боялся Вовка. Ничего ему страшно не было.

И этим он очень гордился

Гордился, да не долго.

Тренинг эмоций

- Давайте покажем каким был Вова. (Дети должны с помощью жестов, мимики и пантомимики передавать эмоциональное состояние героя (гнев, злость, жестокость)

- Как вы думаете, что произошло дальше?

Сочинение детьми историй-продолжений предыдущего рассказа.

По окончании детских рассказов взрослый предлагает послушать, как этот рассказ закончил писатель Е. Пермяк. Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его - и все. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись. Кинулся тогда Вовка к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вовка с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелеными глазами на мальчика смотрит. Сердится.

Пошел было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.

Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вовка остался один. Один – одинешинек!

- Почему мальчик остался один?

Психолог обобщает ответы детей:

- Мальчик рос сильным, но злым: он обежал своих друзей, причинял им боль, смеялся над взрослыми, жестоко обращался с животными.

- Давайте ребята составим правила обращения с животными и будем соблюдать их:

- животных нужно любить;

- ухаживать за ними;

- вовремя кормить, выводить на прогулку, играть с ними:

- нельзя мучить, причинять боль, пинать ногами, злить.

Рисование на тему: «Мой верный друг – собака»

Детям предлагается контурное (с помощью точек) изображение собаки. Соединив по порядку точки, дети получают изображение собаки. Получившийся контур предлагается раскрасить так, чтобы получилась добрая или веселая, смешная или грустная собака.

Во время рисования звучит песня В. Шаинского «Пропала собака»

Публикации по теме:

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Электронная картотека упражнений к программе «Формирование профессионально-личностной готовности педагогов и родителей» Уважаемые, коллеги! Представляю вашему вниманиюэлектронную картотеку упражнений к программе "Формирование профессионально-личностной готовности.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Учимся доброжелательности»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 16:12
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
II часть. Третьяковская картинная галерея — в Белгороде! Идем и фотографируем, с...
Превосходный портрет: дочь мастера Ильи Ефимовича Репина, в исполнении автора. Затаив дыхание и словно попав в мастерские самих авторов, мы "словно...
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста»
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Придёт неслышными шагами, Незримой стужею дохнёт И, всё вокруг укрыв снегами,...
Краткосрочный проект «Загляните в семейный альбом» в группе младшего возраста
Погружаясь в тему "Моя семья" в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме...
Новогодние подвески. Мастер-класс.
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Мы оформляли группу по теме "Деревенский Новый год" Тема валенок и варежек прослеживалась во все...
«Шар счастья» или кусудама мастер класс.
Что такое кусудама? Это разнообразные шары из собранных цветов или модулей. Кусудама в переводе с японского означает"лекарственный шар". Вы спросите почему?...