Коррекционно-развивающее занятие «В мире эмоций»

наталья золотухина
Коррекционно-развивающее занятие «В мире эмоций»

Тема «В мире эмоций»

(коррекционно – развивающее занятие на развитие понимания эмоциональных состояний).

Цель: Раскрыть сущность понятий «добро» и «зло», показать каким эмоциональным состояниям они соответствуют. Учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, пантомимике, жестам.

Методы и приёмы: ритуал приветствие, настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребёнку почувствовать внимание к себе, беседа о добрых и злых людях, тренинг эмоций (использование мимики и пантомимики; рисование пиктограмм (закрепление эмоций, ритуал прощания.

Материалы и оборудование:

Пиктограммы с эмоциями, СD диск с аудиозаписями выражающими эмоции радости, веселья, гнева, сердитости, DVD диск с мультфильмом «Про кота Леопольда».

Ритуал приветствия: Психолог: Здравствуйте ребята я очень рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся.

Занятие начинается со звучания веселой музыки. (В. Адигезалов «Мне очень весело»

Психолог: Ребята, а какой характер у музыки, которую вы только что прослушали.

Ответы детей.

Психолог: Опишите настроение музыки. (Веселая, бодрая, праздничная.)

- Что вы чувствовали, когда слушали эту музыку? (радость, веселье.)

Психолог отмечает, что «настроение» музыки, также как и у человека бывает разным.

Детям предлагается послушать второй отрывок музыкального произведения, но противоположного характера – «сердитый»

Характер мимических движений меняется: Дети сдвигают брови, хмурятся.

- Что вы чувствовали, когда слушали «сердитую» музыку?

- Какая музыка вам больше понравилась? Почему?

Беседа о добрых и злых людях

Психолог: Кого называют добрым?

- Кого называют злым?

- Кого из своих друзей или знакомых вы можете назвать добрыми людьми? Почему?

- Приведите примеры злых героев мультфильмов.

- Почему они злые?

Просмотр фрагмента мультфильма «Приключение кота Леопольда»

(Доктор предлагает выпить таблетку «озверина», чтобы тот смог усмирить «несносных» мышат.)

Обсуждение просмотра мультфильма:

- Что случилось с добрым котом Леопольдом?

- Как вел себя Леопольд во время действия «озверина»?

- Почему доктор предложил ему выпить «озверин»?

- Кто вам больше нравится в мультфильме: кот Леопольд или мышата? Почему?

Тренинг эмоций

Детям предлагается показать: шаловливых мышат,веселых мышат, сердитых мышат.

По окончании тренинга психолог подводит детей к выводу:

- Каким лучше быть: добрым или злым?

Рисование на тему: «Добрый и злой»

Детям предлагаются незаконченные рисунки (пиктограммы) двух волшебников (доброго и злого, которые нужно дорисовать.

Во время рисования психолог обращает внимание детей на передачу эмоционального состояния каждого из волшебников.

В конце занятия детям предлагается спеть песенку В. Шаинского «Улыбка»

Ритуал прощания: Дети стоя в кругу, смотря в глаза рядом стоящему, говорят добрые пожелания. Заряжаются положительными эмоциями на оставшийся день.

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «В мире эмоций»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 16:38
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...