Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Осень»

Елена Макеева
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Осень»

Коррекционно-развивающее занятие

в подготовительной группе

Тема: «Осень»

Подготовила педагог-психолог Е. В. Макеева г. Нефтеюганск 2013 год

Цель: Продолжать развивать у детей познавательно-психические процессы

Задачи:

1. Развивать навыки анализа, синтеза и обобщения в процессе проведения классификации по родовым категориям.

2. Продолжать развивать активное внимание и объем памяти.

3. Развивать самоконтроль при выполнении заданий.

4. Воспитывать желание оказывать помощь человеку, попавшему в трудную ситуацию.

Материал: игрушка Чунга-Чанга, карточки для игры «Разложи картинки», карточки с контурными фигурами для запоминания, музыкальное сопровождение, секундомер, презентация «Игра: «Разложи картинки», смайлики – 6 красного цвета, 6 –синего цвета, два желтых листочка для детей с низким уровнем развития психических процессов, четыре красных листочка с средним уровнем развития психических процессов.

Ход занятия.

Введение в игровую ситуацию.

П- Я сегодня шла в детский сад и нашла листочки, я вам предлагаю их прикрепить.

- Ребята, сегодня в нашем саду произошло необычное происшествие. В детский сад на кухню завезли бананы, и открыв один из ящиков обнаружили спящего Чунга-Чангу. (кукла весит на шее у психолога)

П–Ребята, давайте поприветствуем Чунга-Чангу и друг друга. Встаньте в круг.

«Доброе утро небо, (поднимают руки вверх)

Доброе утро солнце, (поднимают руки вверх)

Доброе утро всем нам» (разводят руки в стороны)

Ч-Ч - А почему у вас так холодно и что случилось с деревьями, почему они стоят разноцветные и на них так мало листьев?

Д - Потому, что наступила осень. А осенью все деревья меняют свою окраску и сбрасывают листья.

Ч-Ч - А у меня в Африке не бывает таких изменений в природе! И я ничего не знаю об осенних изменениях в природе. А что еще происходит осенью?

П - А ты бы хотел узнать? Ребята, поможем узнать ему?

Д - Да, мы расскажем об осени, покажем картинки, поиграем в игру.

П - Ребята, расскажите, чем богата осень? (Идем с Чунга–Чангой в уголок природы и достаем конверты с картинками).

(Психолог обращает внимание на слайд)

П - Ребята посмотрите, а здесь погулял осенний ветерок и смешал все дары осени. На какие группы вы можете разделить эти предметы?

Ответы детей.

П - Тогда я вас приглашаю приготовиться к работе за столами. Каждому из вас нужно разложить карточки на группы так, чтобы три карточки были подходящими друг к другу по какому-то признаку, а одна не подходила. (Дети выполняют задание)

Почему вы их так поделили?

(Дети, справившиеся с заданием, меняются местами и выполняют задание снова).

Ч-Ч - Ребята, теперь я знаю, что осенью собирают в лесу ягоды и грибы, а в садах и огородах - овощи и фрукты.

П - Посмотри Чунга-Чанга, какие ягоды и фрукты созревают. (появляется слайд с большой корзиной ягод и фруктов)

Ч-Ч - а я хочу эту корзину забрать с собой.

П - А как?

Дети предлагают варианты: перерисовать, сфотографировать, подарить на флэш-карте презентацию «Дары осени».

(Включается музыка со звуками ветра)

П - Слышите, листья зашумели - это осенний ветерок опять озорничает. Ребята, хотите с ним поиграть? (Дети соглашаются и подходят к психологу)

Игра «Слушай хлопки»

П - Вам нужно передать жестами дующий ветер, покажите как дует ветер. Дети показывают. Покажите, как кружатся и падающие листья. Дети показывают.

П - Давайте договоримся, что когда звучит музыка, вы будете двигаться, как хотите. Когда музыка остановится, и я хлопну в ладоши один раз – вы будете изображать ветер, на два хлопка - листочки, на три – встанете в круг. (Игра проводится 2 раза) Психолог подводит итоги игры.

Ч-Ч - Но мне уже пора домой.

П - Ребята, а наверное Чунга-Чанга ничего не знает о зиме и ее забавах. Давайте его пригласим к нам в гости зимой, а вы для него найдете картинки с приметами зимы и принесете в детский сад. Из этих картинок мы сделаем новые игры.

Ч-Ч: - До встречи! (Психолог убирает игрушку).

П - Ребята, сегодня мы много говорили об осенних дарах и особенностях осени. Предлагаю вам поиграть еще с картинками: «Выложи картинки так, как только что видел»

П –Выбрать конверт вам поможет ваш листочек. Возьмите конверты с таким листочком, как на вашей одежде. (Дети выбирают конверты и садятся за столы) Психолог объясняет правила игры и засекает секундомером 20 секунд.

Затем предлагает детям сравнить результаты.

Психолог приглашает детей на ковер.

Итог. Ребята, вам понравилась наша встреча? Чем сегодня вы занимались? (Помогали Чунга-Чанге, рассказывали про осень)

Рефлексия. Все ли у вас получилось? Дайте оценку своей работе. Если вы считаете, что добились успехов и не делали ошибок, то возьмите красный смайлик, если вы допускали ошибки – возьмите синий смайлик.

Психолог обращается индивидуально к каждому ребенку. - Почему ты взял красный (синий) смайлик? Чтобы быть более успешным в следующий раз, что тебе надо сделать дома?

П - Ребята, хотите отдохнуть? Лягте удобно на ковер, закройте глаза дышите легко и медленно. Представьте себе, что вы в осеннем лесу, где много желтых, деревьев, кустарников, желтой травы. В самой чаще стоит белая скамейка, присядем на нее.

Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Вы слышите шорохи травы и падающих листьев. Насладитесь этим ощущением, захватите это чувство с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть он будет с вами весь день.

П – До свидания ребята!

Дети встают и уходят в группу.

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Осень»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 17:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного досуга «Праздник воздушных шариков»
Сценарий спортивного досуга" Праздник воздушных шариков" Наступило замечательное время года -лето! Хочется чтобы оно запомнилось и прошло весело , задорно и...
Фотоотчет «Выпускной у стиляг»
31 мая в нашем детском саду прошел выпускной в стиле стиляг. Мне очень хотелось, чтобы этот праздник запомнился детям надолго. Поэтому на наш утренник пришло...
Сценарий праздника «С днем рождения, мой любимый детский сад»
ень рождения детского сада В зале собираются гости, на мультимедийном экране заставка ПОЗДРАВЛЕНИЕ. Звучат позывные «вести» и на экране транслируется...
Фотоэкскурсия в литературный музей
Приглашаем мы друзей, Приглашаем и гостей, В Белгород вы приезжайте И музеи посещайте! Музей хранит ИСТОРИЮ И старую, и новую. Да, удивлению моих...
Коллективная работа: открытка для детского сада «Аистенок»
Детскому саду тоже бывает день рождения. ежегодно это событие отмечается и у нас. город Снежинск, детский сад "Аистенок". Ну, а какие именины без подарка! Мы...