Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Осень»

Елена Макеева
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Осень»

Коррекционно-развивающее занятие

в подготовительной группе

Тема: «Осень»

Подготовила педагог-психолог Е. В. Макеева г. Нефтеюганск 2013 год

Цель: Продолжать развивать у детей познавательно-психические процессы

Задачи:

1. Развивать навыки анализа, синтеза и обобщения в процессе проведения классификации по родовым категориям.

2. Продолжать развивать активное внимание и объем памяти.

3. Развивать самоконтроль при выполнении заданий.

4. Воспитывать желание оказывать помощь человеку, попавшему в трудную ситуацию.

Материал: игрушка Чунга-Чанга, карточки для игры «Разложи картинки», карточки с контурными фигурами для запоминания, музыкальное сопровождение, секундомер, презентация «Игра: «Разложи картинки», смайлики – 6 красного цвета, 6 –синего цвета, два желтых листочка для детей с низким уровнем развития психических процессов, четыре красных листочка с средним уровнем развития психических процессов.

Ход занятия.

Введение в игровую ситуацию.

П- Я сегодня шла в детский сад и нашла листочки, я вам предлагаю их прикрепить.

- Ребята, сегодня в нашем саду произошло необычное происшествие. В детский сад на кухню завезли бананы, и открыв один из ящиков обнаружили спящего Чунга-Чангу. (кукла весит на шее у психолога)

П–Ребята, давайте поприветствуем Чунга-Чангу и друг друга. Встаньте в круг.

«Доброе утро небо, (поднимают руки вверх)

Доброе утро солнце, (поднимают руки вверх)

Доброе утро всем нам» (разводят руки в стороны)

Ч-Ч - А почему у вас так холодно и что случилось с деревьями, почему они стоят разноцветные и на них так мало листьев?

Д - Потому, что наступила осень. А осенью все деревья меняют свою окраску и сбрасывают листья.

Ч-Ч - А у меня в Африке не бывает таких изменений в природе! И я ничего не знаю об осенних изменениях в природе. А что еще происходит осенью?

П - А ты бы хотел узнать? Ребята, поможем узнать ему?

Д - Да, мы расскажем об осени, покажем картинки, поиграем в игру.

П - Ребята, расскажите, чем богата осень? (Идем с Чунга–Чангой в уголок природы и достаем конверты с картинками).

(Психолог обращает внимание на слайд)

П - Ребята посмотрите, а здесь погулял осенний ветерок и смешал все дары осени. На какие группы вы можете разделить эти предметы?

Ответы детей.

П - Тогда я вас приглашаю приготовиться к работе за столами. Каждому из вас нужно разложить карточки на группы так, чтобы три карточки были подходящими друг к другу по какому-то признаку, а одна не подходила. (Дети выполняют задание)

Почему вы их так поделили?

(Дети, справившиеся с заданием, меняются местами и выполняют задание снова).

Ч-Ч - Ребята, теперь я знаю, что осенью собирают в лесу ягоды и грибы, а в садах и огородах - овощи и фрукты.

П - Посмотри Чунга-Чанга, какие ягоды и фрукты созревают. (появляется слайд с большой корзиной ягод и фруктов)

Ч-Ч - а я хочу эту корзину забрать с собой.

П - А как?

Дети предлагают варианты: перерисовать, сфотографировать, подарить на флэш-карте презентацию «Дары осени».

(Включается музыка со звуками ветра)

П - Слышите, листья зашумели - это осенний ветерок опять озорничает. Ребята, хотите с ним поиграть? (Дети соглашаются и подходят к психологу)

Игра «Слушай хлопки»

П - Вам нужно передать жестами дующий ветер, покажите как дует ветер. Дети показывают. Покажите, как кружатся и падающие листья. Дети показывают.

П - Давайте договоримся, что когда звучит музыка, вы будете двигаться, как хотите. Когда музыка остановится, и я хлопну в ладоши один раз – вы будете изображать ветер, на два хлопка - листочки, на три – встанете в круг. (Игра проводится 2 раза) Психолог подводит итоги игры.

Ч-Ч - Но мне уже пора домой.

П - Ребята, а наверное Чунга-Чанга ничего не знает о зиме и ее забавах. Давайте его пригласим к нам в гости зимой, а вы для него найдете картинки с приметами зимы и принесете в детский сад. Из этих картинок мы сделаем новые игры.

Ч-Ч: - До встречи! (Психолог убирает игрушку).

П - Ребята, сегодня мы много говорили об осенних дарах и особенностях осени. Предлагаю вам поиграть еще с картинками: «Выложи картинки так, как только что видел»

П –Выбрать конверт вам поможет ваш листочек. Возьмите конверты с таким листочком, как на вашей одежде. (Дети выбирают конверты и садятся за столы) Психолог объясняет правила игры и засекает секундомером 20 секунд.

Затем предлагает детям сравнить результаты.

Психолог приглашает детей на ковер.

Итог. Ребята, вам понравилась наша встреча? Чем сегодня вы занимались? (Помогали Чунга-Чанге, рассказывали про осень)

Рефлексия. Все ли у вас получилось? Дайте оценку своей работе. Если вы считаете, что добились успехов и не делали ошибок, то возьмите красный смайлик, если вы допускали ошибки – возьмите синий смайлик.

Психолог обращается индивидуально к каждому ребенку. - Почему ты взял красный (синий) смайлик? Чтобы быть более успешным в следующий раз, что тебе надо сделать дома?

П - Ребята, хотите отдохнуть? Лягте удобно на ковер, закройте глаза дышите легко и медленно. Представьте себе, что вы в осеннем лесу, где много желтых, деревьев, кустарников, желтой травы. В самой чаще стоит белая скамейка, присядем на нее.

Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Вы слышите шорохи травы и падающих листьев. Насладитесь этим ощущением, захватите это чувство с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть он будет с вами весь день.

П – До свидания ребята!

Дети встают и уходят в группу.

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Осень»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 17:12
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...