Лучший педагог года

Коррекционно-развивающее занятие в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Маша и медведь»» (1 фото)

Виктория Прудникова
Коррекционно-развивающее занятие в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Маша и медведь»»

Коррекционно-развивающее занятие в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Маша и медведь»»

цель:

Развитие у детей мышления и речи (активизация и обогощение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи)

Развитие общей и мелкой моторики.

Воспитывать интерес к русской народной сказке.

Оборудование: игрушка кот, иллюстрации к сказке «маша и медведь», карточки с упражнением «выбери дорожку для медведя»

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие в средней группе детского сада „Путешествие по сказке „Маша и медведь““» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», заучивание стихотворений к пальчиковой игре и к игре «У медведя во бору»

Ход занятия:

В группу к детям «приходит» игрушка кот-ученый. Дети здороваются с ним, знакомятся.

Логопед:- Ребята, сегодня наш гость кот-ученый предлагает нам совершить путешествие в сказку. Хотите узнать в какую?

Дети: - Да,хотим.

Логопед: - Давайте посмотрим на картинки (показывает иллюстрации к сказке «Маша и медведь») Из какой сказки эти картинки? Посмотрите на первую картику. Расскажите что вы видите на ней?.

Дети: -Маша машет рукой дедушке и бабушке и уходит в лес.

Логопед: - А кто нарисован на этой картинке?

Дети:- Медведь несет короб с пирожками,а из короба выглядывает Маша. (логопед и дети рассматривают и анализируют все три сказки, выставляют картинки в последовательном порядке)

Логопед:- Ребята,в нашей сказке Машенька пекла пирожки. А ведь мы с вами тоже умеем их «печь» (пальчиковая игра «ПИРОЖКИ», дети вслед за логопедом выполняют соответствующие движения)

Я пеку,пеку,пеку,

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки

Испеку два прянечка

Кушай,кушай мамочка

Вкусные два пряничка!

Я ребяток позову,

Пирожками угощу: «Кушайте!»

Логопед: - А теперь наш гость кот-ученый зовет нас поиграть (подвижная игра «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»)

Из детей выбирают медведя, который садится на стульчик в стороне и делает вид,что спит. Остальные дети делают вид,что собирают грибы и ягоды, подходят к медведю.

Дети: -у медведя во бору

грибы ягоды беру

а медведь то спит

на нас не глядит

Логопед: -Ребята, давайте мы медведя разбудим и посмотрим,что же будет? Давайте ручками похлопаем, ножками потопаем!

Дети хлопают в ладоши и топают ногами. Медведь просыпается и ловит убегающих детей. Игра повторяется 2-3 раза.

Логопед: - Молодцы ребята, здорово мы поиграли. Садитесь на свои места.

Давайте вспомним, что случилось с медведем в конце сказки?

Дети: - Медведь поставил короб, испугался собак и побежал в лес, а собаки побежали за ним.

Логопед:- хотите помочь медведю добраться до его избушки?

Дети: - Да,хотим.

(Логопед раздает карточки к упражнению «выбери дорожку для медведя»)

Логопед: - Для этого нужно найти дорожку, которая ведет к дому медведя. Возьмите карандаш и проведите по ней линию-укажите медведю путь. (Дети выполняют задание)

Логопед: - Ребята, наш кот-ученый очень рад, что вы помогли медведю добраться до дома. Наше путешествие в сказку подходит к концу. Вспомните и расскажите коту, чем вам запомнилось путешествие по сказке (дети передают игрушку кота по кругу и припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся впечатлениями)

Логопед: - Ребята, кот-ученый прощается с вами. До свидания ребята.

Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Маша и медведь»»
Опубликовано: 28 января 2015 в 19:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД