Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе «Весна»

Наталья Лутошкина
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе «Весна»

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе «Весна»

ЦЕЛЬ: Организовать повторение детьми и обобщение знаний о птицах, знакомство с весенним периодом в жизни птиц.

МАТЕРИАЛЫ: Маски или карточки с изображением птиц.

1. ЖУРАВЛИ ЛЕТЯТ, ТЕПЛО НЕСУТ

РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О ПЕРЕЛЕТНЫХ ПТИЦАХ

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему в народе говорят, что, возвращаясь из жарких стран, перелетные птицы (журавли, грачи, ласточки, жаворонки, скворцы) приносят с собой весну?

Дети рассказывают стихотворения о птицах.

Игра «Закончи предложение»

Весной с юга возвращаются (птицы).

Медведь и барсук весной (просыпаются).

Весной зацветают первые (цветы).

Весной солнышко пригревает (сильнее).

Весной многие птицы будут вить (гнезда).

Весной снег и лед превращаются (в воду).

Весной мы снимем валенки и шубы и наденем (сапоги и куртки).

Весной день становится длиннее, а ночь (короче).

2 РАЗ СЛОВЕЧКО, ДВА СЛОВЕЧКО

РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ, ОБРАЗВОЙ РЕЧИ

За ступенькою ступенька –

Станет лесенка,

Слово к слову

Ставь складненько –

Будет песенка,

А колечко на колечко -

Будет вязочка.

Сядь со мною на крылечко,

Слушай сказочку.

Исходное предложение: Весенним днем на ветке сидел соловёй. Дети смотрят на рисунок. Воспитатель задает наводящие вопросы, дополняя свой рисунок.

Каким бы день? (Погожим, ненастным, солнечным, теплым, дождливым т. д.) Дети проговаривают новый вариант предложения: Теплым, погожим весенним днем на ветке сидел соловей (Воспитатель дорисует (прикрепит к рисунку) солнышко или тучку и дождь.)

На ветке какого дерева сидел соловей? (Подрисуем соответствующие листочки). Что делал соловей, сидя на ветке? (дорисуем нотки у клювика или гнездышко и веточку в клюве.) Каким был соловей? (Раскрасим птицу)

Теплым, погожим весенним днем на тонкой веточке березы сидел веселый голосистый соловей и пел прекрасную весеннюю песенку о солнышке и тепле!

Воспитатель. Обратите внимание на то, как изменился наш рисунок

Физкультминутка «Птичья зарядка»

3. «ВЕСНЯНКА»

РАЗВИТИЕ ЦВЕТОВ0СПРИЯТИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗНАНИЙ О ЦВЕТАХ

И ОТТЕНКАХ, ЗНАКОМСТВО С НАЗВАНИЯМИ ЧАСТЕЙ ТЕЛА ЖИВОТНЫХ,

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ОРГАНИЗОВЫВАТЬ РАБОТУ

ДРУГИХ ЛЮДЕИ С ПОМОЩЬЮ РЕЧИ

Воспитатель. Узнаете этих птиц? Они были с нами всю зиму. Они согревали нас своими песнями, радовали нас, а мы, как могли, помогали им.

Начинает воспитатель: Вот это воробей - маленькая бойкая птичка. Про него часто говорят: «серый воробышек». На самом же деле он совсем не серый. Спинка у него коричневая с широкими продольными черными полосами. Хвост и крылышки темно-коричневые, украшены рыжеватой каймой, головка серая, а горлышко черное. (Дети раскрашивают).

Затем цветной рисунок получает один из детей. С помощью воспитателя он создает описание птицы, остальные дети раскрашивают свои рисунки.

Когда работа будет закончена, споем птицам песенку-веснянку:

А уж ясно солнышко

Припекло, припекло.

И повсюду золото

Разлило, разлило.

Ручейки на улице

Все журчат, все журчат,

Журавли курлычут

И летят, летят.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы «Развитие познавательной сферы» Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе на тему: «Развитие познавательной сферы» Цель: развитие познавательной сферы детей.

Коррекционно-развивающее занятие «Добро и зло» Коррекционно-развивающее занятие «Добро и зло». Цель: раскрыть сущность понятий «добро» и «зло»; учить детей дифференцировать эмоциональный.

Коррекционно-развивающее занятие «Мир наших увлечений» Тема: «Мир наших увлечений» Задачи: воспитательная: воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, любознательность, стремление узнавать новое,.

Коррекционно-развивающее занятие «На морском дне» Цель: формирование психологической готовности к обучению в школе Задачи: 1. Развивать групповую сплоченность и положительное эмоциональное.

Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии в подготовительной группе «В гости к Бабе-Яге» Цель: Развитие эмоционального интеллекта, межличностных отношений, взаимопонимания. Задачи:1. Формировать у детей уверенность в себе через.

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе педагог-психолог МБДОУ№88 Кокаева Л. Р. 1. Ритуал приветствия: Упражнение «Дружба.

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Весна» Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Весна» Цель: формирование познавательной активности. Задачи: • развивать произвольное.

Коррекционно-развивающее занятие в средней группе детского сада «В нашей группе все-друзья!» Конспект коррекционно – развивающего занятия педагога – психолога МБДОУ – детского сада «Звездочка» р. п. Степное Советского района Саратовской.

Коррекционно-развивающее занятие «Весна, весна! Приди красна!» Государственное бюджетное образовательное учреждение Липецкой области (специальная школа – интернат г. Ельца). Коррекционно-развивающее.

Открытое интегрированное коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Спорт. Спортивные игры» Государственное Бюджетное Образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 875 Структурное подразделение «Мир детства».

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе «Весна»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 07:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Экологический проект «Первоцветы»
Экологический проект «Первоцветы» Участники: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители. Вид проекта:...
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Фотоотчет «Рисуем вкусное мороженое»
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...