МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие «Вместе весело шагать»

Елизавета Строкина
Коррекционно-развивающее занятие «Вместе весело шагать»

Коррекционно-развивающее занятие «Вместе весело шагать» (для родителей и детей 6 – 7 лет, как одно из форм нетрадиционной работы с родителями. Проводится психологом и воспитателем с подгруппой родителей с детьми.

Коррекционно-развивающее занятие «Вместе весело шагать»

Цель:

- коррекция детско-родительских отношений;

- преодоление негативных эмоций;

- развитие позитивного самоконтроля;

- формирование адекватного, адаптивного поведения.

Ресурсное обеспечение.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Вместе весело шагать“» размещена в разделах

Материалы: магнитофон, игрушечное сердце, карточки с заданиями, «покрывало-остров», платки, ручки, листы бумаги, трафарет солнце, буклеты для родителей, «Дерево счастья» с пиктограммами настроения.

Ход занятия.

1. Установка.

Здравствуйте, дети и родители! Нам сегодня предстоит отправиться с вами в волшебную страну смелости, уверенности, радости и счастья. Путь далекий. Надо познакомиться, узнать друг с друга.

2. Знакомство.

Приятно, когда тебя называют по имени. Значит, тебя ценят, уважают, любят. У меня в руках сердце. В сердце человека заключены: тепло, любовь и дружба. Я предлагаю его вам. Меня зовут Елизавета Вячеславовна, я – психолог (передает мягкое сердечко самому близкому ребенку, который называет свое имя и представляет своего родителя). Постарайтесь запомнить имена членов нашей группы. Сердечко вернулось ко мне. Сейчас проверим, хорошо я запомнила каждого из вас. Если я спутаюсь, то помогите мне.

-Упражнение «Это знаю только я».

А теперь попросим родителей назвать положительные качества своего ребенка.

-Микро – лекция для родителей «Правила поведения с гиперактивным ребенком»

1. Заниматься с ребенком в начале дня, а не вечернее время.

2. Уменьшить интеллектуальную (умственную) нагрузку.

3. Дробить занятия на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.

4. Снизить требования к аккуратности в начале занятия для формирования чувства успеха.

5. Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым.

6. использовать тактильный контакт.

7. Договориться с ребенком о тех или иных действиях заранее.

8. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.

9. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.

10. Предоставлять ребенку возможность выбора.

11. Оставаться спокойным в любых ситуациях.

-Упражнение «Я - солнце» (проводиться во время микро- лекции) – дети раскрашивают солнце и рисуют «пиктограмму настроения солнца»

-Упражнение – психогимнастика: «Что мы делали не скажем, а что делали покажем». Пантомимы: поход на рыбалку, укладывание спать, на приеме у врача и т. д.

Вывод: общение без слов – это не новое, а то, что было в раннем детстве. Как мы передаем содержание нашей речи (лицом, глазами, туловищем, ногами, позой, мимикой).

-Проблемная игра «Незавершенная фраза».

Каждый ребенок заканчивает фразу в соответствии со своей проблемой.

Когда я дома один, то мне кажется…

Я часто болею, потому что …

Самое страшное – это …

На меня мама сердиться, если я …

Когда меня ругают родители, то я …

-Упражнение «Назови ласково папу и маму»

Дети называют ласково родителей.

-Упражнение «Мой сын, моя дочка».

Родители с завязанными глазами должны найти и обнять своего ребенка.

3. Рефлексия. Дети вместе с родителями подходят к ширме с «деревом счастья». Дети отмечают свое самочувствие, обсуждают то, что больше всего запомнилось и то, что вызвало наибольшие трудности. Родители рассказывают о том, что им особенно понравилось и запомнилось и чего, по их мнению, не хватило. Совместно прикрепляют к веткам дерева листья с пиктограммами настроения.

Домашнее задание.

Детям - нарисовать рисунок на тему «Моя семья».

Родителям выполнить тест «Заверши предложение» :

- Когда я очень рассержен на своего ребенка, то я …

- Самое большое, что меня раздражает в ребенке, это - …

- Я всегда раздражаюсь, если …

- Если мой ребенок меня не слушается, то я ….

Релаксация «Улыбка».

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Психолог предлагает сесть удобнее, звучит медленная, приятная музыка.

Дети и родители, папы и мамы, девочки и мальчики, сыночки и дочки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Закройте глаза и послушайте меня: другой человек есть радость для тебя …. Теперь откройте глаза и посмотрите вокруг. Каждый из вас есть радость для другого …. Берегите себя и другого берегите. Мамы и папы, берегите себя, сына и дочь берегите. Это самое ценное, что у вас есть. Девочки и мальчики, себя берегите, маму и папу берегите – это самое ценное, что у вас есть. Уважайте и любите, что у вас есть.

Уважайте, любите все, что есть на Земле!

Спасибо за вашу искренность, открытость, за то, что вы любите друг друга и дорожите друг другом. За то, что вы были сегодня здесь – на этой встрече. До свидания!

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие «Осень» Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Осень» Цели: - познакомить ребенка с признаками такого времени года, как осень; - расширить.

Коррекционно — развивающее мероприятие в средней группе «Очень весело в саду!»Коррекционно — развивающее мероприятие в средней группе «Очень весело в саду!» Из обязательного минимального содержания образовательной программы Н. Е. Вераксы «От рождения до школы», реализуемой МБДОУ – д/с «Звездочка»,.

Коррекционно-развивающее занятие «Добро и зло» Коррекционно-развивающее занятие «Добро и зло». Цель: раскрыть сущность понятий «добро» и «зло»; учить детей дифференцировать эмоциональный.

Коррекционно-развивающее занятие «Наше настроение» «Наше настроение». Цель: познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у людей; показать изменчивость настроения; учить детей.

Развлечение для детей старшей группы «Вместе весело шагать!» Задачи: Повысить интерес к физической культуре, к различным видам двигательной деятельности; обеспечить высокую двигательную активность;.

Сценарий развлечения «Вместе весело шагать» Дети строятся на спортивной площадке. Инструктор: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие, а чтобы нам не заблудится, у нас.

Сценарий спортивного праздника «Вместе весело шагать» Сценарий спортивного праздника «Вместе весело шагать» С участием родителей /вторая младшая группа/ Цель – закрепить основные виды движений:.

Спортивный досуг в подготовительной группе «Вместе весело шагать» Цель: • продолжать развивать двигательные умения и навыки; • воспитывать быстроту и ловкость; • воспитывать командные качества; • доставить.

Коррекционно-развивающее занятие «Домашние животные» ДЕТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ГРУППЫ, СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (4 ГОДА) Данное занятие проводится с детьми с задержанным темпом психического.

Сценарий семейного праздника «Вместе весело шагать» Ход праздника. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы собрались для участия в празднике, который называется–«Вместе весело.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «Вместе весело шагать»
Опубликовано: 25 января 2016 в 19:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД