Коррекция вербальной и зрительной памяти детей. Развивающее занятие со старшими дошкольниками «Ворона»

Ольга Долгих
Коррекция вербальной и зрительной памяти детей. Развивающее занятие со старшими дошкольниками «Ворона»

Тема – Ворона

Подгрупповое занятие, 4-5 человек. Дети с диагнозами – F.71,

Занятие для детей-инвалидов, имеющих психическое недоразвитие (умственную отсталость).

Цель: Коррекция вербальной и зрительной памяти на основе упражнений в запоминании

и воспроизведении

Задачи: *Активизация пассивного словаря неговорящих детей

*Формирование умения составлять описательный рассказ с помощью невербальных средств коммуникации.

Оборудование: Парные картинки «Попугая», картинки птиц, схематично нарисованные части тела птиц, цветовые полоски, литы бумаги с контурами попугая, целостные картинки с изображением разных действий ребенка с вороной (кормит, гладит, зовет, ворона летит, клюет).

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые!

Как вас зовут? АНФИСА, АНЯ, ИРИНА.

- Здравствуй Анфиса!

- Сегодня я шла и увидела птичку, которая стучалась

к вам в дверь, я взяла птичку на руки и принесла ее

вам. Вот, смотрите какая птичка!

- ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЗДРАВСТВУЙТЕ!

- Здравствуй, птичка! Ребята, а вы, знаете какая это птица? НЕТ, ВОРОНА

- Кто ты?

- Я ВОРОНА! КАРРР!

- Ворона! А зачем ты прилетела к нам?

- Я ХОЧУ ПОИГРАТЬ С РЕБЯТАМИ! ВОТ ВАМ

ПО ЛИСТОЧКУ РАССКРАСТЕ ПОПУГАЯ ТАК

КАК РАСКРАСИЛА ЕЕ Я!

/Ворона выдает каждому ребенку по листу бумаги с нарисованным на нем попугаем. Педагог вывешивает раскрашенную картинку с попугаем. Слабые ребята выполняют задание по сличению, более сильные выполняют работу по памяти. /

- МОЛОДЦЫ, РЕБЯТИШКИ, СМОТРИТЕ КАК КРАСИВО!

- Ворона, а ты знаешь части тела птиц?

- ДА!

- А, вы ребята? Мы сейчас проверим! НЕТ

/Дается контур попугая, на контурной птице показывается та часть, о которой говорится, и одновременно закрепляется словарь «части тела птиц»/

- Назови, что было вот такого цвета?

/Педагог демонстрирует цветовые полоски: желтая, красная, зеленая. Слабые ребята показывают на рисунках часть тела, сильные отвечают устно/

2. Введение в тему.

- Ребята, кого мы с вами рассматриваем? ПОПУГАЯ

- Кто такой попугай? ПТИЦА

- Каких птиц вы еще знаете? ВОРОБЕЙ, ВОРОНА.

- ПРАВИЛЬНО, ПРАВИЛЬНО, ВОРОНУ

ЗАБЫВАТЬ НЕЛЬЗЯ! ХОТИТЕ

ЕЩЕ СО МНОЙ ПОИГРАТЬ? ДА!

/На стенд выставляются картинки с птицами: воробей, ворона, голубь/

- ТОГДА ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ!

Серая птица, грозная птица.

Каркает громко. Но кошек боится.

Кто это? ВОРОНА

/Слабые дети выбирают картинку, сильные называют птицу/

3. Изучение нового.

- Верно, ворона. Посмотрите какая ворона!

Особа всем известная,

Она – крикунья местная.

Увидит тучку темную, взлетит на ель зеленую

И смотрит, словно с трона,

ВОРОНА

/Демонстрация картинки «Ворона»/

/Ребята, рассматривают ворону. Педагог раздает схематические рисунки, по которым ребята смогут составить предложения о своей вороне. Нр., у Ирины картинка с изображением клюва. Ирина составляет предложение «У вороны большой клюв»/

- Давайте, посмотрим, что у нас получилось.

У вороны клюв большой. Тело вороны крупное.

У вороны длинный хвост. У вороны крылья

большие, серые. Лапы у вороны с коготочками.

4. Физкультминутка.

- Ох, устали мы немножко, давайте, отдохнем!

- Встаньте, сейчас мы с вами будем играть в игру,

которая называется ворона. Наша же ворона

будет внимательно смотреть кто как играет!

- Скачут весело вороны /дети прыгают/

- «Кар-кар-кар!» /дети громко повторяют:

«Кар-кар-кар!»/

- Целый день они скакали, /дети прыгают/

- Спать ребятам не давали: «Кар-кар-кар!» /дети громко повторяют:

«Кар-кар-кар!»

- Только к ночи умолкали,

И все вместе засыпали: /дети садятся, закрывают глаза/

- «Кар-кар-кар» /дети тихо повторяют:

«Кар-кар-кар!»/

5. Обобщение знаний по теме.

- Отдохнули? Будем снова работать? ДА!

- ОЙ, АЙ, РЕБЯТА, ПОМОГИТЕ!

- Что случилось, ворона, почему ты плачешь?

- ПТИЧЕК СОБРАТЬ НЕ МОГУ, ПОМОГИТЕ!

/Ворона раздает детям конверты с разрезными картинками с изображением птицы. Необходимо сложить изображение птиц правильно и назвать их/

6. Итог

- Молодцы, ребята, помогли мне.

Давайте, вспомним, чем мы сегодня занимались. МЫ РИСОВАЛИ, НАЗЫВАЛИ

ЦВЕТА, НАЗЫВАЛИ ПТИЦ,

ОТГАДЫВАЛИ ЗАГАДКУ,

СОСТАВЛЯЛИ РАССКАЗ О

ВОРОНЕ, НАЗЫВАЛИ

ЧАСТИ ТЕЛА ВОРОНЫ,

СОБИРАЛИ КАРТИНКИ С

ПТИЦАМИ

- Верно, как хорошо мы сегодня поработали!

- Молодец, красивый у тебя получился попугай!

- Молодец, Ирина, составила хорошие предложения

о вороне!

- КАРР! КАРР! МНЕ ПОРА ЛЕТЕТЬ К ДРУГИМ

РЕБЯТАМ, МНЕ С ВАМИ БЫЛО ОЧЕНЬ

ИНТЕРЕСНО, КАРР! ДО СВИДАНИЯ! ПОКА!

- Вот и улетела ворона, вам понравилась ворона? ДА!

- Мы еще пригласим ворону к нам в гости? ДА!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования. Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования. Самостоятельного анализа ситуации или объекта; Развитие децентрации.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Коррекция вербальной и зрительной памяти детей. Развивающее занятие со старшими дошкольниками «Ворона»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 13:45
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...