Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие для детей второй младшей группы «Путешествие на волшебный огород»

Наталья Тямусева
Коррекционно-развивающее занятие для детей второй младшей группы «Путешествие на волшебный огород»

Цель: Формировать элементарные представления об овощах.

Задачи:

Образовательные: уточнять и закреплять знания детей об овощах (помидор, огурец, морковь, лук, обобщающее понятие «овощи». Закреплять названия цветов (круглая, зелёный, жёлтый, оранжевый); название формы (круглая, треугольная).

Коррекционные : развивать мышление, речь; классифицировать овощи по цвету. Определять их на ощупь. На вкус; составлять целое изображение объекта из частей, совершенствовать сенсорный опыт; развивать зрительную память и слуховое внимание, мелкую моторику рук; развивать координацию движений.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей второй младшей группы „Путешествие на волшебный огород“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать эмоциональную адекватность при восприятии происходящего; желание совместно выполнять задания и играть.

Материально-техническое оснащение: проектор.

Дидактический материал: корзинка с настоящими овощами, игрушечная собака, картинки с овощами, пазлы.

Ход совместной образовательной деятельности

Этапы работы:

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний

3. Формирование новых знаний

4. Закрепление новых знаний

5. Итог

Цели деятельности педагога:

1. Способствовать созданию условий для позитивного настроя на занятие.

2. Стимулировать интерес детей к активности, к изучению нового через заинтересованность в «сюрпризе»; учить отгадывать загадку, используя ранее полученные знания по теме «Овощи».

3. Проверить знания детей об овощах (их цвет, форма). Развивать речь, тактильное восприятие, зрительную и тактильную память, мышление через игру «чудесный мешочек» : учить находить на ощупь предметы по речевой инструкции; различать по вкусу овощи и правильно называть их через игру «Узнай по вкусу» : отгадывать по вкусу и называть овощ; способствовать снятию умственного напряжения через динамическую паузу «Огородный хоровод».

4. Развивать зрительное внимание, восприятие память через игру «Угадай, чего не стало?»; формировать у детей представление о целостном образе предмета через игру «Сложи картинку»; учить находить нужные части картинки и складывать их; обобщить полученные знания об овощах, закрепить материал занятия.

5. Создать ситуацию успеха

Методы и приё мы:

1. Словесный

2. Наглядно – зрительный

3. Практический

Пальчиковая гимнастика: «Приветствие».

-Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, в поле ветерок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

(Дети вместе с педагогом выполняют движения).

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Хотите узнать. куда? (Да)

Тогда отгадайте загадку:

Надевает папа кепку

И выходит из избы.

Справа он сажает репку,

Слева - свёклу и бобы.

Тут везде рядами грядки.

Будет урожай в порядке. (Огород).

-Правильно ребята, это огород. Сегодня мы с вами поедим на волшебный огород, где можно не только выращивать овощи, но и играть. А поедим мы туда на поезде. Посмотрите, каждый из вас превратился в вагончик.

Построились вагончики:

Загудел паровоз

И вагончики повёз.

-Чух - чух, чу-чу-чу,

Далеко я укачу!

(Звучит музыка, дети друг за другом проходят на ковёр).

-Вот мы и приехали на огород.

-Ребята, посмотрите, кто нас встречает. Кто это? (собачка)

-Это собачка — Клёпа! Клёпа очень рада вам, она любит детей, любит играть с ними, поэтому приготовила для вас много игр и заданий. Поиграем с Клёпой (Да).

-Садитесь на стульчики, а рядом посадим Клёпу. Клёпа приготовила для вас корзинку. А в ней лежат овощи. Давайте посмотрим, какие это овощи. Что это? (Помидор).

-Какой помидор по цвету? (Красный).

-Какой помидор по форме? (Круглый).

-Что это? (Огурец).

-Какой огурец по цвету? (Зелёный).

-Что это? (Лук).

-Какой лук по цвету? (Жёлтый).

-Какой лук по форме? (Круглый).

-Что это? (Морковка).

-Какая морковка по цвету? (Оранжевая).

-Какая морковка по форме? (Треугольная).

-Молодцы!

-Ребята, Клёпа хочет, чтобы вы сложили все овощи вот в этот «чудесный мешочек» и сказали, что вы в него положили. Посмотрите и послушайте, как это сделаю я: «Я положила морковь». Полина, подойди ко мне, возьми любой овощ, положи его в мешочек и скажи, что ты сделала. (Я положила помидор).

-А теперь я буду называть овощ, а вы должны будете, не заглядывая в мешочек, найти его на ощупь. (Дети выполняют задание).

-Молодцы!

-А теперь Клёпа проверит, знаете ли вы овощи на вкус. Она приготовила салат и хочет, чтобы вы с закрытыми глазами угадали, какие овощи есть в салате.

(Вызывает ребёнка. Кладёт ему в рот кусочек овоща). Что это? (Помидор). И т. д. Молодцы!

-Пришло время отдохнуть и поиграть. Сделаем круг и возьмёмся за руки. (Дети, взявшись за руки, идут по кругу).

Мы пришли на огород.

Что же там у нас растёт?

Есть капуста и лучок.

(Поочерёдно протягивают руки то вперёд, то ставят на пояс).

Свёкла есть и чесночок.

Мы корзиночки возьмём, Урожай наш соберём!

(Дети «собирают овощи», наклоняясь и выпрямляясь).

-Молодцы!

-Ну что, ребята. Немного отдохнули? А теперь садитесь поиграем в игру «Угадай чего не стало?». Клёпа приготовила для вас картинки. Давайте их рассмотрим. Что на них изображено? (Овощи) Назовите их. (Помидор, огурец, морковь, лук).

-Запомните их. Сейчас вы закроете глаза. Я уберу одну картинку, а вы мне скажите, чего не стало.

-Чего не стало? (Помидора; огурца; лука; моркови).

-А сейчас давайте сядем за стол и поможем Клёпе. Она играла и нечаянно уронила картинки, они упали и рассыпались. Давайте их сложим. (Дети складывают из разных частей картинок овощи).

-Молодцы!

-А теперь нам пора возвращаться. Давайте вспомним, где мы сегодня были. (На огороде). Что растёт на огороде? (Овощи). Какие овощи вы знаете? (Помидор и т. д.). Правильно, ребята, на огороде растут : круглый сочный красный помидор; овальный зелёный колючий огурец; оранжевая треугольная морковь; жёлтый круглый горький лук и ещё много-много вкусных и полезных овощей. Клёпа приготовила для вас мультфильм, в котором вы увидите, какие ещё овощи растут на огороде. (Просмотр презентации «Овощи»).

-Ребята, Клёпе очень понравилось, как вы играли, посмотрите, она вам дарит вот эту корзинку с овощами, приедете в детский сад и угостите всех ребят.

-А теперь попрощаемся, улыбнё мся и скажем всем: «До свидания!»

Превратились в вагончики, построились, поехали:

Загудел паровоз

И вагончики повёз.

-Чух-чух, чу-чу-чу,

Далеко я укачу!

Публикации по теме:

Игровое развивающее занятие для детей второй младшей и средней групп «Дружба начинается с улыбки» Цель: развитие коммуникативных навыков, сплочение коллектива, дать возможность каждому ребенку выразить свои чувства и эмоции. Занятие проводится.

Коррекционно-развивающее занятие по сенсорному развитию для детей с нарушением интеллекта первого этапа обучения «Матрёшки» Конспект коррекционно-развивающего занятия по сенсорному развитию для детей с нарушение интеллекта первого этапа обучения. Тема: «Матрёшки».

Коррекционно-развивающее занятие для детей 5–9 класса «Без ошибок говорим и за речью мы следим» Цели и задачи: Повышать речевую культуру Развивать интерес и любовь к русскому языку Побудить к более бережному обдуманному владению собственным.

Коррекционно-развивающее занятие для детей и родителей Цель. Развивать чувство равновесия, осознанное умение владеть своим телом. Материал. Мешочек с песком, теннисные мячи. Игра "Четыре стихии".

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушением осанки «В царстве подводного мира» Образовательные области использования : 1. Социально-коммукативное развитие. 2. Познавательное развитие. 3. Физическое развитие. Задачи: 1.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие» Конспект диагностического занятия №1 Тема: «Морское путешествие» Цели: 1) Развитие графических навыков 2) Развитие произвольного внимания.

Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы «Развитие познавательной сферы» Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе на тему: «Развитие познавательной сферы» Цель: развитие познавательной сферы детей.

Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в страну Любознайка» Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы в рамках психологического сопровождения перехода на.

Развивающее игровое занятие «Одежда» для детей первой младшей группы ЦРазвивающее игровое занятие «ОДЕЖДА» для детей первой младшей группы Автор Волосунова Ольга Семёновна, Воспитатель ТЕМА «ОДЕЖДА» Цель:.

«Путешествие в страну сказок». Занятие для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в страну сказок» (занятие для детей второй младшей группы) Задачи: • Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для детей второй младшей группы «Путешествие на волшебный огород»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 15:32
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД