Коррекционно-развивающие занятие с детьми 6–7 лет «Путешествие в сказку»

Екатерина Клещерева
Коррекционно-развивающие занятие с детьми 6–7 лет «Путешествие в сказку»

Занятие эмоционально сближает педагога и ребенка, налаживает взаимоотношения ребенка с окружающим миром, взрослый входит в детский мир, работает с тревожностью, агрессией и страхом.

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Задачи:

• закрепление навыков выражения эмоций – радости, грусти, страха;

• учить выражать состояние испуга, объект страха в рисунке;

• развивать умение преодолевать негативное эмоциональное состояние (в частности страх) с помощью изобразительной деятельности;

• создание чувства сплоченности коллектива;

• снятие напряжения, релаксация.

Материалы: Клубок ниток, листы бумаги формат А4, цветные карандаши, краски, трубочки фломастеров на конце со вставленным поролоном, ватман, колпачки гномиков, корона, накидка, волшебная палочка, корзинка с яблоками, карта, магнитофон, музыкальное сопровождение, спортивный мат, медальки-6 штук.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

- Мне очень приятно Вас поприветствовать! Добрый день!

-Сегодня на занятии мы будем с вами играть и рисовать.

-Для начала давайте поприветствуем друг друга, с помощью волшебного клубочка.

Приветствие «Волшебный клубочек».

Дети сидят по кругу. Психолог передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает ниточку на пальчик (необходимо показать детям, как наматывать ниточку и передавать клубок) и при этом ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдёт очередь до взрослого.

Психолог: Ребятки, вот посмотрите, сейчас мы с вами связаны одной ниточкой. Давайте слегка натянем ее, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Мы с вами – единое целое, как одна большая, дружная семья. Где все дружны и веселы. Скажите, пожалуйста, может ли человек прожить один? Почему вы так думаете? (ответы детей). Правильно, ребята, человеку очень трудно прожить на свете одному: ему будет грустно, одиноко, ему не с кем будет играть, он даже может очень сильно заболеть. Значит, для того, чтобы быть здоровым, счастливым и веселым – человеку нужно иметь друзей.

Тематическое рисование. Тема «Мой цветок»

Психолог: Ребята мне очень хочется узнать, какое у вас сейчас настроение.

Для начала давайте закроем глаза, а сейчас представьте себе цвет, соответствующий вашему настроению

- Представили?

Нарисуйте любой цветочек с определенным настроением (веселый, грустный).

Упражнение: «Произнеси фразу»

Дети произносят любую фразу от имен нарисованного цветочка с соответствующим настроением. («Я-грустный цветочек. Со мной никто не дружит»; «Я-веселый цветочек всем улыбаюсь») .

Коррекционно-развивающие занятие с детьми 6–7 лет «Путешествие в сказку»

2. Основная часть.

Психолог: А теперь мы смело можем отправляться в путь в «Сказочную страну». Я надеюсь, что наше путешествие поможет сменить грустное настроение на радостное, а хорошее станет еще лучше. Пожелаем друг - другу удачи и улыбнемся.

Психолог: для того чтобы оказаться в «Сказочной стране», мы с вами должны выполнить одно условие. Нужно будет сейчас всем с, закрыть глаза и не открывать до тех пор, пока я не закончу произносить волшебные слова

Психолог произносит волшебные слова: Спип-снап-снурэ.

Снурэ-бурэ-базелюре.

Детям одеваются, шапки гномиков. Психолог тоже переодевается в Белоснежку.

Психолог: Ребята открывайте глаза и посмотрите на себя, на кого вы стали похожи (на гномиков,а кто я, (ответы детей) Белоснежка.

Сейчас мы немного с вами поиграем в такую интересную игру, в которую я играю с гномиками. Встаем в кружок и все движения повторяем за мной.

Разминка. Пластический этюд под музыку «Весёлые гномики»

Белоснежка:

Человечки в доме жили, (Показываем крышу над головой)

Меж собой они дружили (Обнимаем друг друга).

Звали их совсем чудно –

Хи-хи, Ха-ха, Хо-хо. (Хлопаем в ладоши).

Удивлялись человечки:

– Хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо! (Пожимаем плечами, поворачиваясь друг другу)

Им собака шла навстречу (Имитация ходьбы на месте)

И дышала глубоко.

Засмеялись человечки:

– Хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи. (Исполняем «пружинку»).

Ты похожа на овечку. Прочитать тебе стихи?

Разобиделась собака и ушами затрясла. (Потряхиваем головой, отворачиваемся друг от друга, спиной в круг).

Человечки же топочут: (Потопываем ногами, поворачиваемся в круг лицом).

– Ой – ты милая прости! (Обнимаемся) .

Психолог (Белоснежка): Да ребятки я совсем забыла, когда я к вам шла мне одна добрая старушка передала вот эту чудную корзинку. (Открывает). Посмотрите, какие здесь наливные яблочки. Сейчас мы присядем, вытрем ручки, и отведаем яблочки. (Раздаем каждому по яблочку. Музыка – раскаты грома, нарастающий шум дождя, ветра, мрачная музыка – и издается голос и смех старушки).

Старуха-колдунья: Ха-ха! Эти яблоки были не простые, а заколдованные. Слышала я вас как вы бегаете, веселитесь. А теперь после моих заколдованных яблочек, вы забудете про радость и веселье. А будете испытывать только страх и ужас. Ищите разгадку в корзине.

Психолог (Белоснежка): Ребята. Ой, что же делать? Оказывается, яблочки мне передала не добрая старушка, а переодетая злая Старуха-колдунья. Вы слышали, что сказала старуха, что какая – та разгадка находится в корзине. (Заглядывает в корзину). Так погодите, тут лежит карта, которая укажет нам путь дорогу. (Рассматривают карту)

“Теперь мы готовы отправиться в путь. Посмотрите, на карте изображен путь к каждому испытанию. Дорога к первому испытанию такая скользкая, что нужно встать друг за другом, взять друг друга за плечи и передвигаться маленькими шажками, чтобы не упасть”.

Дети выполняют задание под музыку.

Психолог: Молодцы, ребята, не только сами не упали, но и товарищам своим помогли.

Ой, куда – же мы попали? Какое жуткое, мрачное место, кругом пауки. Ребята мы пришли в королевство старухи колдуньи.

На столах заранее приготовлены листы бумаги – 6 шт., карандаши черного цвета.

Упражнение с элементами изотерапии «Мои страхи»

Психолог (Белоснежка): Ребята вам страшно находиться в этом королевстве. (ответы детей). Это старуха колдунья хочет нас напугать. А давайте мы свами нарисуем наш страх и избавимся от него. Для этого нам нужно нарисовать то, чего вы боитесь больше всего. Вот я, например, очень боюсь змей. Их я и буду рисовать. А ты чего боишься? (Беседа с детьми).

После беседы дети рисуют свой страх.

Психолог: Ребята давайте теперь избавимся от нашего страха, порвем его на мелкие кусочки и выбросим в корзину. Нам больше не страшно.

У нас все получилось, значит, можно двигаться дальше (смотрит на карту). Но на нашем пути – озеро, через которое можно переправиться только на плоту. Давайте все встанем на плот (Дети и ведущий становятся на спортивный мат). Но вот поднялся сильный ветер, и плот закачало так, что очень трудно удержаться на ногах! Мы можем упасть в воду! Давайте крепко обнимем друг - друга за плечи, широко расставим ноги и попробуем удержаться на плоту.

Вот подул ветер, и наши ноги напряглись, наклоняемся вправо, потом влево. Ветер стихает, ноги расслабляются. Вот мы и перебрались через озеро. Скажите, ребята, почему нам это удалось? (ответы детей). А теперь ребята нам нужно сделать это мрачное место веселым и добрым. Для этого мы будем рисовать, что ни будь веселое и доброе.

Групповое рисование.

Игра «Рисунок в несколько рук»

Детям дается нарисованный рисунок на ватмане простым карандашом.

Психолог: Ребята посмотрите какой мрачный рисунок, давайте раскрасим рисунок красками необычным способом (методом тычка). Давайте возьмем волшебные кисточки и все вместе дружно сделаем наш рисунок ярким и веселым.

Обсуждение результатов:

Предложить детям обменяться впечатлениями, какой стал наш рисунок.

Психолог: Молодцы ребята. Путь к следующему испытанию открыт. Нам осталось пройти совсем немного. Мы уже почти избавились от колдовства. Нам нужно попасть на чудесную поляну, там колдовство совсем рассеется, и мы отдохнем.

Но вот дорога идет по самому краю горы, она такая узкая, что мы можем упасть вниз! Для того, чтобы пройти по ней, нам нужно двигаться только вместе. Давайте встанем в шеренгу, обнимем друг друга за плечи и будем двигаться приставным шагом на носочках. (дети и психолог вместе выполняют задание).

“Вот мы и добрались. Каким же трудным был наш путь! Давайте немного отдохнем. Для этого нужно удобно лечь на ковер закрыть глаза и расслабиться” (Звучит спокойная музыка).

Релаксационное упражнение: “Облака”

Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку.

Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

Психолог: Теперь ребята мы избавились от колдовства и нам пора возвращаться в группу. Давайте встанем в круг возьмёмся за руки и закроем глаза. (Психолог снимает колпачки детям и просит их открыть глаза). Вот мы снова оказались в нашем детском садике.

Подведение итогов:

Ребята понравилось вам путешествие?

Что мы делали сегодня?

Что вам понравилось?

Скажите, какие качества помогли нам справиться с колдовством?

«Вы сегодня очень хорошо занимались. Молодцы»

Я дарю вам такие медальки – медальоны, на которых изображены – веселое, доброе солнышко. Эти медальки обладают небывалой силой. Когда вам будет грустно, вы ее оденьте и в ответ улыбнитесь солнышку.

«Я прощаюсь с вами до следующего занятия»

Публикации по теме:

Диагностическая карта мониторинга среды группы Диагностическая карта мониторинга среды группы дошкольного образовательного учреждения с позиции эмоционального развития детей старшего.

Презентация программы «Театр кукол» Программа развития детей,посещающих кружок “Театр кукол” ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦель: Основная цель программы “Театр кукол” является : - Создание.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Коррекционно-развивающие занятие с детьми 6–7 лет «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 10:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Влияние...
Конспект занятия по познавательному развитию детей (сенсорика) в младшей группе...
Цель: 1. Воспитывать внимание, интерес к занятию. 2. Упражнять детей в назывании основных цветов. 3. Продолжать формировать интерес к игре с цветом,...
Конспект игровой образовательной деятельности с детьми средней группы «Детям о...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игрового оборудования для развития...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская...
Фотоотчёт о весеннем развлечении «Поможем Колобку» во второй младшей группе
Фотоотчёт весеннего развлечения "Поможем Колобку" во второй младшей группе. Дети входят в зал. Читают стихи и поют песню про весну "Золотые...