Коррекционно-развивающие занятие с детьми с ОВЗ «Путешествие по осеннему лесу»

Анна Миронова
Коррекционно-развивающие занятие с детьми с ОВЗ «Путешествие по осеннему лесу»

Цель: развивать и корректировать свойства внимания.

Задачи:

1. развитие произвольного внимания, его устойчивость, концентрацию, переключение, объема, распределения;

2. развитие сенсорного, слухового, моторно-двигательного внимания.

Оборудование: листья, корзина, белка, кочки, мячики, образец пазлов, пазлы, покрывало с геометрическими фигурами (раздаточный материал с геометрическими фигурами, плакат с деревом, листочки для оценки настроения.

Продолжительность: 20 минут.

Психолог: - Ребята давайте, возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом.

Ход занятия.

Организация начала занятия, ритуал приветствия:

Психолог:(дети стоят, взявшись за руки)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем мы скажем «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся!

Включить слайды про осенний лес

Психолог:- Ребята, скажите какое время года сейчас? (отвечают)

А вы знаете, что осень имеет свой цвет?

Правильно! Цвет осени – это цвет осенних листьев. Давайте рассмотрим листочки (листочки)

А теперь давайте прислушаемся к осени.

Какие звуки вы слышите?

(Звуки осени: шуршание листьев, ветер, дождь)

Психолог: давайте вместе подуем (сильный, слабый ветер, пошуршим).

Затем появляется белочка.

Психолог: -Вы слышите? По-моему, кто-то идет! Посмотрите, кто это? Да, это белочка. Посмотрите она грустная. Как вы думаете, почему белка грустная? Да, она говорит, что не успевает заготовить шишки на зиму. Просит нас помочь, но до полянки с шишками нам необходимо пройти по осеннему лесу и выполнить задания. Вы согласны помочь белочке? Белочка ты пойдешь с нами? (Положить белочку в большую корзину, на протяжении занятия она с нами).

Упражнение «Тропинка»

Дети выстраиваются друг за другом и идут по группе змейкой по тропинке из каната.

Психолог: А вот тропинка в лес давайте мы с вами пройдем по ней друг за другом. Давайте выстроимся друг за другом. Как только мы пройдем тропинку, надо будет подождать каждого. Спокойно идем по тропинке. Вокруг – кусты, деревья. Шелестят, падают желтые листья. Посмотрите, впереди большие лужи. Ребята посмотрите сколько луж, как нам быть? Что будем делать? Перешагивать, перепрыгивать или обходить?

Упражнение «Осенние пазлы»

Психолог: - Посмотрите, ветер раздул картинки, напраказничал, давайте их рассмотрим, а затем соберем целую картинки из этих деталей! Здорово! Молодцы!

Дети собирают пазлы из 6 элементов.

Упражнение «Полянка из геометрических фигур»

Психолог: -Посмотрите, здесь полянка из геометрических фигур. Давайте мы ее вместе пройдем. Каждый из вас выберет себе геометрическую фигуру и встанет на нее на полянке. А сейчас давайте каждый назовет свою фигуру и цвет.

Дети отвечают.

Психолог: Давайте сделаем небольшую остановку и отдохнем! Присаживайтесь на кочки, а теперь мы поиграем. Посмотрите, к нам пришли ёжики и хотели бы с нами поиграть! (Выкатываю ёжиков из корзинки). Давайте мы возьмем по одному ёжику в руку.

Пальчиковая гимнастика с помощью массажных мячиков.

Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрём. (катаем между ладошек)

Ручкой ежика прижмем.

Проговариваю 2 -3 раза.

Психолог: - Отдохнули? А теперь в путь.

Психолог: А вот и полянка с шишками, давайте поможем белочке их собрать. Для это вам понадобится корзинка.

Упражнение «Собираем грибы»

Психолог:- Молодцы ребята! Все шишки нашли, в корзинку собрали. Давайте отдадим белочке шишки. Белочка очень радуется и вам говорит большое спасибо! Давайте скажем белочке до свидания!

Рефлексия:

Психолог: - Ребята, наше путешествие по осеннему лесу закончилось, и я хочу предложить вам украсить вот это дерево тем листочком, цвет которого вам больше всего нравится (или приятный).

(Желтый, красный, зеленый, коричневый). Дети прикрепляют к дереву листочки.

Психолог: -Что было самым интересным?

- Что было самым легким?

- Что было самым трудным?

Упражнения «Приятные слова»

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Мы не будем унывать,

Скоро встретимся опять. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие по осеннему лесу» Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие по осеннему лесу» Задачи: - создание атмосферы эмоциональной.

Конспект занятия для средней группы «Путешествие по осеннему лесу» Актуальность: оптимизация здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений на фоне неудовлетворительного.

Коррекционно-развивающая работа с детьми ОВЗ в условиях логопункта в ДОУ Учитель-логопед Артеменко Ю. А., МАДОУ «ЦРР-детский сад №40 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ОВЗ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА В ДОУ. Дети.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Путешествие в космос. Дата проведения: 12 апреля.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Коррекционно-развивающие занятие с детьми с ОВЗ «Путешествие по осеннему лесу»
Опубликовано: 20 октября 2017 в 08:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять и...
Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает»
Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20. 11. – 24. 11. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники средней...
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...