Лучший педагог года

Коррекционно-развивающий проект «Ладушки-ладошки»

Войцех Марина Сергеевна
Коррекционно-развивающий проект «Ладушки-ладошки»

«Истоки способностей и дарований

детей – на кончиках их пальцев.

Чем больше уверенности в движениях детской руки,

тем тоньше взаимодействие руки

с орудием труда, сложнее движения,

ярче творческая стихия детского разума.

А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»

В. А. Сухомлинский

Вид проекта : коррекционно-развивающий,

индивидуально-групповой, долгосрочный.

Публикация «Коррекционно-развивающий проект „Ладушки-ладошки“» размещена в разделах

Актуальность проекта : В дошкольном возрасте у детей с ЗПР выявляется отставание в развитии общей и, особенно, тонкой моторики. Многие дети не умеют правильно держать карандаш, кисточку, не регулируют силу нажима, затрудняются при пользовании ножницами. Грубых двигательных расстройств у детей с ЗПР нет, однако уровень физического и моторного развития ниже, чем у нормально развивающихся сверстников, затруднено формирование графомоторных навыков. Необходимо оказать детям своевременную коррекционную помощь в преодолении трудностей, связанных с особенностями их развития.

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук посредством пальчиковых игр и элементов театрализации.

Основные задачи:

• Тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук.

• Формировать координацию движений.

• Создать условия для накопления ребёнком практического двигательного опыта.

• Способствовать развитию творческой активности у детей.

• Развивать память, мыслительную деятельность, связную речь.

• Стимулировать зрительное, слуховое и тактильное восприятие.

Ожидаемые результаты: Достижение хороших результатов в развитии мелкой моторики рук: кисти рук приобретут хорошую подвижность, гибкость, исчезнет скованность движений. Всё это должно благотворно повлиять на развитие общих умений и навыков, на развитие речи и познавательные способности детей.

Продолжительность проекта : 2016/2017, 2017/2018 учебный год

Первый этап: Изучение методической литературы по теме проекта, приобретение необходимого оборудования.

Второй этап:

1. Развитие мелкой моторики, посредством нетрадиционного использования различных предметов.

Для развития мелкой моторики используются различные подручные предметы: ребристые карандаши, носовые платочки, резиночки, массажные мячи, шарики Су-Джок…

2. Развитие сенсорного восприятия: Игры «Тактильные ладошки», «Чудесный мешочек».

Развиваем тактильную чувствительность при помощи специальных дидактических игр.

3. Использование пальчиковых игр для сопровождения ознакомления детей с окружающим миром.

Для ознакомления детей с окружающим миром в каждое занятие включаются пальчиковые игры и упражнения, связанные с изучаемой темой. Практически любую лексическую тему, изучаемую в детском саду можно дополнить пальчиковыми играми или упражнениями

Так, при изучении темы «Дикие животные», можно совершить «Поход в лес». Вместе с ребятами мы научились изображать при помощи пальчиков различных животных. Изучая тему «Домашние животные», мы совершили «Поездку в деревню».

4. Развивающие игры и упражнения с элементами театрализации.

Это действенный способ не только развить мелкую моторику, но и снять психоэмоциональное напряжение детей. Дети раскрепощаются, проявляют больше положительных эмоций.

• Теневой театр (использование специальной ширмы и теневых кукол).

На занятиях с использованием теневого театра, педагог показывает детям, что при помощи рук можно разыграть целое театрализованное представление.

• Пальчиковый театр (использование текстильных и деревянных пальчиковых кукол);

• Кукольный театр (использование специальной ширмы и перчаточных кукол-бибабо);

5. Формирование элементарных математических представлений: счётные навыки от 1 до 5, количественные представления.

Развитие количественных представлений у детей с задержкой психического развития осуществляется очень тяжело. Для большей наглядности мы применяем технику обучения счёту и счётным навыкам пальчики. Играем в игру «Заколдованные цифры», цель которой расставить фишки с цифрамиот 1 до 5 в правильном порядке. А затем нужно на пальчиках показать любую цифру, её количественное обозначение.

6. Развитие графомоторных навыков.

• Применение специальных тренажёров для письма (с использованием специальных силиконовых насадок для письма «Рыбка». Существуют как для праворуких, так и для леворуких детей).

«Театр озорных зверят» (использование специальных силиконовых насадок для пальчиков, способствующие развитию мелкой моторики и координации рук).

Таким образом мы ещё вырабатываем силу, выносливость и ловкость детских рук.

7. Развитие межполушарных взаимодействий: игры с ладошками в сопровождении художественного слова.

Всем с детства знакомы увлекательные детские «игры-хлопалки» с ладошками сопровождаемые стихами. На коррекционных занятиях мы с ребятами учимся выполнять эти упражнения. Ребятам очень нравятся эти игры. Таким образом, мы развиваем не только мелкую моторику, но ещё и координацию движений рук и речь.

ЛИТЕРАТУРА

1. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В.

Развиваем руки – чтоб учиться и писать и красиво рисовать: популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль : Академия развития, 1997.- 197с.

2. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Средняя группа детского сада. - СПб. :Литера, 2009

3. Рузина М. С. Страна пальчиковых игр. Развивающие игры для детей и взрослых. - СПб. : Кристалл, 2000

4. Савельева Е. А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010

5. Синицына Е. Умные пальчики. - М. : Лист, 1999

6. Цвынтарный В. Играем пальчиками и развиваем речь: учеб.

пособие. СП-б. : Лань, 1996. – 32 с.

Прикреплённые файлы:

ladushki-ladoshki_85jfq.pptx | 11993,57 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Чтение потешки «Ладушки, ладушки». Лепка «Оладушки»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Чтение потешки «Ладушки, ладушки». Лепка «Оладушки» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором: чтение потешки. Помочь детям понять.

«Ладушки-ладошки». Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» Цель: Укреплять детско-родительские отношения в процессе совместной деятельности. Задачи:  1. Обеспечить эмоционально-положительное взаимоотношение.

Конспект занятия по развитию речи (чтение) во второй группе раннего возраста (от 1.5 до 3 лет) «Ладушки-ладушки» Цель: Вызвать у детей желание слушать потешку, подговаривать слова; развивать воображение; упражнять в подборе существительных к глагалу;.

Конспект занятия в группе детей раннего возраста. Тема: Чтение потешки «Ладушки, ладушки…» (алгоритм) Ход занятия: Облачившись в яркий красивый наряд, стуча черпачком о мисочку под веселую плясовую музыку привлекаю внимание детей. -Какая.

Мастер-класс для педагогов и родителей детей раннего возраста «Ладушки-ладошки»Мастер-класс для педагогов и родителей детей раннего возраста «Ладушки-ладошки» Мастер класс для педагогов и родителей детей раннего возраста «Ладушки-ладошки» Тема: Рисование нетрадиционной техникой рисования «Ладушки-ладошки».

Развлечение в первой группе раннего возраста «Ладушки-ладошки» Подготовила: Воспитатель первой группы раннего возраста Комарова Любовь Владимировна С. Парфеньево 2016 г. Цель: вызывать у детей.

Проект «Разноцветные ладошки»Проект «Разноцветные ладошки» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию проект "Разноцветные ладошки" (паспорт педагогического проекта + презентация)Паспорт педагогического.

Проект «Весёлые ладошки»Проект «Весёлые ладошки» Вид проекта. Познавательно-творческий Продолжительность. Краткосрочный Участники. Воспитатели, дети второй группы раннего возраста. Образовательные.

Развлечение «Ладушки, ладушки, мы в гостях у бабушки».Развлечение «Ладушки, ладушки, мы в гостях у бабушки». Развлечение для детей группы раннего развития "Ладушки, ладушки, мы в гостях у бабушки". Цель: формировать у детей умение воспринимать поэтический.

Творческий проект «Теплые ладошки»Творческий проект «Теплые ладошки» Творческий проект в первой младшей группе «Теплые ладошки» Автор проекта: Вернер Елена Сергеевна Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающий проект «Ладушки-ладошки»
Опубликовано: 14 марта 2017 в 13:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД