Коррекционное—развивающее занятие «Насекомые»

Ольга Журавская
Коррекционное—развивающее занятие «Насекомые»

Коррекционное - развивающее занятие

«Насекомые»

Коррекционно-образовательные цели:

Активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые». Совершенствование навыка составления рассказов-описаний об объектах по предварительно составленному плану. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа.

Совершенствование навыка чтения. Профилактика нарушений письменной речи.

Коррекционно- развивающие цели:

Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование.

Магнитная доска, пальчиковый бассейн с горохом, игра «На полянке», картинка-загадка, три разноцветные ромашки, картинки с изображением насекомых, игрушки-насекомые.

Предварительная работа. Составление плана рассказа о насекомом на занятии по развитию речи.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Упражнение «Найди место». (Уточнение и активизация словаря по теме «Насекомые». Совершенствование навыка звукового анализа слов. Объявление темы занятия).

Логопед встречает детей, приветствует их и приглашает к столу, на котором стоит контейнер с горохом. В контейнере спрятаны плоскостные изображения насекомых.

Логопед. Опустите руки в бассейн и найдите там то, что я спрятала.

Дети опускают руки в бассейн и достают оттуда плоскостные изображения насекомых. Логопед помещает на магнитную доску игровое поле.

Логопед. Кого вы нашли в бассейне?

Дети. Мы нашли насекомых.

Логопед. Вспомните их названия и определите первый звук в словах.

1-й ребенок. Жук. Первый звук [ж].

2-й ребенок. Стрекоза. Слово начинается со звука [с].

3-й ребенок. Муравей. Первый звук [м].

4-й ребенок. Гусеница. Слово начинается со звука [г].

Логопед. Хорошо. И сегодня мы продолжим разговор о насекомых. Найдите место каждому из них на полянке. Логопед убирает контейнер со стола.

2. Игра «На полянке».

(Совершенствование грамматического строя речи).

Дети закрепляют изображения насекомых на игровом поле.

Логопед. Расскажите, где находятся насекомые (добиваться ответа полным предложением, повтор за логопедом или ответ с помощью)

1-й ребенок. Жук спрятался в чашечке колокольчика и выглядывает из нее.

2-й ребенок. Стрекоза сидит и качается на стебле колокольчика.

3-й ребенок. Муравей бежит в траве под паутиной.

4-й ребенок. Гусеница ползет по листку одуванчика.

Логопед закрепляет на игровом поле еще несколько плоскостных изображений насекомых.

1-й ребенок. Бабочка кружится над полянкой с цветами.

2-й ребенок. Муха запуталась в паутине и громко жужжит.

3-й ребенок. Кузнечик прыгает с травинки на травинку.

4-й ребенок. Шмель сидит под листком одуванчика в траве.

3. Составление рассказов-описаний о насекомых по заранее составленному плану. (Развитие связной речи).

Логопед оставляет изображения насекомых на игровом поле.

Логопед. А теперь выберите по одному насекомому и расскажите о нем по плану, который вы составили с воспитателями.

1-йребенок. Это бабочка-крапивница. Она небольшая. У нее продолговатое туловище, маленькая головка с длинными усиками, две пары ножек и шелковистые крылья коричневого цвета с разноцветными узорами. Крапивница летает. Питается она цветочной пыльцой.

Рассказы составляют по очереди все дети. Логопед предлагает им выбрать лучшего рассказчика, а потом награждает победителя.

4. Упражнение «Что спрятал художник?»

(Развитие зрительного гнозиса. Профилактика нарушений письменной речи)

Логопед убирает игру с магнитной доски и помещает на нее картинку-загадку.

Логопед. Рассмотрите картинку-загадку и расскажите, что вы видите на ней.

Дети. На большой ромашке сидит бабочка, а на другой ромашке прячется божья коровка. Логопед. Отлично! Логопед убирает картинку-загадку.

5. Упражнение «Гусеница»

(Координация речи с движением. Развитие творческого воображения).

Логопед предлагает детям пройти на ковер, встать в круг и сделать знакомое упражнение.

6. Упражнение «Кто лишний?»

(Развитие речевого слуха, памяти, мышления, связной речи)

Логопед приглашает детей выйти на ковер. Они удобно располагаются на нем.

Логопед. Я хочу проверить, насколько вы внимательны. Я буду произносить слова, а вы будете определять, какое слово лишнее и почему. Бабочка, комар, воробей, жук. Кто лишний?

1-й ребенок. Лишний воробей. Это птица, а бабочка,

комар и жук - насекомые.

Логопед. Божья коровка, кузнечик, паук, гусеница.

2-й ребенок. Лишний паук. Его не относят к насекомым.

Логопед предлагает детям еще несколько рядов слов.

7. Игра «Разноцветные ромашки».

(Закрепление навыка слогового анализа слов)

Логопед раскладывает на ковре плоскостные изображения насекомых, а на коврографе закрепляет три плоскостных изображения цветков.

Логопед. Это цветы - ромашки. Посадите на розовую ромашку тех насекомых, в названиях которых один слог, на желтую — тех, в названиях которых два слога, на белую — тех, в названиях которых три слога.

Дети выполняют и комментируют задание.

(добиваться ответа полным предложением, повтор за логопедом или ответ с помощью)

8. Окончание занятия. (Оценка работы детей)

Логопед подводит итог изучения темы и оценивает работу детей.

Прикреплённые файлы:

zanjatie-nasekomye_8agfd.ppt | 712,5 Кб | Скачан: 138
 
Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Коррекционное—развивающее занятие «Насекомые»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 21:12
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...