Коррекционная театрализованная деятельность с детьми с нарушением зрения «Наш сказочный мир»

Елена Рожкова
Коррекционная театрализованная деятельность с детьми с нарушением зрения «Наш сказочный мир»

Театрализованная деятельность пользуется у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: перевоплощаются в тот или иной образ. Большое влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь малыш во время игры чувствует себя раскованно, свободно.

Коррекционная театрализованная деятельность с детьми с нарушением зрения «Наш сказочный мир»

Направления в работе:

- создание комфортной коррекционно-развивающей среды в группе;

- адаптация общеобразовательных программ для работы в детском саду компенсирующего вида;

- использование нетрадиционных техник в коррекционной работе;

- использование театрализованной деятельности в коррекционной работе;

- обеспечение эмоционального комфорта ребёнка.

Методологические основы работы раскрыты в следующей литературе:

- В. А. Бельмер, Л. И. Плаксина

«Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений

IV вида (для детей с нарушением зрения)»;

- И. А. Лыкова, Н. Е. Васюкова «Изо деятельность и детская литература» ;

- Н. В. Нищева «Система коррекционной работы»;

- О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» ;

- Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий»;

- Л. В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников».

Цели и задачи театрализованной деятельности:

- развитие духовного потенциала дошкольников;

- развитие умения перевоплощаться;

- стимуляция творческих способностей;

- мотивация успешности.

Наши дети очень талантливые и одаренные, но они не могут воспринимать окружающий мир во всём его качественном многообразии из-за нарушения зрения.

Мышление детей тесно связано с речью, а обобщающая роль слова компенсирует обедненный чувственный опыт, помогает выйти за рамки органического дефекта.

Театрализованные игры позволяют найти более интенсивный путь развития в познавательной, коммуникативной деятельности.

Эта деятельность предполагает использование различных выразительных средств: речевых и художественных, от которых зависит полноценное развитие эмоциональной, социальной, коммуникативной адаптации детей с нарушениями зрения.

Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, может одарить его воображение и научить критически воспринимать окружающее.

Конкретный язык сказок открывает детям путь наглядно – образного и наглядно – действенного постижения мира человеческих отношений, что вполне адекватно психическим особенностям дошкольников.

Театрализованные игр создают особую среду, стимулирующую развитие личности ребёнка, а также достигаются следующие результаты:

- развивается речь детей;

- развивается эмоциональная и моторная адекватность;

- развиваются коммуникативные навыки;

- развивается пространственная ориентация;

- укрепляется взаимодействие между педагогом и детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчет к показу спектакля «Сказка про умные пирожки и ученые башмачки»Фотоотчет к показу спектакля «Сказка про умные пирожки и ученые башмачки» Вашему вниманию представляется фотоотчет с моего кружка "Театр и дети" для начальных классов. Напраленность-художественно-эстетическая,.

Театр кукол из дисков.Театр кукол из дисков. Кукольный театр своими руками - любимая забава для всех малышей. Для них общение с куклами, имеет такое же значение, как и отношение с живыми.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Коррекционная театрализованная деятельность с детьми с нарушением зрения «Наш сказочный мир»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 20:54
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Изготовление книг своими руками»
О влиянии книг и рассматривания иллюстраций на речевое развитие ребенка написано много. И воспитатели, понимая их значимость, штампуют один альбом за...
Дидактическая игра «На приёме у врача»
Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам( рассказ пациента о его заболевании) ; продолжать...
Сюжетно-ролевые игры — с какого возраста можно начинать играть?
Роль игры в жизни каждого ребёнка огромна. Игры были и будут всегда, и они принципиально не меняются — меняются только игрушки. Сюжетно-ролевые игры — это...
Тренинг «Эмоциональное выгорание педагогов»
Тренинг с педагогами по теме: « Эмоциональное выгорание педагогов» Цель: Формирование эмоциональной устойчивости педагога Задачи: • Познакомить педагогов с...
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» +презентация
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим...