Коррекционное внеклассное мероприятие в 6 классе «Зачем человеку труд»

ольга кочетова
Коррекционное внеклассное мероприятие в 6 классе «Зачем человеку труд»

«Зачем человеку труд

Цель: Формирование у детей развития своих трудовых навыков.

Задачи: способствовать формированию качеств характера: трудолюбие, самостоятельность, умение видеть работу, умение работать в коллективе, воспитывать уважение к чужому труду, развитие речи, мыслительных способностей, логического мышления.

Оборудование: компьютер с интерактивной доской, карточки с изображением людей различных профессий; картинки: тетрадь, ручка, удочка, дом; изображения сказочных героев – Емели и Золушки; пьедестал с прорезями, ножницы по числу детей на занятии, бумага, клей, карандаши простые, разорванный учебник, рубашка с оторванной пуговицей, стульчик со сломанной ножкой,

Ход занятия

Орг. момент

Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте встанем и поприветствуем.

Я предлагаю вам настроиться на приятное общение. Здесь тихо, на душе у нас спокойно. И в тоже время радостно от приятной встречи. Вы в ожидании.

Китайские мудрецы советовали не начинать новое дело в суете и спешке, в начале нужно привести себя в состояние гармонии с миром. Для этого необходимо сделать глубокий вдох и медленно выдохнуть через нос. Мы с вами готовы к работе. Улыбнемся друг другу и начнем. - С каким настроением вы пришли сегодня на занятие? (ответы детей)

На каждое занятие вы приходите, работаете, чего-то ожидаете.

Ребята, я хочу узнать, что вы ждете от сегодняшнего занятия. Я жду, что вы будете активные, будете пользоваться знаниями, полученными на предыдущих занятиях, справитесь со всеми заданиями на отлично, дружно будете работать. А вы что ждете?

Итак, какие цели вы ставите перед собой на сегодняшнем занятии?

Я хочу начать наше занятие с маленького рассказа Константина Дмитриевича Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ. (Ведущий читает рассказ).

Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один плуг попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось так, что через какое-то время оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел как серебро, и был еще лучше, чем в то время, когда он только вышел из мастерской. Плуг, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь – спросил заржавивший плуг у своего старого знакомца.

- От труда, мой милый – отвечал тот.

- А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

Ведущий: как вы думаете какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего занятия?---труде)

- Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро?

(Потому что он трудился).

- Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной).

- Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?

(Ответы детей: Без труда человек заржавеет и может заболеть).

Так как вы думаете, для чего мы сегодня будем беседовать о труде?

Правильно, для чего людям труд.

Мы должны научиться очень важному качеству,а какому вы мне назовёте в конце занятия (научиться видеть работу и качественно ее выполнять)

Труд, как и жизнь, существовал всегда. Труд и жизнь – это неразделимые понятия.

Стол, за которым мы сидим,

Кровать, в которой мы спим,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломоть хлеба –

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба.

На доске 2 сказочных героя – Емеля и Золушка Приложение 1

- Труд всегда был основой нашей жизни. Недаром народ слагал сказки о труде и лени и высмеивал в них лень и славил трудолюбие. Назовите героев сказок – лентяев и трудолюбивых. Назовите название сказки.

Сегодня к нам в гости пришли некоторые из них. Вы узнали их? Кто это?

К какому герою больше всего подходит пословица

«Ленивый сидя спит, лежа работает?»(Емеле)

- Послушайте внимательно, какую загадку вам хочет загадать Золушка. О чем эта загадка?

Есть у меня работники,

Во всем помочь охотники.

Живут не за горами –

День и ночь со мной:

Целый десяток верных ребяток. (Руки)

- А как вы думаете, почему, Золушка загадала загадку про руки, если тема нашего занятия - труд? Правильно, все что мы делаем, мы делаем с помощью рук.

Погляди дружок на свои руки, погляди на них с уважением и надеждой. Все, решительно все, сделали человеческие руки. Все могут, все умеют, со всем справляются. Надо только приучить их к хорошему делу. И у каждого из вас, я уверена, руки уже умелые и быстрые, как у Золушки. Много дел она успевает делать за день. И вас хочет проверить, как быстро у вас работают руки. Она предлагает вам такую игру: кто быстрее смотает веревочку.

Игра «Кто быстрее»

Правила: На конце палочки закреплена веревочка, нужно смотать на палочку веревку, кто быстрее это сделает.

Цель: Развитие мелкой моторики

- Все люди живут на свете по правилам. По каким? (Ответы детей)

Но у наших гостей таких правил нет. И им тяжело жить без них. Попробуем им помочь.

(На доске в разброс расположены правила для ленивых и тружеников, нам нужно составить правила для Емели и для Золушки) Приложение 2

Для Емели

1. Никогда не причесывайся, пальчики натрудишь.

2. Не берись за веник, спинка заболит.

3. Не клади в рот кашу, устанешь жевать.

4. Побольше спи, поменьше разговаривай, язычок намозолишь.

5. Не смотри телевизор, а то глазки устанут.

6. Никуда не ходи, ножки устанут.

7. Ходи в дырявых штанах, не бери в руки иголку, пальчики уколешь.

Для Золушки

1. Вставай пораньше, успеешь больше.

2. В доме содержи порядок.

3. Следи за своим внешним видом

4. Помогай старшим и младшим

5. Выполняй все то, о чем попросят тебя родители.

6. Учись любому делу, оно всегда пригодиться в жизни

А вам какие правила больше нравятся? Если нам не нужны правила ленивых, давайте их порвем и выбросим.

Золушка предлагает проверить, умеет ли наша голова думать, а руки работать.

Дидактическая игра «Что умеют наши руки», выберите то дело, которое вы умеете делать. На карточках изображены люди, которые делают какое либо дело, дети выбирают то дело, которое им по душе. На обороте карточки написана незаконченная мысль, ребята пытаются ее закончить. (Приложение3)

Цель: Развитие логического мышления, словарного запаса

Образец: Если я умею мыть пол, то в моем доме всегда будет чисто и уютно.

- Если я умею мыть пол, то…. (продолжи мысль)

- Если я умею вышивать, то….

- Если я умею мыть посуду, то….

- Если я умею подметать пол, то…

- Если я умею забивать гвозди, то …

- Если я умею готовить еду, то….

- Если я умею ремонтировать мебель, то…

-- Если я умею пылесосить, то….

- Если я умею ухаживать за цветами, то…

А может быть можно пролежать всю жизнь на печи, как Емеля? Что же может произойти (Оценить рассуждения детей, выделить более ценную мысль

- Я предлагаю на минутку задуматься, что жизнь человека без работы, без труда. И дома, и на работе никто ничего не делает, не хотят работать на заводах и на фабриках, в больнице, в магазине.

Представьте себе, что на заводах, фабриках, в селе, в больницах, в школах трудятся одни Емели

- Произошла авария, а Емеля-электрик лежит на печи

Дети: - Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т. д.

В.: - Емеля - портной

Дети: - Все люди останутся без одежды.

В.: - Емеля - строитель.

Дети: - Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут.

В. Емеля - хлебороб не хочет выращивать хлеб

В.: -Емеля – повар не желает слезать с печи.

Дети: - Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет, и жизнь тогда прекратится.

Правильно, люди работают везде и в городах, и в селах, на заводах, фабриках, в поле, на ферме.

Нужны ли нам такие Емели?

Вот так вот, Емеля!

Труд, Емеля – основа жизни, по отношению к труду судят о человеке, кто он?

Слова, которыми называют ленивого: (лодырь, лентяй, бездельник, неумеха, тунеядец)

трудолюбивого человекаsadтруженик, трудяга, мастер-золотые руки)

Как относятся к лентяям люди? (смеются над ними, не уважают)

И, наоборот, как относятся люди к труженикам? Как называют такого человека? (---)

Физминутка

Пословицы

- Я попрошу каждого из вас прочитать пословицу вслух по – очереди и объяснить, как вы ее понимаете?

1.«Двое пашут, а семеро руками машут»

2. К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

3. Мала пчелка, да и та работает.

4. «Сделал дело, гуляй смело»

5.«Какова пряха, такова на иней и рубаха»

6. Не пеняй на соседа, когда спишь до обеда.

7. На полатях лежать, так и хлеба не видать.

А теперь подумайте, и распределите какая пословица в каком доме живет?

Домик с надписью «Труд» Домик с надписью «Лень»

В каком домике по-вашему будет жить Емеля?

- Емеля очень недоволен, что вы поселили его в этот покосившейся дом.

5.

Помогите Емеле: поставьте логически правильное выражение к картинке.

Развитие логических операций

- уборщица-техничка в учреждениях ухаживает за цветами,

выращивает рассаду

- санитарка в больнице убирать мусор во дворе,

разгребать снег зимой.

-нянечка в детском саду строить дома,

месить раствор.

- дворник ухаживать за больными,

мыть пол, вытирать пыль

- маляр убирать помещение, вытирать

пыль,

- каменщик ухаживать за детьми, мыть пол

- цветовод красить стены и клеить обои

Золушка хочет вам напомнить, что все профессии нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и по, возможности готовиться к этой профессии

6. Каждый человек рожден для счастья, как птица для полета, так говорят в народе.

У каждой птицы есть крылья для полета, а у человека…. руки для….труда.

- Ребята, а Емеля с нами не согласен, он говорит, что тоже много дел делает, лежа на печи: спит, ест, лежит. Вот эта жизнь!

А давайте попробуем научить Емелю трудиться.

Практическое занятие «Заметь, что нужно сделать»

На столах приготовлены виды работ:

- обернуть учебник

- разорванная и целая книга;

- рубашка с оторванной пуговицей;

- стульчик со сломанной ножкой

- разбросан мусор

Ребята находят себе работу, выполняют ее. Показывают друг другу.

Ребята научили мы Емелю трудиться, а что мы ещё смогли показать Емеле?

То, что у нас есть такое умение – как видеть работу, потому что, сейчас везде очень ценятся люди, которые обладают этим умением.

Вот мы с вами и ответили на проблемный вопрос, какому важному качеству мы должны научиться.

Если ты, Емеля, научишься видеть работу и качественно ее выполнять, то в будущем сможешь работать где угодно и люди будут относиться к тебе с уважением.

Пьедестал мест. Приложение №4

- В нашей жизни много важных вещей, определите, какое место занимают они в вашей жизни, предлагаю такие понятия: здоровье, труд, отдых, дружба, развлечения, красивые вещи. Выберите и поставьте на пьедестал 3 понятия, распределив их по местам. Расскажите, почему вы поставили то или иное понятие на 1 место, на 2 место, на 3 место?

О чем мы с вами говорили на нашем занятии? А так ли важен труд в нашей жизни (Ответы детей)

Стало быть, так и выходит,

Все, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

На этом наше занятие закончено, хотелось бы вам пожелать найти свое любимое дело в жизни, стать мастерами – золотые руки.

Приложение к занятию «Зачем человеку труд

Приложение №1 Емеля и Золушка

Приложение №2 Правила для Золушки и Емели

Для Емели

8. Никогда не причесывайся, пальчики натрудишь.

9. Не берись за веник, спинка заболит.

10. Не клади в рот кашу, устанешь жевать.

11. Побольше спи, поменьше разговаривай, язычок намозолишь.

12. Не смотри телевизор, а то глазки устанут.

13. Никуда не ходи, ножки устанут.

14. Ходи в дырявых штанах, не бери в руки иголку, пальчики уколешь.

Для Золушки

7. Вставай пораньше, успеешь больше.

8. В доме содержи порядок.

9. Следи за своим внешним видом

10. Помогай старшим и младшим

11. Выполняй все то, о чем попросят тебя родители.

12. Учись любому делу, оно всегда пригодиться в жизни

Приложение №3

Если я умею мыть пол, то….

Если я умею вышивать, то….

Если я умею мыть посуду, то….

Если я умею подметать пол, то…

Если я умею забивать гвозди, то …

Если я умею готовить еду, то….

Если я умею ремонтировать мебель, то…

Если я умею пылесосить, то….

Если я умею ухаживать за цветами, то…

Приложение №4

здоровье, труд, отдых, дружба, развлечения, красивые вещи

Публикации по теме:

Эссе «Зачем человеку музыка» У каждого народа на заре его становления появлялась своя музыка. Эти сплетения звуков (ритмы тамтамов, гудение охотничьих рогов) оказывались.

Внеклассное мероприятие «Бульвар доброты» Тема: Бульвар доброты Цель: -формирование нравственной позиции по отношению к добру и злу; -учить совершать добродетельные поступки сознательно,.

Конспект занятия «Зачем человеку дом» Конспект к презентации «Зачем человеку дом?» Цель: Систематизировать знания детей о доме, его частях, материалах из которых делают дома.

Конспект занятия в старшей группе «Зачем человеку кожа» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о том, какую роль для человека играет чистая кожа. 2. Развивать представления детей о коже, желание.

Коррекционное занятие во 2 классе школы-интерната по коррекции учебных навыков «Свойства прямоугольника» Занятие по теме: коррекция учебных навыков. Свойства прямоугольника Класс: 2 Цели Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать.

Внеклассное мероприятие «Дружба крепкая у нас» Цель: показать детям систему отношений с окружающими людьми; научить определять для себя значимые личностные ценности; показать ребятам.

Внеклассное мероприятие в 1 классе «Спасибо, азбука, тебе!» Целевые установки: 1. развитие познавательных интересов школьников; 2. закрепление знаний и умений, полученных в школе в процессе обучения.

Внеклассное мероприятие в 4 классе «Вредные и полезные привычки» Цели: • способствование овладению учениками объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни и здоровье как самой.

Внеклассное мероприятие «Экологический турнир» Внеклассное мероприятие «Экологический турнир» Цель: обобщение экологических знаний по предметам естественного цикла. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зачем человеку камень» Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, вовлечь детей в исследовательскую деятельность. Задачи.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Коррекционное внеклассное мероприятие в 6 классе «Зачем человеку труд»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 17:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край».
Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание : - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую и...
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....