Лучший педагог года

Коррекционное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Имена существительные с суффиксами –онок, –ёнок»

Надежда Григорова
Коррекционное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Имена существительные с суффиксами –онок, –ёнок»

Цель: формировать грамматические категории у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

- расширять словарный запас детей по теме «Домашние животные»;

- закреплять умение употреблять существительные в винительном, родительном, творительном падежах;

- закреплять умение образовывать существительные с суффиксами

онок, –ёнок;

- закреплять умение употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Публикация «Коррекционное занятие для детей среднего дошкольного возраста „Имена существительные с суффиксами –онок, –ёнок“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие :

- развивать интонационную выразительность речи;

- развивать дыхание;

- развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику;

- развивать зрительное внимание.

Коррекционно-воспитательные :

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности;

- воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Оборудование:

- ноутбук;

- аудиозапись голосов домашних животных, музыки для оргмомента и согласования речи с движением;

- дома с контурными изображениями козы, свиньи, коровы и лошади;

- силуэтные изображениями козы, свиньи, коровы и лошади;

- кукла Би-Ба-Бо;

- магнитная доска;

- плоскостные изображения домашних животных и их детёнышей;

- плоскостные изображения тарелок с едой для животных;

-эмблемы с изображением детёнышей домашних животных;

- чашки для упражнения «Горячий чай»;

- гранёные карандаши, салфетки.

Ход занятия:

Дети входят в кабинет.

Л. : Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Организационный момент.

Л. : Сегодня мы с вами отправимся в гости к доброй старушке, которую зовут баба Маня. Она пригласила нас на чай. Согласны?

А найти дорогу к дому бабы Мани нам поможет этот волшебный фонарь (дети и логопед смотрят на волшебный фонарь).

Фонарь гаснет. Мы закрываем глазки. Мне кажется, я услышала голос козы. А вы чей голос услышали?

Д. :

- Я услышал голос коровы.

- Я услышала голос свиньи.

- Я услышал голос лошади.

Л. : Ой! Скорее всего мы попали на деревенский двор. А кто же здесь живет?

Дети рассматривают плоскостные изображения на магнитной доске.

Л. : Я вижу свинью. А вы кого видите?

Д. :

- Я вижу корову.

- Я вижу козу.

- Я вижу лошадь.

Л. : А как же назвать этих животных одним словом?

Д. : Это домашние животные

Основная часть:

Появляется баба Маня.

Б. М. : Здравствуйте гости дорогие! Я баба Маня. Живу в деревне, вот в этом домике (показывает дом на магнитной доске). Вы уже познакомились с моими друзьями?

Д. : - Да!

1. Составление предложений. Соотнесение контурных и силуэтных изображений домашних животных.

Л. : Ребята, давайте определим, где живут друзья бабы Мани. Садитесь, пожалуйста, за стол. Вот домики. На каждом из них замок. Нам нужно открыть эти замки ключами, соединив силуэты животных и их контуры.

Давайте я попробую. (Логопед соотносит контур и силуэт козы)

В этом доме живёт коза. А в этом доме кто живёт?

Д. :

- В этом доме живет лошадь.

- В этом доме живет свинья.

- В этом доме живет корова.

Дети соотносят контурные и силуэтные изображения животных.

2. Упражнение на развитие интонационной выразительности речи.

Л. : Животные обрадовались, что вы правильно определили их дома.

- Лошадь радостно заржала – Иго-го! Давайте мы порадуемся вместе с лошадью и скажем: Иго-го!

- Корова увидела, что баба Маня пришла с гостями и удивлённо замычала – Му?

Давайте удивимся как корова и скажем: Му?

- Коза ласково заблеяла – Мммеее.

Мы скажем так же ласково: Мммеее.

- Свинья сильно проголодалась, поэтому грустно захрюкала – хрю, хрю.

И мы грустно скажем: хрю, хрю.

3. Артикуляционная гимнастика.

Л. : Баба Маня рассказала мне, что утром её животные делают зарядку. Давайте мы все вместе её сделаем.

o Лошадка цокает копытцем — (10 раз).

o Корова жует травку — (10 раз).

o Свинья чавкает во время еды — (10 раз).

o Коза бодается — (10 раз).

4. Закрепление умения образовывать существительные с суффиксами – онок, –ёнок.

Л. : Пока мы делали утреннюю зарядку появились детёныши домашних животных. (Дети и логопед встают из-за стола и подходят к магнитной доске). Малыши идут к своим мамам.

- К козе идёт козлёнок. (Логопед сопоставляет изображение козлёнка и козы).

- А кто идёт к корове?

- Кто идёт к лошади?

- Кто идёт к свинье?

Дети соединяют детёнышей и мам на магнитной доске.

- К корове идёт телёнок.

- К лошади идёт жеребёнок.

- К свинье идёт поросёнок.

5. Согласование речи с движением.

Л. : Мамы увидели своих деток, обрадовались. Все вместе идут они к своей хозяйке, бабе Мане и песенки поют. Давайте мы в животных превратимся и с ними споём.

Дети под музыку повторяют за логопедом вторую строчку и изображают названное животное:

Лошадка идёт, песенку поё т:

- Иго-го, иго-го, прокатить кого?

Коровка идёт, песенку поё т:

- Му-у, му-у, молока кому?

Козочка идёт, песенку поё т:

- Ме, ме, травки дайте мне.

Свинья идёт, песенку поё т:

- Хрю, хрю, есть хочу!

6. Закрепление умения употреблять существительные в родительном и творительном падежах.

Л. : Поняла баба Маня, что пора ей кормить своих питомцев. Вот какую еду она для них приготовила. (Дети и логопед рассматривают тарелки с едой для животных).

Поможем бабе Мане накормить животных?- Да!

- Я накормлю корову и телёнка сеном.

А чем ты накормишь козу и козлёнка?

- Чем ты накормишь лошадь и жеребёнка?

- Чем ты накормишь свинью и поросёнка?

Д. :

- Я накормлю козу и козлёнка травой.

- Я накормлю лошадь и жеребёнка овсом.

- Я накормлю свинью и поросёнка картофелем.

7. Закрепление умения употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Л. : От таких лакомств настроение у животных и детёнышей поднялось. Они были так довольны, что малыши стали хвастаться друг перед другом. Давайте превратимся в детёнышей и тоже похвастаемся. (Дети и логопед надевают маски детёнышей домашних животных и «хвастаются»).

Л. : - Я козлёнок. У меня мягкая шёрстка.

Д. :

- Я телёнок. У меня острые рожки.

- Я жеребёнок. У меня звонкие копытца.

- Я поросёнок. У меня розовый хвостик.

8. Упражнение на развитие дыхания «Горячий чай».

Л. : Животных мы накормили. Теперь баба Маня приглашает нас чаю попить. Только он очень горячий. Вы дуйте, чтобы не обжечься.

Вдох через нос, губы «превратились в трубочку», щёки не надуваем. (Дети и логопед выполняют упражнение)

9. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Трубочка».

Л. : Баба Маня угощение к чаю для нас приготовила, вот только забыла, куда его положила.

Чтобы она не расстраивалась, давайте мы вафельные трубочки приготовим.

Логопед раздаёт детям гранёные карандаши и салфетки.

Дети и логопед скатывают салфетку в трубочку, затем снимают её с карандаша. Кладут получившиеся трубочки на блюдце.

Л. : Баба Маня благодарит вас за помощь. Она вспомнила, что своё угощение в шкаф положила и предлагает взять его с собой в дорогу. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте ещё раз посмотрим на волшебный фонарь.

(Дети и логопед под музыку смотрят на волшебный фонарь).

Итог:

Л. : Вот мы и вернулись! Вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего запомнилось?

Давайте пойдем в группу и расскажем об этом друзьям.

Попрощайтесь с нашими гостями.

Публикации по теме:

«Сохраним имена тех, кто сохранил нам мир и жизнь». Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста«Сохраним имена тех, кто сохранил нам мир и жизнь». Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста П\С: Продолжать формировать познавательный интерес к защитникам Родины в борьбе с фашистскими оккупантами. Дать знания о том, что не только.

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Морские жители» Цель: формировать основы коммуникативной компетентности в ситуации, способствующей развитию разговорной речи и проявлению познавательной.

Интегрированное занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Имена. Звук [Ч]» Тема: «Имена. Звук Ч». Цель: Задачи: 1. Расширить знания об именах людей, их значении и употреблении. 2. Познакомить.

Комплексное занятие для детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие в Осень»Комплексное занятие для детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие в Осень» Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: Образовательные: • Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени (изменения.

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Речевой этикет» Цель: формировать у детей умение общаться, исполнять роль героев сказки. Задачи: 1. Продолжать знакомить с речевым этикетом в определенных.

Конспект НОД на тему «Погода и настроение» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Погода и настроение»Цель: Помочь детям осознать, какие чувства и настроение вызывает та или иная погода. Развивать коммуникативные.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Лесные муравьи»Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Лесные муравьи» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» г. Курска Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Имена. Звук [Ч]» Тема: «Имена. Звук Ч». Цель: Задачи: 1. Расширить знания об именах людей, их значении и употреблении. 2. Познакомить.

Коррекционное занятие с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития «Крошечка-Хорошечка» КРОШЕЧКА -ХОРОШЕЧКА. ЗАДАЧИ Коррекционо-развивающие: -развитие мелкой и общей моторики, координации, переключаемости движений, речевого.

Коррекционное занятие в старшей группе для детей с нарушением зрения по ориентировке в пространстве на тему «Транспорт» Тема: ТРАНСПОРТ Задачи: 1. Учить пользоваться условными мерками при оценке удаленности объекта. 2. Формировать нестереоскопические способы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Имена существительные с суффиксами –онок, –ёнок»
Опубликовано: 11 января 2016 в 23:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД