Папки-передвижки

Коррекционное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «День Победы»

Наталия Байвалюк
Коррекционное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «День Победы»

Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.

Коррекционно-образовательные задачи :

- Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне.

- Уточнять и активизировать словарь по теме «Война».

- Совершенствовать грамматический строй речи и навык слогового анализа слова, чтение слов.

- Расширять знания о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки.).

Коррекционноразвивающие задачи:

- Развивать связную речь.

- Речевой слух.

- Мышление, все виды восприятия.

- Творческое воображение.

Публикация «Коррекционное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: „День Победы“» размещена в разделах

- Координацию речи с движением.

- Артикуляционную и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать чувства любви к Родине.

- Гордости за отечество.

- Уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

- Поддерживать чувства гордости за солдат.

- Сражавшихся за победу, и желание быть похожими на них.

Использованные технологии:

- Игровые.

- ИКТ.

- Здоровьесберегающие.

- Личностно-ориентированные.

Предварительная работа:

- Разучивание стихов детьми.

- Разучивание подвижной игры «Солдаты».

- Беседа на тему «Великая Отечественная война».

- Изготовление голубей из бумаги на занятиях по конструированию.

- Вырезание и раскрашивание букв для открытки.

Оборудование:

- Мультимедийное оборудование (проектор, экран).

- Указка.

- Голуби из бумаги.

- Открытка с поздравлением.

- Буквы, клей.

Звуковой ряд:

- Песня «День Победы» Д. Тухманова.

- Музыка Ф. Шуберта «Военный марш».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети входят в зал под музыку Ф. Шуберта «Военный марш» – садятся. На экране появляется изображение (слайды №1,2)

Дети: Был Великий день победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

Логопед: Добрый день, ребята! Много лет назад, в 1941 году 22 июня, когда наши бабушки и дедушки были маленькими, на нашу страну напали фашистские войска. Через 4 года нашему народу удалось одержать Победу, теперь каждый год 9 мая все отмечают день Победы. Кто сможет рассказать про этот праздник?

Дети: 9 мая - это День Победы нашего народа над фашистскими захватчиками.

Логопед: вся наша страна празднует день освобождения нашей родины от врага. В этот день все поздравляют участников войны и дарят им подарки. Победа была не легкой. Многие не вернулись домой, погибли, защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы жили в хорошей, дружной, счастливой стране. Они всегда в нашей памяти. День Победы – это «радость со слезами на глазах». Как вы можете объяснить эти слова? (слайд №3)

Дети: в этот день и радуются, и печалятся.

Логопед: верно. В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость от победы, скорбь и печаль от воспоминаний о тех, кто остался на полях сражений, и не вернулся домой. Мало осталось в живых людей, кто пережил ту страшную войну.

2. Беседа о войне. Подбор прилагательных к слову солдаты. (слайд №4)

- Какие были наши солдаты?

- Смелые, сильные, отважные.

- Мы пришли с вами к выводу, что солдат должен обладать такими качествами как: выносливость, сила, отвага… А для того чтобы тренировать силу, быть физически подготовленным нужно выполнять физические упражнения.

3. Подвижное упражнение «Солдаты» (слайд №5)

Звучит музыка, фон. На экране фотография ветеранов на параде.

В День Победы, утром рано, Дети идут по кругу,

Выйди в город, погляди. : взявшись за руки.

По улице шагают ветераны. Идут и показывают

С орденами на груди. «ордена» на груди.

И танкисты, и артиллеристы, Останавливаются, загибают

И ракетчики, и пехотинцы, пальцы на руке.

И моряки

Ну – ка, моряки, выходите живее Мальчики делают шаг вперед, Да танцуйте веселее. танцуют пружинку, девочки

хлопают в ладоши.

- Я вижу, что вы сильные как наши солдаты, а ваш язычок такой же сильный? Давайте сделаем упражнение для язычка.

4. Артикуляционная гимнастика.

- «Силачи» (слайд №6)

Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, опустить кончик языка к нижним передним зубам и упираться языком в зубы.

- Твой язык станет сильным, если ты научишься выполнять это упражнение. Начинаем тренировку языка:

Язычок у нас силач —

В зубы упирается,

Сильно напрягается,

Горкой выгибается.

Силачу пора на отдых.

Чтобы смог он полежать,

Мышцы будем расслаблять.

- Чувствуешь, спинка языка напрягается, даже выгнулась. Устал язык? Положи его расслабленным — лопаточкой — во рту, пусть отдохнёт. Повторить упражнение 5 — 7 раз.

- «Пулемет» (слайд №7)

Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка упираются в боковые верхние зубы. Многократно барабанить напряженным широким кончиком языка по верхней десне: д-д-д, постепенно убыстряя темп. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы оставались в улыбке, звук [д] носил характер четкого удара, а не хлюпал, произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая струя воздуха. Кончик языка не должен подворачиваться.

- Представь, что ты солдат. Попробуй пострелять. Постреляй медленно, твёрдо произнося звук [д] : д-д-д.

- А теперь постреляй так, чтобы последний звук произносился сильнее:

д-д-Д, д-д-Д.

- Постреляй быстрее, чётко произнося звук [д] : д-д-д-д-д-Д.

- А теперь «построчи» языком, произнося последний звук громче.

Повторить упражнение 5 — 7 раз.

Логопед: вот какими сильными вы стали! Молодцы! А теперь давайте

посмотрим на наш экран и назовем солдат, которые участвовали в войне,

по родам войск.

5. Игра “Почемучка” (слайд №8)

На экране поочередно появляются картинки с изображением разных родов войск, участвовавших в войне. Дети должны ответить на вопрос логопеда:

- Почему в войне участвовали моряки. – Потому что они защищали нашу Родину на море.

- Почему в войне участвовали лётчики. -

- Почему в войне участвовали врачи. -

- Почему в войне участвовали медсёстры. -

- Почему в войне участвовали партизаны. -

- Почему в войне участвовали разведчики. -

Логопед: наши солдаты с отвагой и смелостью защищали Родину, они хотели, чтобы больше никогда не звучал голос войны и все жили в мире.

- А вы хотите чтобы больше никогда не было войны?

Дети:

- да!

Логопед: А почему вы не хотите, чтобы не было войны?

6. Игра «Закончи предложение» (слайд №9)

Логопед: каждому солдату необходимо четко сдавать рапорт, или отдавать команды. А мы с вами сможем?

На экране несколько картинок с изображением людей и действий на войне (разные эмоции). Дети должны закончить предложение логопеда, опираясь на одну из картинок.

- Я хочу что бы никогда не было войны, потому что …на войне убивают, … плачут дети и женщины,. люди становятся инвалидами,.

лишаются дома и имущества,. матери теряют своих детей, родных и т. д

7. Игра «Повтори чистоговорку» (слайд №10)

Логопед: часто солдатам приходилось, на фронте расшифровывать письма, записки. Посмотрите, на экране одно из таких посланий.

Сначала дети с логопедом проговаривают чистоговорку хором, потом дети делают это по очереди, опираясь на слайд мультимедийной презентации.

- Умелый боец - везде молодец.

- Солдатское дело воевать смело.

8. Игра «Составь и прочитай слова» (Совершенствование навык составления и чтения слов») (слайд №11)

Дети подходят к экрану, где в произвольном порядке написаны слоги: лет чик танк ист ра кет чик пе хо ти нец мо ряк.)

- Ребята, попробуйте составить слова, соединив слоги, и вы узнаете, солдаты каких войск сражались за нашу Родину.

(после того, как дети выложат все слова на экране, появляются сюжетные картины, разных видов войск).

- Молодцы, вы и с этим заданием справились успешно.

9. Подведение итогов.

Логопед: мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину (слайд №12)

Дети: За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою!

Логопед: со времени войны прошло много лет, и мало осталось людей, кто пережил те страшные годы. В праздник Победы им всегда дарят цветы. Давайте и мы с вами сделаем открытку для наших ветеранов.

Звучит песня «День Победы» Д. Тухманова. Дети приклеивают голубей, и буквы «С Днем Победы» на готовый ватман.

Логопед: что бы вы хотели пожелать ветеранам Великой Отечественной войны?

Дети: здоровья, счастья, чтобы их всегда помнили…

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«День Победы». Сценарий праздника к 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста Под песню Д. Тухманова «День Победы» дети входят в зал, становятся к стульчикам. 1 реб. Гремит столица маршами. Солдат встречают маршалы.

«День Победы». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День Победы» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Задачи: - пополнить знания детей о Великой Отечественной войне;.

Сценарий праздника к 70-летию Победы в ВОв для детей старшего дошкольного возраста «9 Мая — День Победы!» Сценарий для детей старшего возраста. Звучит марш В. Агапкина –«Прощание Славянки». В зал входят дети. Перестроения. Садятся. Ребёнок.

Коррекционное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Имена существительные с суффиксами –онок, –ёнок» Цель: формировать грамматические категории у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: • Коррекционно-образовательные : - расширять.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «9 мая — День Победы» Описание проекта Цель проекта: расширить знания детей о защитниках Отечества (солдатах, сформировать у детей чувство гордости за Родину,.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Майский праздник День Победы» «МАЙСКИЙ ПРАЗДНИК ДЕНЬ ПОБЕДЫ». Музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР «Детский сад №168» г. Воронеж Калуцких Екатерина Вячеславовна Дети.

«День Победы». Сценарий праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цели: Расширять представления детей об истории родной страны. Задачи: Способствовать обогащению музыкальных впечатлений детей, вызывать.

Праздник для детей старшего дошкольного возраста «Великий и светлый День Победы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72 Лазаревского района г. Сочи Воспитатель: Артемкина Марина.

Сценарий тематического концерта для детей старшего дошкольного возраста «Великий день Победы» Ведущая. Дорогие гости! Мы рады видеть вас на празднике, посвящённому Дню великой Победы. Под музыку в зал входят дети подготовительной.

Тематическое занятие ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с песней «Священная война» Программное содержание: продолжить знакомить детей с историей родной страны, ее героическим прошлым, познакомить детей с военно-патриотической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «День Победы»
Опубликовано: 29 апреля 2016 в 23:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД