Коррекционное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Трудолюбие и лень»

наталья золотухина
Коррекционное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Трудолюбие и лень»

Коррекционное занятие «Трудолюбие и лень»

Цель: Обобщать понятия детей о труде. Познакомить с понятием трудолюбие. Вызвать стремление детей трудиться. Поощрять стремление совершать добрые поступки.

Оборудование: Диск с записью «Звуки природы», сюжетно-тематическая картинка к пословице, ткань голубого цвета, игрушечные рыбки, «сеть» для рыбок, краски для пальцеграфии, салфетки, листы бумаги.

Ход занятия

Приветствие

Психолог приветствует всех и говорит:

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга. По очереди погладьте своего соседа слева и скажите ему что-нибудь приятное. («У тебя красивая улыбка», «Мне приятно тебя видеть»).

Дети выполняют упражнение приветствие.

Беседа по картине

Психолог предлагает рассмотреть тематическую картину.

- Ребята о чем эта картина?

(ответы детей)

- Как вы думаете можно про эту картину сказать пословицей «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»? Почему?

(рассуждения детей о смысле пословицы).

- Для того, чтобы чего-то достичь, следует приложить не мало усилий.

-А как вы трудитесь в детском саду? Дома?

(ответы детей)

Упражнение Придумывание сказки»

Психолог предлагает придумать сказку (по картине)и озвучивает начало сказки:

- Жил-был ленивый мышонок и трудолюбивый зайчонок.

(дети по очереди продолжают)

Психолог заканчивает сказку:

- И ленивый мышонок понял, что без труда…

(Дети помогают договорить пословицу).

Упражнение «Рыбки в сети»

На голубой ткани лежат игрушечные рыбки запутанные в сети.

Звучит шум воды (Запись «Звуки природы»)

- Ребята, что здесь случилось?

(Дети отвечают)

- Посмотрите на них им очень плохо. Как мы можем помочь им?

Варианты ответов детей:

-продолжить тянуть рыбок;

- отпустить рыбок.

Психолог выясняет, что дети собираются делать. После чего говорит:

- Я согласна с вами: надо рыбок отпустить.

(дети распутывают сеть и отпускают рыбок).

Психолог хвалит детей.

Рисование ладошками

- Ребята посмотрите на мою ладонь, она похожа на рыбку?

(Ответы детей)

- Опустите ваши ладошки в понравившуюся краску. А теперь положите их на листы бумаги. Нарисуйте пальчиками глазки и хвостик.

(Психолог оказывает индивидуальную помощь детям, если это необходимо).

Дети могут по желанию нарисовать несколько рыбок.

Релаксационное упражнение «Прикосновение воды»

(Звучит спокойная музыка, журчание воды)

Психолог предлагает детям лечь на мягкое покрытие.

- Закройте глаза. Представите, что вы на берегу моря. Светит яркое солнышко. Вам тепло и приятно. Вы опускаете руки в воду. Набираете водичку в ладони и выливаете ее. Вам нравится прикосновение воды, и вы заходите в речку. Вода окутывает ваше тело прохладой. Журчание воды похоже на красивую музыку. Вы наслаждаетесь звуками природы! Вы отдыхаете… Вам хорошо! Вы отдохнули. Поблагодарите мысленно водичку. Откройте глаза. Мы в комнате. У вас хорошее настроение. Улыбнитесь!

Прощание

Дети стоя по кругу обмениваются впечатлениями, прощаются друг с другом и психологом.

Публикации по теме:

Проект «Мы — помощники. Что мы умеем?» Цель: помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйствено-бытового труда, направленных.

Открытое занятие «Добро» Цель:Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Задачи:Поощрять стремление ребенка совершать добрые.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Коррекционное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Трудолюбие и лень»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 17:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Экологический проект «Первоцветы»
Экологический проект «Первоцветы» Участники: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители. Вид проекта:...
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Рисуем вкусное мороженое
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...