Лучший педагог года

Коррекционное занятие для детей старшей группы «Муха-Цокотуха»

Марина Остапчук
Коррекционное занятие для детей старшей группы «Муха-Цокотуха»

Коррекционно-образовательные задачи :

- Активизировать словарь по теме «Насекомые».

- Учить подбирать антонимы

- Совершенствование навыков словообразования и словоизменения.

- Совершенствовать навыки звукового, слогового анализа слов.

- закрепить навыки различения звуков "з" и "ж" в словах.

- Автоматизировать поставленные звуки в тексте.

Коррекционно-развивающие задачи :

- Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание и восприятия, координацию движений, фонематических функций, общие речевые навыки, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные задачи :

Публикация «Коррекционное занятие для детей старшей группы „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах

- Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности и взаимопомощи, ответственности, бережного отношения к природе, желание узнавать новое и интересное. Привлечь внимание детей к творчеству К. И. Чуковского.

1. Организационный момент

Логопед:- Недавно мы с вами изучали стихи и сказки замечательного детского писателя и поэта Корнея Ивановича Чуковского. Сядет тот, кто назовет произведение этого поэта.

Дети называют и садятся на места.

2. Игра "Скажи наоборот. "

Логопед: Все герои у Корнея Чуковского разные.

Бармалей злой, а Доктор Айболит добрый.

Федора грязнуля, а Мойдодыр. ;

Медведь сильный, а Муха-Цокотуха.

Логопед:И сегодня мы с вами снова окажемся в удивительном мире его сказки. Логопед показывает иллюстрацию.

- Что эта за сказка?

Дети: Это сказка "Муха Цокотуха" :

Логопед: Кто знает начало сказки и расскажет нам.

3. Чтение стихотворения.

Ребенок: «Муха, Муха, Цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар,

И купила самовар

«Приходите, приходите,

Я вас чаем угощу»

Нынче Муха-Цокотуха – именинница!

4. Игра "Кого пригласила Муха-Цокотуха? ".

Логопед:- А кого она пригласила, мы сейчас угадаем. Гости спрятались в миске с фасолью. А вы найдите ручками, не подглядывая, и попробуйте определить. А когда узнаете, скажите, кого пригласила в гости Муха-Цокотуха.

А, что ты знаешь о кузнечике? (Дети отгадывают и рассказывают о насекомом.)

- Ну что, всех нашли, назвали. Скажите, как мы их всех можем назвать одним словом?

- Правильно, насекомые.

5. Игра ""«Насекомые - великаны»(образование существительных с увеличительными оттенками)

Не паук, а. паучище

(муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, оса, шмель, пчела, жук.)

6. Игра "Рассади насекомых на цветочки" -слоговой анализ слова

Логопед:. Давайте мы их рассадим на ромашки. Определите количество слогов в названии насекомых и положите насекомое на нужный цветок. (Дети рассаживают насекомых в соответствие со слоговой схемой.)

- Пусть насекомые спешат к Мухе на именины А мы поиграем.

7. Игра с мячом «Один-много»

- Мы нашли по одному насекомому, а в гости придут много.

Стрекоза - много стрекоз;

Муравей - много муравьев;

Пчела - много пчел;

Божия коровка - много божьих коровок;

Таракан - много тараканов;

клоп - много клопов;

Сороконожка - много сороконожек и т. д.

Логопед: Сегодня и мы пойдем на день рождения к Мухе-Цокотухе.

8. Игра "Подарки для Мухи Цокотухи"- дифференциация звуков /Ж-З/

Логопед: На день рождения дарят подарки. Положите в подарочную коробку игрушки в названиях которых есть звук /Ж/

Нам пора идти.

9. Речь с движением

Солнечным погожим днем

Мы на луг гулять пойдем.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

(Выполняют движения в соответствии с текстом)

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись

Мы успели отдохнуть,

А теперь, скорее, в путь

Как нам речку перейти,

Нужно мостик нам найти.

10. Игра " Построим мост" - развитие звукового анализа.

Логопед: Ой, смотрите, а тут речка. Она широкая. Как мы можем перейти через речку?

- Да, нужен мост. А мы его сами построим. Что нам для этого нужно?

- Правильно! Мы идем в гости к сказочному герою, поэтому и мост у нас будет волшебный, необычный. Вот лежат доски, не просто доски, это звуки / Дети выкладывают слово МОСТ/

А мы по мостику пройдем,

В гости к мухе попадем.

11. Игра "Отгадай домик"

Логопед: Посмотрите и догадайтесь, в каком домики живет Муха. У насекомых подписаны домики звуковыми кружочками.

Дети сопоставляют звуковую схему со словом "Муха"

А вот и домик, где живет муха, а у дверей записка:

«Страшный вредный

Старичок-паучок

Меня муху в уголок поволок,

Хочет он меня убить,

Цокотуху погубить!"

Логопед: Ребята кто спас Муху Цокотуху?

Дети: - Муху Цокотуху спас комарик.

12. Игра " Подбери словечко" - активизировать словарь прилагательных.

Логопед : Комарик не испугался паука. Комарик какой?

Дети: Комарик смелый, отважный, сильный, решительный, воинствующий, бравый, бесстрашный, мужественный, героический, храбрый, бравый, доблестный.

13. Игра " Выложи дорожку для комарика. "

Логопед: Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

"Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!"

- Давайте поможем смелому комарику. Покажите ему дорогу к пауку, вы слова на облачках читайте и на доску прикрепляйте.

(Дети читают слоги и слова с буквой З)

Логопед: Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всём скаку

Голову срубает!

Муху за руку берёт

И к окошечку ведё т:

"Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!" (Выставляется иллюстрация).

13. Чтение стихов. Работа над автоматизацией поставленных звуков и интонационной выразительностью.

Логопед: - А теперь ребята прочитают гостям окончание сказки «Муха-цокотуха» и покажут как они правильно научились произносит звуки.

Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки:

"Слава, слава Комару -

Победителю!"

Прибегали светляки,

Зажигали огоньки -

То-то стало весело,

То-то хорошо!

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Музыканты прибежали,

В барабаны застучали.

Бом! бом! бом! бом!

Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп

Сапогами топ, топ!

Козявочки с червяками,

Букашечки с мотыльками.

А жуки рогатые,

Мужики богатые,

Шапочками машут,

С бабочками пляшут.

Тара-ра, тара-ра,

Заплясала мошкара.

Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого,

Молодого Комара!

14. Итог.

Логопед: Все сказки всегда заканчиваются хорошо. И наша сказка хорошо закончилась. Мы с вами показали мамам и папам чему мы с вами научились за этот год. А чему мы научились? (Ответы детей)

- Молодцы. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Итоговое занятие для детей 4–5 лет «Муха-цокотуха» тема: «муха цокотуха» Цель: обобщение знаний, умений полученных за год и формирование коммуникативных навыков общения. Форма проведения:.

Конспект совместной театрализованной деятельности в старшей группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие: - Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского; - Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Неделя Математики. С 28 Ноября – по 2 Декабря 2016 года Открытое занятие. Инженерно – техническая школа ГБОУ Детский сад, Планетная, 43.

«Муха-Цокотуха». Сценарий праздника к 8 Марта в старшей группе Муха-Цокотуха сценарий праздника «8 марта» для старшей группы Действующие лица: Ведущая (воспитатель); Муха, Комар, Паук, 2 скомороха,.

«Муха-именинница». Сценарий праздника к 8 Марта для детей подготовительной группы по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Машенька» г. о. Тольятти Самарской области Муха-именинница.

Мюзикл «Муха-Цокотуха»Мюзикл «Муха-Цокотуха» К празднику 8 марта решили сделать необычный утренник в виде мюзикла. "Муха цокотуха" утренник, посвященный международному женскому дню.

Мюзикл «Муха Цокотуха» Сценарий постановки сказки «Муха Цокотуха» Цель: обеспечение эмоционального опыта речевого общения детей в театрально-игровой деятельности.

План по театрализованной игре «Муха-Цокотуха» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №221» План по театрализованной игре «Муха-Цокотуха» в.

Сценарий праздника к международному женскому Дню для детей в подготовительной к школе группах «Муха Цокотуха» Дети входят в зал выполняют небольшую музыкальную композицию с шарами Дорогие наши гости! Мы очень рады видеть вас сегодня в нашем зале.

Сценарий утренника, посвященного 8 марта в старшей группе по сказке «Муха-Цокотуха» Под вступление песни «Весенняя» И. Фроловой выходят ведущий и ребенок. Ведущий. Уважаемые гости, мы рады видеть вас в нашем зале. Пусть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие для детей старшей группы «Муха-Цокотуха»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 21:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД