Коррекционное занятие «Лесная сказка», для детей среднего возраста.

Инна Воскресенская
Коррекционное занятие «Лесная сказка», для детей среднего возраста.

Коррекционные цели: Формировать правильную осанку. Укреплять мышцы туловища, стопы, развивать суставно – связочный аппарат.

Образовательные цели: Развивать двигательную и эмоциональную активность, упражнять в равновесии, в приземлении в прыжках на 2х ногах, совершенствовать технику ползания. Учить взаимовыручке, воспитывать выносливость, умение следовать правилам игры, интерес к коррекционным упражнениям.

Оборудование: Тоннель, гимн. скамейка, мягкие модули (6-8 штук, пеньки, шишки (по количеству детей, маска собаки, Белка (взрослый в костюме).

1 часть.

Дети входят в зал друг за другом, останавливаются в колонне.

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по 1.(Проверить осанку и равнение)

Руководитель физкультуры: Сегодня у нас, ребята, необычное занятие. Предлагаю вам отправиться в лес на весёлую прогулку.

Вы согласны (Дети отвечают.)

А лесные опасности Вас не пугают? (Дети отвечают.)

А отправимся на лесную полянку мы на поезде.

Под музыкальное сопровождение, дети, изображая вагоны поезда, едут по кругу.

«Поезд» Вот поезд наш едет, колёса стучат

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух – чух - чух, чух – чух – чух!

Гудит паровоз!

Далёко, далёко ребят он повёз.

И вот остановка, затих паровоз,

Выходим, ребята, нас в лес он привёз.

Руководитель физкультуры: Ребята, посмотрите, как красиво вокруг. А кто мне подскажет какое время года сейчас (Дети отвечают.)

Правильно осень, а как вы догадались? (Дети отвечают.)

Коррекционные упражнения «На поляне»

Мы идём дорожками. Обычная ходьба

Мы идём тропинками, Ходьба на носках

Мы идём с лукошками, Обычная ходьба

Мы идём с корзинками. Ходьба на пятках

Ручеёк по мостику перешли Ходьба по скамье

И полянку светлую мы нашли. Ходьба обычная по кругу

На поляне на траве листики цветные

Ветер листики поднял Лёгкий бег по кругу

И по кругу их погнал,

Листья закружились – Повороты вокруг себя на носках

И на землю тихо, тихо опустились. Останавливаются и приседают.

Руководитель физкультуры: Ребята, а сейчас мы восстановим дыхание.

Дыхательное упражнение «Мы подуем высоко».

Мы подуем высоко Стоя, вдох и выдох на шар (над головой)

Мы подуем низко Сидя на корточках, дуем друг на друга

Мы подуем близко Сидя на ковре, вдох и выдох на ладони.

Руководитель физкультуры: Чтоб по тропинке в лес шагать,

нужно стопы нам размять.

Сидя на ковре вместе с руководителем физкультуры, дети разминают стопы по очерёдности, используя речитатив.

Массаж стопы. «Осиновый лес»

В лесу осеннем дрожат осинки,

Срывает ветер с осин косынки.

Он на тропинки косынки сбросит

В лесу осиновом наступит осень.

Наступит осень, дождь застучит,

По листьям осинки кап – кап зазвучит.

Кончится дождик, солнце взойдёт,

Мы в лес осенний гулять все пойдём.

Руководитель физкультуры: А сейчас, ребятки, отгадайте - ка загадку.

По веткам скачет,

Да не птица;

Рыжая, да не лисица. (Белка)

Дети отвечают.

Выходит Белка (с корзиной шишек):

Я озорной зверёк, проворный,

Могу я прыгать очень ловко,

С ветки на ветку люблю я скакать

И с ребятами играть.

Белка здоровается с ребятами и раздаёт шишки.

Белка: Я принесла вам, ребята, шишки. Они не простые, а волшебные. Шишки помогают мне и моим друзьям тренировать наши лапки, чтобы они были ловкими, гибкими и сильными. Я бы очень хотела и вас научить многим упражнениям. А вы хотите научиться?

Дети: Да!

2 часть. ОРУ с шишками.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, шишки в руках внизу. 1 – поднять шишки вверх, посмотреть на них, 2 – и. п. 5 -6 раз.

2. И. п. – то же. 1 – присесть, шишки вынести вперёд,

2 – встать, и. п. 5 – 6 раз. (Следить за осанкой)

3. И. п. – сидя, ноги врозь, шишки в руках. 1 – наклониться, вытянуть руки вперёд, коснуться шишками пола. 2 – вернуться в и. п. (Сначала в медленном темпе, затем в быстром) 4 – 5 раз.

4. И. п. – лёжа на спине, шишки в прямых руках за головой. 1 – согнуть колени, коснуться шишками,2 – вернуться в и. п. 4-5 раз.

5. И. п. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Перенос шишек к правой (левой) ноге. 4 раза.

6. И. п. – стоя, шишки на полу, руки на поясе. Покатать шишки правой и левой ногой. 4 раза.

Основные движения.

1. Ходьба, перешагивая с пенька на пенёк, руки на поясе. 2 раза, следим за осанкой.

2. Прыжки на 2х ногах «с кочки на кочку»(мягкие модули). 2 раза, приземляться на полусогнутые ноги.

3. Ползание через тоннель 2 раза.

4. Вп/и «Белка на дереве» 3 раза.

Коррекционные упражнения:

Упражнение на осанку «Белочка», «Ёжик».

1. Посмотри, как белка встала.

Как головку подняла.

Шейкой, спинкой потянулась

И назад слегка прогнулась.

Лапка на шейке, лапка на спинке,

Пряменькая белка, как на картинке!

2. «Ёжик вытянулся, свернулся» 2 – 3 раза.

Между каждым повторением полежать и расслабиться.

3. часть.

Руководитель физкультуры: Тише, тише, тишина,

Белке спать уже пора!

Спать мы будем на спине,

Спинку выпрямим во сне.

Релаксация. «Колокольчик».

Тихо, тихо, колокольчик, позвени, позвени.

Никого, мой колокольчик, не буди, не буди.

Громко – громко, колокольчик, позвени, позвени.

Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.

Дети встали, потянулись, белочке все улыбнулись.

С нею мы прощаемся, в группу отправляемся.

Белка: Хорошо вы занимались,

Все, конечно, постарались

И за это вам награду

Всем вручить я очень рада.

(Вручает корзиночку с грибами – печенье)

Звучит гудок паровоза. Дети строятся в колонну друг за другом, изображая вагоны, и отправляются в группу.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие для детей раннего возраста «Весёлые ребята» Физкультурное занятие для детей раннего возраста «Весёлые ребята»[/b] Программное содержание: обеспечить условия для комфортной двигательной.

Нестандартное оборудование и его использованиеНестандартное оборудование и его использование Цель: Познакомить педагогов с нестандартным оборудованием и использование его в непосредственной образовательной деятельности и играх. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Коррекционное занятие «Лесная сказка», для детей среднего возраста.
Опубликовано: 7 ноября 2012 в 21:51
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...
Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход»...
КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая. Здравствуй,...
Книжка — малышка «Цыпленок». Мастер-класс.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рукотворной развивающей книжки – малышки с детской сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Ранее я...