Коррекционное занятие на тему «Путешествие в сказочный лес» в средней группе для детей с ЗПР

Ирина Юрьевна
Коррекционное занятие на тему «Путешествие в сказочный лес» в средней группе для детей с ЗПР

Цели:

Образовательная: закрепление общего понятия и представлений о диких животных,их внешнем виде, повадках, поощрять в детях познавательную активность, развивать логическое мышление, активизировать в речи признаки предметов, формировать умение узнавать знакомые формы на рисунке-образце, самостоятельно определять, форму, цвет, величину, количество необходимых деталей, собирать по образцу предметы из геометрических фигур.

Коррекционно-развивающая: продолжать развивать слуховое и зрительное внимание через использование символов Т. А. Ткаченко, развивать артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением, закреплять знание геометрических фигур.

Воспитательная: воспитывать желание оказывать помощь животным.

Оборудование: мягкие игрушки животных, макеты деревьев, артикуляционные карточки, звуковые символы Т. А. Ткаченко, звуковая дорожка,

логические Блоки Дьенеша, рисунки-образцы диких животных.

I.Вводная часть.

-Ребята, посмотрите, кто это у нас на окошке сидит? (Белочка).

-Белочка очень грустная, она устала и замёрзла. Давайте поздороваемся с белочкой, приласкаем её, обогреем. (Дети по очереди берут белочку, гладят, здороваются).

Коррекционное занятие на тему «Путешествие в сказочный лес» в средней группе для детей с ЗПР

II.Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

-Детки, а где живёт белочка? (В лесу).

-Ой, она что-то нам хочет сказать. Оказывается, белочка нашла в лесу картинки, положила их в корзинку и принесла нам, чтобы мы показали, как с ними играть.

-Поиграем в игру «Зарядка для язычка».

Дети выполняют артикуляционные упражнения, которые сопровождаются стихами и предметными картинками:

«Бегемот»

Бегемот открыл свой рот,

Булку просит бегемот.

«Лягушка»

Как весёлые лягушки,

Тянем губки прямо к ушкам.

Потянули-перестали.

И нисколько не устали.

«Слоник»

Подражаю я слону -

Губы хоботом тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

«Часики»

Тик-так, тик-так, ходят часики вот так.

-Белочке очень понравилась эта игра.

2. Подвижная игра «По узенькой дорожке».

-Ребята, наша белочка хочет домой, но без нашей помощи она вряд ли до леса доберётся, потому что она забыла в лесу волшебную дорожку. Давайте ей поможем! Поиграем в игру «По узенькой дорожке».

По узенькой дорожке, шагают наши ножки

Через камешки, через камешки

Перешагивают наши ножки,

По тропинке, по тропиночке

Побежали наши ножки,

В ямку провалились, в лесу очутились.

3. Д/И «Кто спрятался?» с элементами дыхательной гимнастики.

-Смотрите,ребята, кто-то спрятался за ёлочкой. Кто это может быть? (Зайчик).

-А как вы догадались? (У него маленький хвостик).

-А какой зайчик? (мягкий,пушистый, маленький,трусливый).

-Он весь дрожит,уж очень холодно нашему зайке. Давайте покажем зайчику,как можно согреть лапки,поиграем в игру «Зайке холодно».

Зайке холодно в лесочке,

Греет лапки под кусточком.

(Подуть на руки,выдыхая ртом тёплый воздух).

- Ой,ребята,посмотрите, а кто это у нас под деревом сидит? (Волк).

-А как вы догадались? (Он серый,злой).

-А волк какой? (серый, зубастый, злой, голодный).

-Но лес наш волшебный, и потому зайчик с волком дружат, и никто никого не обижает.

-А ещё я вижу, чей-то хвост из-за пенька торчит? (Хвост лисички).

-Вот она лиса-плутовка. Ребятки, а лиса какая? (рыжая, пушистая, хитрая).

Да, лиса очень хитрая и внимательная, давайте покажем, как лиса идёт по следу, поиграем в игру «Лисонька-лиса».

Лисонька-лиса след зайца взяла,

Носиком повела, по следу пошла,

Прислушивается, принюхивается (короткие частые вдохи).

-Дети, а кто ещё живёт в лесу? (Медведь, ёж).

-Только они ещё не проснулись, потому что сугробы не растаяли.

-Детки,а как одним словом можно назвать белку, зайца, лису, волка, медведя? (Дикие животные).

- Почему дикие? (Живут в лесу).

4. Физкульминутка «Побывали мы в лесу».

Побывали мы в лесу,

Повстречали там лису.

Видели за елкой –

Пробегали волки.

А по веткам скок-поскок

Белка рыженький зверёк.

Под сосной дремал медведь,

Как проснулся,стал реветь,

Услыхал его зайчишка,

Задрожал в кустах трусишка.

-Ребятки, а давайте поиграем с нашими друзьями в игру «Побывали мы в лесу».

5. Д/И с использованием звуковых символов Т. А. Ткаченко.

-Вот мы и подружились с нашими животными, ведь в волшебном лесу всё бывает.

а) Д/И «Песенки животных»

-Ребята, посмотрите, в лапках наши животные держат символы. Очень они любят петь песенки символов знакомых нам звуков.

-Давайте споём вместе с зайчиком (дети поют звук «а», с волком (дети поют звук «у», с лисой (дети поют звук «о»).

б)Д/И «Тихо-громко».

-В нашем волшебном лесу все звери дружат, даже зайчик с волком, а ещё они очень любят играть в игру «Догонялки».

-Когда зайчик убежал далеко от волка, то как волк слышит его песенку? Давайте споём. (тихо поют звук «а»). А если волк догнал зайчика, то как зайчик слышит песенку волка? (громко). Давайте пропоём. (громко поют «у»).

в)Д/И «Прятки».

-А ещё заяц, лиса и волк очень любят играть в «Прятки». Закройте глазки, а животные будут прятаться. Откройте глазки, посмотрите внимательно и спойте песенку того, кто спрятался.

г) «Заблудились».

-Что-то мы задержались, пора возвращаться в детский сад. А вы помните дорогу обратно?

Детки, а если кто-то заблудился, то какое словечко он кричит в лесу(«АУ»).

-Давайте возьмём с пенёчка подносы, которые для нас приготовили лесные жители и поиграем со словом «ау».

-Выложите словечко «ау» символами на полосочке. (Дети выкладывают символы в нужной последовательности).

-Какой первый звук в слове «ау»? Какой последний звук? Сколько всего звуков в нашем слове?

6. Конструирование диких животных из геометрических фигур.

-Дети, белочка говорит, что она нам даст волшебную дорожку, чтобы мы могли отправиться по ней в детский сад, но сначала нам надо выполнить задание белочки. Она хочет, чтобы мы помогли сделать подарки для её друзей, выложили портреты из разных фигур. Я думаю, что вы справитесь.

-Посмотрите, что белочка приготовила для вас на большом сугробе. Это фигуры и картинки-образцы, по которым вы будете выкладывать.

-С чего вы начнёте выкладывать животных? (с головы). А потом? (туловище,лапки,ушки,хвостик).

(Дети выкладывают животных из геометрических фигур по образцу).

Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, из каких фигур он выложил ту или иную часть тела животного.

-Я думаю, белочке и её друзьям понравятся ваши работы.

7. Д/И «Звуковая дорожка».

-Посмотрите, белочка дала мне какой-то свёрток? Так это же волшебная дорожка!

-Ребята, давайте поблагодарим белочку и попрощаемся с ней.

-А теперь в путь. Но попасть в детский сад, нам нужно по очереди взять картинку, которая лежит на дорожке, пропеть, что на ней нарисовано, и сказать, какой первый звук в слове. А потом дойти до конца дорожки. Посмотрите, как это буду делать я.

(Воспитатель идёт по дорожке первый).

III.Заключительная часть.

-Вот мы и в детском саду, интересное было у нас путешествие. Дети, вы такие молодцы, и наши друзья просили передать вам угощение, конфеты с хитринкой.

В этих конфетах живут знакомые нам звуки «а», «о», «у».

-Как называется эта конфетка и т. д.

Воспитатель называет имена детей, показывает символ звука и просит взять конфету, название которой начинается с этого звука.

Дети выбирают конфеты.

-Спасибо вам, ребятки, за весёлое путешествие.

Публикации по теме:

Перспективное планирование игр сенсорике в старшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. СЕНТЯБРЬ. «КАЖДУЮ ФИГУРУ НА СВОЕ МЕСТО «Дидактическая задача. Дать.

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Зима
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Коррекционное занятие на тему «Путешествие в сказочный лес» в средней группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 2 июня 2013 в 23:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...