Коррекционное занятие по ФЭМП в ст. гр. «В гостях у бабушки Фариды»

Ильмира Ялалова
Коррекционное занятие по ФЭМП в ст. гр. «В гостях у бабушки Фариды»

Цели:

Коррекционно-обучающая:

- учить отсчитывать предметы в пределах 3,сравнивать две группы предметов;

- учить пользоваться предлогами, имеющими пространственное значение – за, под, на, внизу, наверху;

- учить находить предметы названной формы (круглой, треугольной, круглой).

Коррекционно-развивающая:

- развивать умение соотносить цифру с числом ;

- закрепить порядковый счет в пределах 3.

Коррекционно-воспитывающая:

- воспитывать аккуратность при работе с раздаточным материалом, усидчивость,

Материал: демонстрационный материал – картинки с изображением

домашних животных (коровы, свиньи, собаки, кошки,игрушки: собака,

кошка, свинья, бубен, кукла бабушка, ширма-домик. Раздаточный материал-

игрушки по 3 кошки и 3 собачки на каждого ребенка, карточки – «чеки» с

контурами геометрических фигур; открытки с цветами, цифры от 1 до 3, картинки с изображением домашних животных.

Ход занятия.

1. Организационный момент (дети стоят полукругом у доски)

- Жила-была в Республике Башкортостан, в поселке Николо-Березовка, бабушка. Звали ее Фарида апа. Было у нее большое хозяйство- корова,

свинья, собака, кошка.

-Как можно назвать их всех, одним словом?

Дети: Домашние животные.

-Но вот беда, выпустила Фарида апа свою скотину погулять, а они разбежались по всей округе.

-Поможем бабушке Фариде найти ее домашних животных?

-Свинья спряталась под столом. Собака - за шторой, кошка взобралась на шкаф. (Дети находят игрушки и ставят на стол).

-Сколько домашних животных мы нашли? (три домашних животных). – Всех домашних животных бабушки Фариды мы нашли? (нет).

-Кого не нашли? (корову).

-Ребята, вы не огорчайтесь, корова придет домой вечером, вместе со стадом.

-Кто стоит слева от собаки? Справа? Значит соседи собаки кошка и свинья.

-Какой по счету стоит свинья? (первой)

-Кто стоит второй по счету? (собака)

-Какой по счету стоит кошка? (третьей)

2. Работа с раздаточным материалом.

-Поставьте на верхнюю полоску столько собачек, сколько собак у бабушки.

-Сколько поставили собак на верхнюю полоску? Почему?

-А на нижнюю полоску поставьте кошек на 1 больше, чем собак.

- Сколько кошек?

-Кого больше - кошек или собак?

Дети: Кошек больше, чем собак, на 1.

- Кого меньше?

Дети: Собак меньше, чем кошек, на 1.

-Что надо сделать, чтобы собак и кошек стало поровну, по 2.

-Что можно сказать о количестве собак и кошек?

Дети: Собак и кошек поровну, одинаково, по 2.

-Что надо сделать, чтобы собак стало больше на 1?.

Дети: Надо добавить 1 собаку.

-Сколько стало собак?

-Что можно сказать о количестве собак и кошек?

Дети: Собак больше, чем кошек, на 1.

-Что надо сделать, чтобы собак и кошек стало поровну, одинаково, по 3.

(убираем игрушки в тарелочки).

3. Физкультурная минутка.

-Ребята, Фариде апе тяжело носить воду из колодца, давайте накачаем воду насосом?

-А теперь насос включаем

Воду из реки качаем,

Влево - раз, вправо - два

Потекла ручьем вода

Раз, два, три, четыре (2 раза)

Потянулись, наклонились

Хорошо мы потрудились (повторить два раза)

- «Ой, помощники, спасибо» - говорит Фарида апа.

4. – Фарида апа просит нас сходить в магазин. У вас на столе лежит карточка – чек, на которой нарисована определенная фигура. (Круг, треугольник, квадрат, овал). Вы должны выбрать предмет похожий на фигуру на вашей карточке.

Проводится дидактическая игра «Магазин».

(Один ребенок выходит к доске и выбирает картинки, где изображены предметы соответствующей формы).

5. - А теперь поиграем в игру «Отзовись» (На столах перевернутые картинки с изображением домашних животных)

- Разложите цифры по-порядку.

- Покажите такую цифру, которая показывает, сколько раз я хлопнула в ладоши. (Дети показывают).

- Покажите такую цифру, которая показывает, сколько раз я ударила в бубен.

- Я показываю цифру, вы подаете голос столько раз, какое число обозначает эта цифра. (Ребенок подает голос как то животное, которое изображено у него на картинке).

6. Итог занятия.

- Ребята, понравилось вам у Фариды апы?

- Что мы сегодня делали?

Бабушка: «Порадовали вы меня ребятки, помогли мне, и поэтому я дарю вам открытки с цветами, которые я выращиваю в своем саду (дарит открытки).

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Коррекционное занятие по ФЭМП в ст. гр. «В гостях у бабушки Фариды»
Опубликовано: 24 октября 2012 в 21:31
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...