Коррекционное занятие по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Дифференциация звуков [П], [П’] [Б] [Б’]

Ольга Курдина
Коррекционное занятие по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Дифференциация звуков [П], [П’] [Б] [Б’]

Коррекционное занятие по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Дифференциация звуков П, П’, Б, Б’»

Коррекционно – образовательные задачи:

дифференциация звуков П’, П, Б, Б’ в слогах, словах

обучение акустико-артикуляционной характеристике звуков П,П’, Б,Б’

сравнение, различение и произношение звуков в слогах, словах и предложениях

совершенствование навыков звукового анализа и синтеза

совершенствование слоговой структуры слова

работа над деформированным предложением

предупреждение дисграфии, дислексии

ориентировка на плоскости

Коррекционно-развивающие:

развитие фонематического слуха

развитие зрительного и слухового восприятия, памяти, внимания

развитие мелкой и общей моторики

зрительно - моторной координации

Коррекционно-воспитательные задачи:

самостоятельности

воспитание активности

инициативности

Оборудование: звуковые символы (синие, зеленые кружки с колокольчиком и без него и красные кружки из картона, листы с неправильно написанными буквами, цветные карандаши, индивидуальные веера с изображением цифр до 5, флажки Норвегии, наборы карточек по количеству детей для обозначения слов в предложении.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед: Ребята, настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны, приветливы и добры. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и красоту, а выдохните плохое настроение.

1. Ознакомление с темой.

Логопед: Ребята, к нам в сад пришел гость из другой страны. Давайте его встречать.

Входит мальчик по имени Лукас.

Логопед: А вот и наш гость.

Лукас: «Здравствуйте, меня зовут Лукас. Я живу в замечательной стране Норвегии и очень ее люблю. Мне всегда хотелось побывать в России, и я стал учить русский язык, но у меня есть небольшие сложности в различении звуков П и Б. Помогите мне, пожалуйста.»

Логопед: Я решила, что мы можем Лукасу и пригласила его сегодня к нам на занятие для того чтобы он вместе с нами научился различать звуки П и Б.

- Сегодня мы будем все вместе учиться различать звуки П,Пь и Б,Бь.

- Садимся за столы

Логопед: Губки мы смыкаем, звук П без голоса называем. Губки мы смыкаем звук Б с голосом называем. Как выходит звук плавно или отрывисто? (отрывисто). Какую преграду встречает воздух, когда мы произносим эти звуки (губы). Если воздух встречает преграду, значит это какие звуки? (согласные). Какую разницу вы почувствовали при произнесении звуков П и Б. (Звук П произносится без голоса, а звук Б с голосом). Звуки П и Б мы можем произносим твердо, в можем произнести их мягко Пь, Бь.

Давайте дадим хар-ку звуку П (дети дают хар-ку звука: звук П согласный, глухой, твердый)

Каким цветовым символом будем обозначать этот звук?

(Далее тоже со звуками Б, Бь, Пь)

А теперь мы с этими звуками поиграем

2. Развитие фонематического слуха. Серия дидактических игр со звуками П, Б, П’,Б’

Д. упр. «Звуковые дорожки»

Логопед: Замените твердый звук П на твердый звук на Б

Па-па-па

По-по-по

Пу-пу-пу

А теперь звук мягкий звук Бь на мягкий звук Пь

Бя-бя-бя

Бе-бе-бе

Д. упр. «Запомни и повтори»

Логопед: Послушайте 2 слова, которые я сейчас назову, запомните и повторите, только то слово, в котором есть звук Б.

Бочка – почка, патрон – батон, набор – напор, блок – плот, купол – кубок

Логопед: А теперь послушайте 2 слова и назовите только слово с мягким звуком П’

Лесок – песок, зеленка – пеленка речка- печка мир-пир

Д. игра «Преобразование слов. Измени звук П на звук Б»

Пар – бар пыль – быль пух – бух порт – борт

пашня – башня пока – бока плеск – блеск

3. Дифференциация звуков П, Пь, Б, Бь. Развитие слухового внимания.

Логопед: А сейчас посмотрите на доску. Вы видите символы наших звуков, они расположены в разных углах. Здесь нужно быть очень внимательным, посмотрите на картинку, назовите ее и определите какой звук вы услышите П,Б,Бь,Пь. В каком углу расположен цветовой символ данного звука? (в верхнем правом, в верхнем левом, в нижнем правом, в нижнем левом).

Упражнение выполняется со словами: белка, пингвин, банан, пирамидка, бочка, паук, бегемот.

4. Физ. минутка + зрительная гимнастика (выполняется без очков)

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Раз! Подпрыгнули на месте (направления глаз за руками)

Два! Руками машем вместе

Три! Прогнули ловко спинки

Посмотрели на ботинки. (взгляд в пол)

А теперь нагнулись ниже,

Наклонились к полу ближе.

На 4 разогнулись

Вправо, влево повернулись (взгляд вправо, влево)

И друг другу улыбнулись

Вот и стали мы сильнее,

Здоровее и веселее!

5. Звуковой анализ и синтез (выполняется с индивидуальными веерами из пять лепестков, на каждом приклеена цифра от 1 до 5)

Логопед: Возьмите со своих подносов веера с цифрами, посчитайте сколько звуков я сейчас назову и покажите соответствующую цифру.

АП, БО, БАХ, СУП

А сейчас при помощи звуковых символов у себя на столах выложите схему слова

ПУХ БЫК ПОРТ БУСЫ

ПИЛА БЕЛКА

Попутно спрашивается, сколько слогов в слове.

6. Работа над предложением. Деформированные предложения.

Логопед: Послушайте слова, составьте предложение и выложите схему при помощи карточек.

Баранки бабушка купить

Прилететь птицы.

Пароход порт в пришел

7. Знакомство с буквами П и Б.

Показ правильно написанных букв П и Б на мультимедийной установке.

Логопед: Давайте вспомним, какой буквой на письме обозначаем звук П? звук Б?

8. Предупреждение дисграфии.

Логопед: Лукас привез нам листы, исписанные буквами П и Б. Он старался их написать, но допустил ошибки. Помогите ему, пожалуйста. Правильно написанные буквы обведите синим карандашом в кружок. Недописанные буквы допишите, неправильно написанные зачеркните.

Поменялись выполненными работами и проверьте друг друга.

9. Итог.

Лукас: «Спасибо ребята за вашу помощь, а на память о нашей встрече я хочу подарить вам небольшие сувениры, это флаг моей страны».

Норвежский гость дарит детям маленькие флажки своей страны.

Публикации по теме:

Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: Путешествие в страну потерянной буквы. Группа: подготовительная к школе группа для детей с нарушениями речи. Тип коррекционно-развивающей.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Путешествие по островам». «Путешествие по островам» Цель. Образовательная область познания. Раздел развитие элементарных математических представлений. Выявить.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Коррекционное занятие по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Дифференциация звуков [П], [П’] [Б] [Б’]
Опубликовано: 11 мая 2013 в 16:27
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
Лэпбук «Времена года» двусторонний. Мастер-класс.
Лэпбук давно "привлёк" моё пристальное внимание к себе, но я не решалась браться за его изготовление по ряду причин. Во-первых, никак не могла...
Фотоотчёт «Птицы зимой»
Вот и наступила долгожданная зима. Дети с удовольствием лепят снеговиков, катаются на санках, играют в снежки, любуются зимним одеянием деревьев. Так же...