Коррекционное занятие по профилактике нарушения опорно-двигательной системы с помощью спортивных тренажёров стар. гр.

Татьяна Друк
Коррекционное занятие по профилактике нарушения опорно-двигательной системы с помощью спортивных тренажёров стар. гр.

Цель занятия:

1. Учить самостоятельно, регулировать нагрузку, чередуя её с расслаблением (через дыхательное упражнения).

2. развить чувство ритма, музыкальность, пластичность, двигательную память детей, ловкость и гибкость.

3. закрепить умение выполнять статические упражнения. Сосредоточить внимания на дыхания.

4. Повысить работоспособность разных групп мышц, двигательную активность детей;

5. Воспитать храбрость, уверенность в своих силах и оказать помощь слабому.

Оборудование:

Плакаты с изображением пальмы, черепахи, морская звезда, тигра, ребристая доска, канат, модули, массажный коврик, мешочки с песком и массажные палочки по количеству детей.

Тренажеры:

велотренажер, «гребля», «волна», диск, силовой.

Использовалась музыка:

марш, шум леса, дождя, пение птиц; фонограмма песни «Чунга - Чанга» В. Шаинского.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Айболит»;разучивания танца

«Чунга - Чанга»; коррекционная работа над растяжками групп мышц спины, косых мышц, мышц ног и плечевого сустава; слушание музыки - «голоса птиц», «шум леса и дождя»; разучивали комплексы дыхательных упражнений, самомассаж; использовали в оздоровительной работе спортивные тренажёры.

Время занятия: 30 минут

Вступительная часть (1 - 2мин.)

Дети входят в зал под музыку.

Инструктор предлагает вспомнить сказку о докторе Айболите, показывает ребятам книгу и читает отрывок:

Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится и корова и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица!

Всех излечит, исцелит, Добрый доктор Айболит!

Ребята, смотрите телеграмма от Гиппопотама (читает инструктор телеграмму)

«Приезжайте доктор

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

Ребята, а вы не хотите помочь доктору Айболиту вылечить зверят?

Дети: Хотим!

Вводная часть (3 - 5 мин.)

Превращаемся мы в «докторят».

Путешествие будет трудное и опасное

по полям, по лесам,

по горам пройти надо нам.

(Ходьба друг за другом). Инструктор:

Впереди дремучий лес, узкая тропинка

(Ходьба по ребристой доске c мешочкам на голове) .Набросали кто-то нам шишек и иголок

(Ходьба по массажным коврикам.)

Мимо берлоги проходим мы тихо

(Ходьба на носочках.)

После дождя размыло дороги, грязно

(Ходьба на пятках.)

Где - то рядом бродит, ходит

Серый волк. .

(Ходьба в полуприседе.)

Лес закончился и мы на солнечной полянки,

Где растут красивые цветы.

(Бег змейкой. наклоны головы вправо - влево Глаза открыть и закрыть, показать удивление).

.

А теперь протекает большая река

Перейти её нам надо пока.

(Ходьба по канату)

Коррекционное занятие по профилактике нарушения опорно-двигательной системы с помощью спортивных тренажёров стар. гр.

Большая пещера у нас на пути,

(Пролезть под модулем и)

надо и её проползти.

(и в туннель.)

И встала впереди гора

Нам не пройти без подготовки,

Нужна нам срочно тренировка.

Основная часть (15- 17 мин.)

коррекция опорно-двигательного аппарата.

Круговая тренировка на спортивных трен

ажёрах.

1. Велотренажёр.

Натяжение педалей отсутствует

Массаж ног

все

дети выполняют задание, сидя на скамейке.

Массажной палочке.

2. Силовой.

Сидя на скамье ноги, поднимаем и

Опускаем с нагрузкой №1

Лежа на скамье, поднимаем и

Опускаем с нагрузкой №1

Дыхательное упражнение:

и. п. : о. с., туловище расслаблено.

«Ветер»

сделать полный вдох, выпячивая

Живот и грудную клетку;

Задержать дыхание на 3 - 4 сек. ;

Сквозь зажатые губы с силой

выпустить воздух несколькими

отрывистыми выдохами.

3. Беговая дорожка.

Бег.

Дыхательное упражнение:

и. п. : о. с. Руки положить между

ключицами и сконцентрировать

«Воздушный шар» поднимается

Вверх.

Внимание на них и плечах.

Выполнение вдоха и выдоха со

Спокойным и плавным поднятием и

Опусканием плечей (4-8раз).

4. Гребля.

Натежение№1 для мышц спины,

Плечевого сустава, мышц ног.

Сгибание и разгибание с нагрузкой.

Самомассаж:

Плечевые суставы.

Слегка подвигать плечевыми

Суставами, затем правой ладонью

Круговыми движениями производить

Растирание в области плечевого

Сустава, а левой ладонью - правого.

5. Диск.

Повороты вправо - влево для косых

Мышц живота.

Дыхательная гимнастика:

Подышите одной ноздрёй.

и. п. : о. с., туловище выпрямлено, но

Не напряжено. Правую ноздрю закрыть

Указательным пальцем правой руки.

Левой ноздрёй сделать тихий

Продолжительный вдох. Открыть

Правую ноздрю, а левую закрыть

Указательным пальцем левой руки,

Через правую ноздрю сделать тихий

Выдох (3-6 раз).

Инструктор:

(Читает отрывок из книги)

«А горы все выше, а горы всё круче

А горы уходят под самые тучи!»

лазанье по гимнастической стенке.

Теперь они не страшны

мы готовы их перейти.

Инструктор:

И что мы видим….

«Пальмы»

И. П. - стойка на коленях, руки внизу.

Наклон назад с прямым туловищем.

«Черепаха»

И. П. - лежа на боку. Прижать обе ноги к

животу, стараясь подбородком или лбом

Внимание сосредоточить на области

пупка. Дыхание произвольное.

«Морская звезда»

И. П. - лежа на спине, животе растянуть

Руки и ноги в разные стороны напрягая

мышцы и расслабляя их.

«Из джунглей выходит тигр

И смотрит на нас сердито

-

И. П. - стойка на коленях, руки и бедра

перпендикулярно полу и параллельно

друг другу. Голову опустить, спину

прогнуть плавно вверх. Внимание -

на позвоночник. Дыхание произвольное.

Оставаться в позе 10-15 сек.

Но мы ему улыбнулись

И он пропустил нас тихо».

И. П. - то же. Плавно поднять голову,

Обращая внимание на позвоночник.

Плавно максимально прогнуться в

Пояснице. Удержать позу 10 - 15 с.

Дыхание спокойное.

(отрывок из сказки)

«А рядом бегемотики

И. П. - лёжа на спине делаем

Схватились за животики,

непроизвольные взмахи ногами

У них, у бегемотиков

и руками.

Животики болят».

Ребята надо помочь зверятам, мы же докторята.

Заключительная часть (3 - 4 мин.)

Ритмический танец: «Чунга - Чанга».

Вступление. Переступают ногами на мести, поочерёдно поднимая и опуская руки, согнутые в локтях (ладони раскрыты и повернуты друг другу, пальцы раздвинуты).

1. Чунга - Чанга - синий небосвод,

Проскакивают по кругу.

Чунга - Чанга - лето круглый год.

Чунга - Чанга - весело живем,

Чунга - Чанга - песенку поёт!

Припев:

Чудо - остров, чудо - остров,

Поочерёдно выставляют на пятку ногу,

Жить на нём легко и просто,

одновременно поднимая и опуская

Жить на нём легко и просто,

согнутые в локтях руки (ладони

Чунга - Чанга!

раскрыты и повёрнуты вперёд)

Наше счастье постоянно,

Кружатся на поскоках.

Жуй кокосы, ешь бананы,

Жуй кокосы, ешь бананы,

Чунга - Чанга!

2. Чунга - Чунга - места лучше нет,

Лёжа на животе, поочерёдно поднимают

Чунга - Чанга - мы не знаем бед.

И опускают ноги, сгибая их в коленях,

При этом качают головой вправо - влево,

Поддерживая её руками с опорой на локти

Чунга - Чанга - кто здесь прожил час,

Стоя на коленях, качают согнутыми в

Чунга - Чанга - не покинет нас.

Локтях руками вправо - влево (ладони развёрнуты вперёд).

Припев:

Движения те же.

Проигрыш. Идут приставным шагом вправо по кругу, одновременно скрещивая и разводя в стороны согнутые в локтях руки (ладонями развёрнуты вперёд).

3. куплет (без слов).1-е предложение. Разворачиваются вправо и выполняют мелкие переступания с ноги на ногу, делая не большие круговые движения ладонями, развёрнутыми друг к другу (руки согнуты в локтях).2-е предложение. Те же движения повторяются в левую сторону.

Припев. Движения те же. В конце - поочерёдно поднимают и опускают согнутые в локтях руки (ладони развёрнуты вперёд).

Вот и вылечили мы, лимпопо

Вот и вылечили больных, лимпопо

И пошли они смеятся, лимпопо

И плясать и баловаться, лимпопо.

Итог занятия (1 - 2 мин.)

Куда мы с вами путешествовали?

Какие препятствия встретились нам на пути?

Кому мы оказали помощь?[/h4]

Вы были сегодня сильными, храбрыми, выносливыми, дружными, и поэтому справились со всеми трудностями, которые встретились у нас на пути. Молодцы!

А теперь и нам

пора возвращаться

Спокойная ходьба друг за другом.

и со зверями прощаться.

(уходят дети под музыку из зала).

Публикации по теме:

Использование нестандартного оборудования в работе с дошкольниками старшего возраста с учётом полового развития.Использование нестандартного оборудования в работе с дошкольниками старшего возраста с учётом полового развития. Использование нестандартного оборудования в работе с дошкольниками старшего возраста с учётом полового развития. «Наша цель должна состоять.

Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике и предупреждению нарушения осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Коррекционное занятие по профилактике нарушения опорно-двигательной системы с помощью спортивных тренажёров стар. гр.
Опубликовано: 12 декабря 2012 в 12:43
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...