Коррекционное занятие по теме «Лексико-грамматические игры и упражнения при ознакомлении детей с профессиями»

Оксана Созарукова
Коррекционное занятие по теме «Лексико-грамматические игры и упражнения при ознакомлении детей с профессиями»

Цель: Обобщить знания детей о профессиях

Задачи:

1. Продолжать учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия.

2. Закреплять умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением.

3. Упражнять детей в образовании имен существительных множественного числа именительного падежа.

4. Развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения.

5. Воспитывать у детей интерес к людям различных профессий.

Словарная работа: стетоскоп, фонендоскоп, мастерок, доярка, фермер, скрипач, фотопленка, фотоаппарат; ерошит.

Предшествующая работа:

• Знакомство с профессиями по книге Г. П. Шалаевой «Большая книга профессий»

• Чтение В. Маяковского «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла». Е. А. Алябьева «Логометрические упражнения без музыкального сопровождения»

• Лепка на тему: «Инструменты», «Профессии»

• Конструирование из бумаги на тему: «Кем хочу стать»

• с/р игры «В поликлинике», «Парикмахерская», «Ателье». «Мой магазин»

Оборудование:

• Иллюстрации по профессиям к игре «Один-много»

• Картинки с инструментами по профессиям к игре «Скажи ласково»

Ход

Логопе д: Ребята, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть этого дня, а теперь выдох – выдохнем все огорчения и неприятности.

Мы с вами на предыдущих занятиях знакомились с разными профессиями

Я предлагаю поиграть в игру «Один - много»

Игра «Один - много» - логопед на доске выставляет детям иллюстраций по профессиям, дети их называют в единственном числе и во множественном:

=дворник – дворники =продавец – продавцы

=скрипач – скрипачи =фотограф - фотографы

=милиционер – милиционеры =почтальон - почтальоны

=фермер – фермеры =парикмахер - парикмахеры

=маляр – маляры = фигурист – фигуристы

=врач – врачи = повар = повара

= строитель – строители = садовник – садовники

=художник – художники = доярка – доярки

= фокусник – фокусники

Логопе д: Молодцы, все справились с заданием. А люди каких профессий работают в детском саду?

Дети: заведующая, музыкальный руководитель, медсестра, повар, воспитатель, помощник воспитателя, садовник, дворник, инструктор по физической культуре, логопед, старший воспитатель, плотник

Д\у «Какое слово лишнее?» - логопед называет слова, дети должны выделить лишнее слово и объяснить свой выбор:

• Шофер, машина, повар, милиционер

Ребенок: машина – транспорт, а не профессия и аналогично со словами:

• Подметает, расчищает, убирает, лечит

Ребенок: лечит врач, а остальное делает дворник

• Пилит, варит, стругает, сверлит

Ребенок: варит повар, а остальное делает плотник

• Отрезает, взвешивает, подстригает, упаковывает

Ребенок: подстригает парикмахер, а остальное относится к продавцу

• Ножницы, шампунь, фен, бинт

Ребенок: бинтом пользуется врач, а остальными инструментами парикмахер

• Градусник, шприц, врач, вата

Ребенок: врач это профессия, а остальные инструменты для работы врача

Пальчиковая гимнастика «Мы шоферы»

Едем, едем на машине (дети рулят)

Нажимаем на педаль (имитируют нажим на педаль ногой)

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль

Дворники счищают капли (две ладошки вместе перед собой)

Вправо, влево, чистота! (ладошки вправо – влево)

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы – хоть куда! (большой палец руки вперед)

Игра «Скажи ласково»

Логопе д: на столе разложены картинки с изображением инструментов по профессиям, вы должны взять картинку, и назвать ее ласково:

поварешка – поварешечка стетоскоп- стетоскопчик

бинт – бинтик таблетки-таблеточки

фотопленка-фотопленочка посылки –посылочки

фотоаппарат – фотоаппаратик ручка –ручечка

краски –красочки кисти – кисточки

ножницы – ножнички расческа – расчесочка

рубанок – рубаночек пила – пилочка

мастерок – мастерочек кастрюля –кастрюлька

Логопе д: Молодцы, все справились с заданием.

Раздается стук, логопед открывает дверь и находит там письмо.

Логопе д: Ребята, что это?

Дети: Это письмо.

Логопе д: А кто приносит письма?

Дети: Почтальон.

Логопед: Правильно. Сейчас мы узнаем, что в письме. (открывает письмо). Знаете, в нашем городе объявлен конкурс детских газет, посвященный самой главной профессии. Нам нужно узнать и напечатать в газете. Скажите, человек какой профессии первым узнает новости и рассказывает их людям?

Дети: Журналист.

Логопед: А как он узнает их?

Дети: Берет интервью, фотографирует, записывает, снимает на видеокамеру.

Логопед: Где журналист может узнать новости?

Дети: В детском саду, в школе, в библиотеке, в магазине….

Логопед: Молодцы. (входит ребенок-журналист)

Журналист: Я пришел узнать о самой главной профессии

Логопед: Мы всё тебе расскажем. Дети будут представителями разных профессий. (дети берут картинки с изображением людей разных профессий).

Журналист: здравствуйте, кем Вы работаете?

Ребёнок: Я работаю кондитером.

Журналист: Что Вы делаете на работе?

Ребёнок: На работе я пеку торты и пирожные.

Журналист: здравствуйте, кем Вы работаете?

Ребёнок: Я работаю ветеринаром.

Журналист: Что Вы делаете на работе?

Ребёнок: Я лечу животных.

Журналист: здравствуйте, кем Вы работаете?

Ребёнок: Я работаю садовником.

Журналист: Что Вы делаете на работе?

Ребёнок: Я ухаживаю за растениячми.

Журналист: здравствуйте, кем Вы работаете?

Ребёнок: Я работаю шахтером.

Журналист: Что Вы делаете на работе?

Ребёнок: Я добываю уголь.

Журналист: здравствуйте, кем Вы работаете?

Ребёнок: Я работаю дворником.

Журналист: Что Вы делаете на работе?

Ребёнок: Я убираю улицы.

Журналист: здравствуйте, кем Вы работаете?

Ребёнок: Я работаю шофером.

Журналист: Что Вы делаете на работе?

Ребёнок: Я перевожу людей и грузы.

Логопед: А теперь возьмите необходимые для работы инструменты. (дети берут картинки). Журналист, а что ты используешь в своей работе?

Журналист: Мне нужны микрофон, ручка, фотоаппарат. А что необходимо вам для работы?

Ребёнок-кондитер: Мне нужны миксер, кастрюля и разные продукты.

Журналист: Что нужно для работы ветеринару?

Ребёнок: Мне для работы нужны бинт, вата, лекарства, животные.

Журналист: Что нужно для работы садовнику?

Ребёнок: Мне для работы нужны садовые ножницы, лейка, лопата, грабли.

Журналист: Что нужно для работы шахтеру?

Ребёнок: Мне для работы нужны отбойный молоток и вагонетка.

Журналист: Что нужно для работы дворнику?

Ребёнок: Мне для работы нужны метла, лопата, грабли.

Журналист: Что нужно для работы водителю?

Ребёнок: Мне для работы нужны машина, колеса, бензин.

Логопед: Ну, что, журналист, ты выяснил какая профессия самая важная?

Журналист: Нет.

Логопед: А мы знаем.

Дети (хором): Все профессии нужны, все профессии важны.

Журналист: Я так и напишу. А вы поможете мне сделать фотографии?

Дети: Да (садятся за стол и рисуют представителей разных профессий).

Затем все работы приклеиваются на большой лист и вывешиваются на

Коррекционное занятие по теме «Лексико-грамматические игры и упражнения при ознакомлении детей с профессиями»

сеобщее обозрение.

Публикации по теме:

Подборка игр и упражнений на тему «Весна-красна» С внедрением ФГТ мы должны строить свою работу с учетом комплексно-тематического планирования. Вашему вниманию хочу предложить дидактические.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Дикие животные
  • Цветы
Автор публикации:
Коррекционное занятие по теме «Лексико-грамматические игры и упражнения при ознакомлении детей с профессиями»
Опубликовано: 12 сентября 2013 в 13:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о конкурсе «Природа — наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
Огород на подоконнике «Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...
«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт о художественно-эстетической деятельности детей в форме аппликации «Сидит...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...
Система работы воспитателя по составлению календарного плана
Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере одной недели....