Коррекционное занятие по теме «Лексико-грамматические игры и упражнения при ознакомлении детей с профессиями»

Оксана Созарукова
Коррекционное занятие по теме «Лексико-грамматические игры и упражнения при ознакомлении детей с профессиями»

Цель: Обобщить знания детей о профессиях

Задачи:

1. Продолжать учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия.

2. Закреплять умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением.

3. Упражнять детей в образовании имен существительных множественного числа именительного падежа.

4. Развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения.

5. Воспитывать у детей интерес к людям различных профессий.

Словарная работа: стетоскоп, фонендоскоп, мастерок, доярка, фермер, скрипач, фотопленка, фотоаппарат; ерошит.

Предшествующая работа:

• Знакомство с профессиями по книге Г. П. Шалаевой «Большая книга профессий»

• Чтение В. Маяковского «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла». Е. А. Алябьева «Логометрические упражнения без музыкального сопровождения»

• Лепка на тему: «Инструменты», «Профессии»

• Конструирование из бумаги на тему: «Кем хочу стать»

• с/р игры «В поликлинике», «Парикмахерская», «Ателье». «Мой магазин»

Оборудование:

• Иллюстрации по профессиям к игре «Один-много»

• Картинки с инструментами по профессиям к игре «Скажи ласково»

Ход

Логопе д: Ребята, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть этого дня, а теперь выдох – выдохнем все огорчения и неприятности.

Мы с вами на предыдущих занятиях знакомились с разными профессиями

Я предлагаю поиграть в игру «Один - много»

Игра «Один - много» - логопед на доске выставляет детям иллюстраций по профессиям, дети их называют в единственном числе и во множественном:

=дворник – дворники =продавец – продавцы

=скрипач – скрипачи =фотограф - фотографы

=милиционер – милиционеры =почтальон - почтальоны

=фермер – фермеры =парикмахер - парикмахеры

=маляр – маляры = фигурист – фигуристы

=врач – врачи = повар = повара

= строитель – строители = садовник – садовники

=художник – художники = доярка – доярки

= фокусник – фокусники

Логопе д: Молодцы, все справились с заданием. А люди каких профессий работают в детском саду?

Дети: заведующая, музыкальный руководитель, медсестра, повар, воспитатель, помощник воспитателя, садовник, дворник, инструктор по физической культуре, логопед, старший воспитатель, плотник

Д\у «Какое слово лишнее?» - логопед называет слова, дети должны выделить лишнее слово и объяснить свой выбор:

• Шофер, машина, повар, милиционер

Ребенок: машина – транспорт, а не профессия и аналогично со словами:

• Подметает, расчищает, убирает, лечит

Ребенок: лечит врач, а остальное делает дворник

• Пилит, варит, стругает, сверлит

Ребенок: варит повар, а остальное делает плотник

• Отрезает, взвешивает, подстригает, упаковывает

Ребенок: подстригает парикмахер, а остальное относится к продавцу

• Ножницы, шампунь, фен, бинт

Ребенок: бинтом пользуется врач, а остальными инструментами парикмахер

• Градусник, шприц, врач, вата

Ребенок: врач это профессия, а остальные инструменты для работы врача

Пальчиковая гимнастика «Мы шоферы»

Едем, едем на машине (дети рулят)

Нажимаем на педаль (имитируют нажим на педаль ногой)

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль

Дворники счищают капли (две ладошки вместе перед собой)

Вправо, влево, чистота! (ладошки вправо – влево)

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы – хоть куда! (большой палец руки вперед)

Игра «Скажи ласково»

Логопе д: на столе разложены картинки с изображением инструментов по профессиям, вы должны взять картинку, и назвать ее ласково:

поварешка – поварешечка стетоскоп- стетоскопчик

бинт – бинтик таблетки-таблеточки

фотопленка-фотопленочка посылки –посылочки

фотоаппарат – фотоаппаратик ручка –ручечка

краски –красочки кисти – кисточки

ножницы – ножнички расческа – расчесочка

рубанок – рубаночек пила – пилочка

мастерок – мастерочек кастрюля –кастрюлька

Логопе д: Молодцы, все справились с заданием.

Раздается стук, логопед открывает дверь и находит там письмо.

Логопе д: Ребята, что это?

Дети: Это письмо.

Логопе д: А кто приносит письма?

Дети: Почтальон.

Логопед: Правильно. Сейчас мы узнаем, что в письме. (открывает письмо). Знаете, в нашем городе объявлен конкурс детских газет, посвященный самой главной профессии. Нам нужно узнать и напечатать в газете. Скажите, человек какой профессии первым узнает новости и рассказывает их людям?

Дети: Журналист.

Логопед: А как он узнает их?

Дети: Берет интервью, фотографирует, записывает, снимает на видеокамеру.

Логопед: Где журналист может узнать новости?

Дети: В детском саду, в школе, в библиотеке, в магазине….

Логопед: Молодцы. (входит ребенок-журналист)

Журналист: Я пришел узнать о самой главной профессии

Логопед: Мы всё тебе расскажем. Дети будут представителями разных профессий. (дети берут картинки с изображением людей разных профессий).

Журналист: здравствуйте, кем Вы работаете?

Ребёнок: Я работаю кондитером.

Журналист: Что Вы делаете на работе?

Ребёнок: На работе я пеку торты и пирожные.

Журналист: здравствуйте, кем Вы работаете?

Ребёнок: Я работаю ветеринаром.

Журналист: Что Вы делаете на работе?

Ребёнок: Я лечу животных.

Журналист: здравствуйте, кем Вы работаете?

Ребёнок: Я работаю садовником.

Журналист: Что Вы делаете на работе?

Ребёнок: Я ухаживаю за растениячми.

Журналист: здравствуйте, кем Вы работаете?

Ребёнок: Я работаю шахтером.

Журналист: Что Вы делаете на работе?

Ребёнок: Я добываю уголь.

Журналист: здравствуйте, кем Вы работаете?

Ребёнок: Я работаю дворником.

Журналист: Что Вы делаете на работе?

Ребёнок: Я убираю улицы.

Журналист: здравствуйте, кем Вы работаете?

Ребёнок: Я работаю шофером.

Журналист: Что Вы делаете на работе?

Ребёнок: Я перевожу людей и грузы.

Логопед: А теперь возьмите необходимые для работы инструменты. (дети берут картинки). Журналист, а что ты используешь в своей работе?

Журналист: Мне нужны микрофон, ручка, фотоаппарат. А что необходимо вам для работы?

Ребёнок-кондитер: Мне нужны миксер, кастрюля и разные продукты.

Журналист: Что нужно для работы ветеринару?

Ребёнок: Мне для работы нужны бинт, вата, лекарства, животные.

Журналист: Что нужно для работы садовнику?

Ребёнок: Мне для работы нужны садовые ножницы, лейка, лопата, грабли.

Журналист: Что нужно для работы шахтеру?

Ребёнок: Мне для работы нужны отбойный молоток и вагонетка.

Журналист: Что нужно для работы дворнику?

Ребёнок: Мне для работы нужны метла, лопата, грабли.

Журналист: Что нужно для работы водителю?

Ребёнок: Мне для работы нужны машина, колеса, бензин.

Логопед: Ну, что, журналист, ты выяснил какая профессия самая важная?

Журналист: Нет.

Логопед: А мы знаем.

Дети (хором): Все профессии нужны, все профессии важны.

Журналист: Я так и напишу. А вы поможете мне сделать фотографии?

Дети: Да (садятся за стол и рисуют представителей разных профессий).

Затем все работы приклеиваются на большой лист и вывешиваются на

Коррекционное занятие по теме «Лексико-грамматические игры и упражнения при ознакомлении детей с профессиями»

сеобщее обозрение.

Публикации по теме:

Подборка игр и упражнений на тему «Весна-красна» С внедрением ФГТ мы должны строить свою работу с учетом комплексно-тематического планирования. Вашему вниманию хочу предложить дидактические.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Коррекционное занятие по теме «Лексико-грамматические игры и упражнения при ознакомлении детей с профессиями»
Опубликовано: 12 сентября 2013 в 13:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...