Интегрированное коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия в старшей группе

Юлия Облавацкая
Интегрированное коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия в старшей группе

Цель: учить сравнивать предметы на основе работы с иллюстрациями предметов; развитие и коррекция эмоционального восприятия; развитие и коррекция навыков связной устной речи, путем комментирования своих действий.

1. введение в занятие. игра "Паутинка".

дети стоят в кругу. у воспитателя в руках клубок ниток.

- перед началом занятия давайте пожелаем друг другу хорошего настроения и приятных эмоций. воспитатель передает клубок, держа ниточку в руке, любому воспитаннику и, называя его по имени, желает что-то приятное.

когда все дети выразили свои пожелания, в центре круга появится паутинка. Посмотрите сколько дорожек дружбы протянулось друг к другу. Давайте поднимем руки вверх и посмотрим какие узоры образовали эти нити, какие фигуры. Аккуратно кладя паутинку на пол проводится дыхательная гимнастика. А эта ниточка доведет нас до.

дети проходят по ниточке к столу.

2. нас встречает за партами товарищ Геометрик. (на доске из геометрических фигур составлен человечек). Посмотрите дети, из каких фигур геометрических составлен Геометрик и какие цвета он носит.

каждая фигура на обратной стороне заключает в себе сказку. один ребенок встает с места и подходит к доске. переворачивает одну из фигур и говорит что на ней нарисовано. К каждой детали скрывается картинка персонажа из сказки. Перевернув фигуру дети вспоминают в каких сказках этот герой участвовал. (картинки: царевна - лягушка, заяц, принцесса, гном, король или царь). Дети пытаются пересказать сказку: о чем она, основная суть и чем заканчивается, что доброго и злого в ней.

3 дыхательная гимнастика.

у каждого на столе лежит лист бумагу формата Ф4, простой карандаш и конверт с геометрическими фигурами: круг, ромб, овал, прямоугольник, квадрат, многоугольник и треугольник. Воспитатель показывает определенную фигуру и дети должны взять ту же в руку. и обвести макет этой фигуры на листе бумагу в том месте, где называет воспитатель: вверху, снизу или по центру.

4. Геометрик, пока шел в гости к нашим ребятам, наткнулся в лесу на. домик. теремок. вы знаете кто там живет? давайте узнаем.

по центру комнаты стоит картонный макет теремка. детям раздуются роли и маски. Игра - театр "Теремок".

В теремке нашем живут. (перечисляем кто живет - количество героев по количеству детей)

а в теремке нашем есть тайная комната. в ней спрятано что - то. Хотите знать что? Воспитатель достает волшебный мешочек. дети садятся по кругу и по очереди,закрывая глаза, ощупывают и вытаскивают один предмет. каждый предмет фигурирует в определенной сказке. предметы например: перо, ложка, шляпка, корона, стрела, определенные игрушки зверей и т. д.

5. итог. сидя в кругу сказать чем мы занимались мы сегодня, какие сказки вспомнили и зачем нам нужны сказки.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Конспект НОД в средней группе «В гостях у феи сказок» с использованием ИКТ В гостях у Феи сказок Цели: • учить детей сравнивать предметы на основе работы с иллюстрациями предметов, сюжетных картинок; • развитие.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Интегрированное коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия в старшей группе
Опубликовано: 11 июня 2013 в 13:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет детского творчества
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя: «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....
Волшебный дырокол. Коллективная работа «Сказочный лес» Мастер-класс
Весна, весна, весна! Доносится со всех концов. Какое красивое, можно сказать, сказочное время года. Ведь в жизни людей, в природе происходят настоящие...
Пасхальное поздравление в нашем детском саду
Пасхальное поздравление в нашем детском саду Сегодня ярче светит солнце, Сильнее ветер бьёт в оконце, И крик несётся до небес: «Христос воистину Воскрес!...
Познавательно — творческий проект «Светлая Пасха».
Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями...