Интегрированное коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия в старшей группе

Юлия Облавацкая
Интегрированное коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия в старшей группе

Цель: учить сравнивать предметы на основе работы с иллюстрациями предметов; развитие и коррекция эмоционального восприятия; развитие и коррекция навыков связной устной речи, путем комментирования своих действий.

1. введение в занятие. игра "Паутинка".

дети стоят в кругу. у воспитателя в руках клубок ниток.

- перед началом занятия давайте пожелаем друг другу хорошего настроения и приятных эмоций. воспитатель передает клубок, держа ниточку в руке, любому воспитаннику и, называя его по имени, желает что-то приятное.

когда все дети выразили свои пожелания, в центре круга появится паутинка. Посмотрите сколько дорожек дружбы протянулось друг к другу. Давайте поднимем руки вверх и посмотрим какие узоры образовали эти нити, какие фигуры. Аккуратно кладя паутинку на пол проводится дыхательная гимнастика. А эта ниточка доведет нас до.

дети проходят по ниточке к столу.

2. нас встречает за партами товарищ Геометрик. (на доске из геометрических фигур составлен человечек). Посмотрите дети, из каких фигур геометрических составлен Геометрик и какие цвета он носит.

каждая фигура на обратной стороне заключает в себе сказку. один ребенок встает с места и подходит к доске. переворачивает одну из фигур и говорит что на ней нарисовано. К каждой детали скрывается картинка персонажа из сказки. Перевернув фигуру дети вспоминают в каких сказках этот герой участвовал. (картинки: царевна - лягушка, заяц, принцесса, гном, король или царь). Дети пытаются пересказать сказку: о чем она, основная суть и чем заканчивается, что доброго и злого в ней.

3 дыхательная гимнастика.

у каждого на столе лежит лист бумагу формата Ф4, простой карандаш и конверт с геометрическими фигурами: круг, ромб, овал, прямоугольник, квадрат, многоугольник и треугольник. Воспитатель показывает определенную фигуру и дети должны взять ту же в руку. и обвести макет этой фигуры на листе бумагу в том месте, где называет воспитатель: вверху, снизу или по центру.

4. Геометрик, пока шел в гости к нашим ребятам, наткнулся в лесу на. домик. теремок. вы знаете кто там живет? давайте узнаем.

по центру комнаты стоит картонный макет теремка. детям раздуются роли и маски. Игра - театр "Теремок".

В теремке нашем живут. (перечисляем кто живет - количество героев по количеству детей)

а в теремке нашем есть тайная комната. в ней спрятано что - то. Хотите знать что? Воспитатель достает волшебный мешочек. дети садятся по кругу и по очереди,закрывая глаза, ощупывают и вытаскивают один предмет. каждый предмет фигурирует в определенной сказке. предметы например: перо, ложка, шляпка, корона, стрела, определенные игрушки зверей и т. д.

5. итог. сидя в кругу сказать чем мы занимались мы сегодня, какие сказки вспомнили и зачем нам нужны сказки.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Конспект НОД в средней группе «В гостях у феи сказок» с использованием ИКТ В гостях у Феи сказок Цели: • учить детей сравнивать предметы на основе работы с иллюстрациями предметов, сюжетных картинок; • развитие.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Интегрированное коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия в старшей группе
Опубликовано: 11 июня 2013 в 13:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...