Интегрированное коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия в старшей группе

Юлия Облавацкая
Интегрированное коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия в старшей группе

Цель: учить сравнивать предметы на основе работы с иллюстрациями предметов; развитие и коррекция эмоционального восприятия; развитие и коррекция навыков связной устной речи, путем комментирования своих действий.

1. введение в занятие. игра "Паутинка".

дети стоят в кругу. у воспитателя в руках клубок ниток.

- перед началом занятия давайте пожелаем друг другу хорошего настроения и приятных эмоций. воспитатель передает клубок, держа ниточку в руке, любому воспитаннику и, называя его по имени, желает что-то приятное.

когда все дети выразили свои пожелания, в центре круга появится паутинка. Посмотрите сколько дорожек дружбы протянулось друг к другу. Давайте поднимем руки вверх и посмотрим какие узоры образовали эти нити, какие фигуры. Аккуратно кладя паутинку на пол проводится дыхательная гимнастика. А эта ниточка доведет нас до.

дети проходят по ниточке к столу.

2. нас встречает за партами товарищ Геометрик. (на доске из геометрических фигур составлен человечек). Посмотрите дети, из каких фигур геометрических составлен Геометрик и какие цвета он носит.

каждая фигура на обратной стороне заключает в себе сказку. один ребенок встает с места и подходит к доске. переворачивает одну из фигур и говорит что на ней нарисовано. К каждой детали скрывается картинка персонажа из сказки. Перевернув фигуру дети вспоминают в каких сказках этот герой участвовал. (картинки: царевна - лягушка, заяц, принцесса, гном, король или царь). Дети пытаются пересказать сказку: о чем она, основная суть и чем заканчивается, что доброго и злого в ней.

3 дыхательная гимнастика.

у каждого на столе лежит лист бумагу формата Ф4, простой карандаш и конверт с геометрическими фигурами: круг, ромб, овал, прямоугольник, квадрат, многоугольник и треугольник. Воспитатель показывает определенную фигуру и дети должны взять ту же в руку. и обвести макет этой фигуры на листе бумагу в том месте, где называет воспитатель: вверху, снизу или по центру.

4. Геометрик, пока шел в гости к нашим ребятам, наткнулся в лесу на. домик. теремок. вы знаете кто там живет? давайте узнаем.

по центру комнаты стоит картонный макет теремка. детям раздуются роли и маски. Игра - театр "Теремок".

В теремке нашем живут. (перечисляем кто живет - количество героев по количеству детей)

а в теремке нашем есть тайная комната. в ней спрятано что - то. Хотите знать что? Воспитатель достает волшебный мешочек. дети садятся по кругу и по очереди,закрывая глаза, ощупывают и вытаскивают один предмет. каждый предмет фигурирует в определенной сказке. предметы например: перо, ложка, шляпка, корона, стрела, определенные игрушки зверей и т. д.

5. итог. сидя в кругу сказать чем мы занимались мы сегодня, какие сказки вспомнили и зачем нам нужны сказки.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Конспект НОД в средней группе «В гостях у феи сказок» с использованием ИКТ В гостях у Феи сказок Цели: • учить детей сравнивать предметы на основе работы с иллюстрациями предметов, сюжетных картинок; • развитие.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Интегрированное коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия в старшей группе
Опубликовано: 11 июня 2013 в 13:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Наблюдения на цветочной клумбе».
Наблюдения на цветочной клумбе. Фотоотчет. Лето – это прекрасная пора. Оно ассоциируется с весёлым пением птиц, разноцветными бабочками и с цветением...
Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания...
И вновь - о колыбельных В III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить и о...
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки»
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки! Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей группы на...
Конспект развлечения в старшей группе «Солнечные лучики»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Конспект развлечения в старшей...
Фотоотчёт «Игры народные, игры хороводные»
Хоровод – русская народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. ( Словарь русского языка С. И. Ожегова. Знакомство с народными играми...