МААМ-картинки

Коррекционное занятие «Путешествие на планету воздушных шаров»

Надежда Мурашкина
Коррекционное занятие «Путешествие на планету воздушных шаров»

Задачи:

1. Формирование умения сравнивать противоположные понятия и отражать своё отношение к окружающему миру и эмоциональное состояние в рисунке.

2. Снижение эмоционального напряжения, тревожности, агрессивности.

3. Воспитание уверенности в себе.

4. Развитие коммуникативных навыков.

Оборудование: воздушные шары, прикреплённые к стойкам, гуашь, бумажные шары цветов радуги, игрушка, полотенце, подушки, аудиозаписи.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Публикация «Коррекционное занятие „Путешествие на планету воздушных шаров“» размещена в разделах

- Ребята, нам пришло письмо с одной загадочной планеты : «Дорогие ребята! У нас случилась беда, все жители нашей планеты вдруг перестали улыбаться. Помогите нам, пожалуйста! Правитель страны Воздушных шаров

- Итак, ребята, мы отправляемся на планету Воздушных шаров. Надеваем скафандры, шлемы, садимся в ракету (на подушки, берёмся за руки, закрываем глаза. (Звучит космическая музыка).

- Ой, ребята, куда это мы попали?

Встречает грустный воздушный шарик. :

- Здравствуйте, ребята. Раньше на нашей планете жили весёлые воздушные шары. Но однажды мимо нас пролетела огромная страшная комета, все шарики сильно испугались и стали грустными. Помогите нам пожалуйста!

Ведущий:

-Поможем, ребята, грустным шарикам?

Шарик:

-Чтобы помочь нашей планете, надо выполнить задания и жители планеты снова станут весёлыми. (Даёт бумажные шары цветов радуги. Дети выбирают шар, который нравится, выполняют задания)

2. Основная часть:

1 шар: Давайте поздороваемся. Игра «Здравствуйте» (датская народная мелодия «Здравствуйте»). Здороваемся мизинчиками, носиками, за руку.

2 шар: Давайте познакомимся. Передаём игрушку по кругу. У кого в руках игрушка, называет ласково своё имя и рассказывает, чем он любит заниматься.

3 шар: упражнение «Воздушный шарик». Цель – развитие у детей способности расслабления мышц живота.

- А сейчас мы представим, что воздушный шарик находится у нас в животе, и мы должны его надуть. Положите руку на живот. Шарик сейчас не надут. Теперь набираем в него воздух, надуваем живот, будто он большой воздушный шар. Почувствуйте рукой, как он растёт. А теперь сделаем выдох и сдуем животик… Отлично! Давайте повторим ещё раз. Вдох-выдох, ещё один вдох- выдох. Молодцы!

4-5 шары: Игра «Жужа».

Цель- активизация произвольной саморегуляции поведения, формирование умения действовать в соответствии с правилом.

Ход: «Жужа» сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг неё, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до неё, щекочут. «Жужа» терпит, но когда ей надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за обидчиками вокруг стула, стараясь отхлестать их полотенцем по спине.

Примечание: взрослый следит за формой выражения «дразнилок». Они не должны быть обидными.

Игра «Обжигающий песок». Цель: снятие накопившегося напряжения, негативных эмоций.

Дети лежат на полу. Отдыхают, расслаблены. Ведущий кричит «Обжигающий песок». Дети вскакивают и начинают прыгать и изображать, как больно ходить по обжигающему песку. Ведущий: «Солнце село за горизонт, песок остыл». Дети ложатся на пол, отдыхают. (Повторить игру 2-3 раза)

6 шар: упражнение «Солнечный зайчик».

Цель- снятие эмоционального напряжения, расслабление.

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги…. Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

7 шар: Рисование на воздушных шарах своего настроения. (Звучит спокойная музыка)

Шарик:

- Скоро вы отправитесь домой, но я хочу, чтобы вы мне нарисовали весёлых и верных друзей.

3. Заключительная часть:

- Посмотрите, какие весёлые шары у нас получились. Молодцы, ребята. Мы помогли жителям планеты и возвращаемся домой. Садимся в ракету, закрываем глаза. (Звучит космическая музыка).

Итог: Передаё м игрушку по кругу: «(имя ребёнка, которому передаём игрушку) спасибо за занятие, мне было приятно с тобой работать».

Снимаем шлемы, скафандры, идём в группу.

Публикации по теме:

Методики активного социально-психологического обучения детей в ДОУ В наше время известно о многих методиках работы с детьми в ДОУ, но мне бы хотелось показать наиболее эффективные и легко используемые методические.

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие «Путешествие на планету воздушных шаров»
Опубликовано: 4 марта 2014 в 12:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД