Коррекционное занятие «Путешествие на планету воздушных шаров»

Надежда Мурашкина
Коррекционное занятие «Путешествие на планету воздушных шаров»

Задачи:

1. Формирование умения сравнивать противоположные понятия и отражать своё отношение к окружающему миру и эмоциональное состояние в рисунке.

2. Снижение эмоционального напряжения, тревожности, агрессивности.

3. Воспитание уверенности в себе.

4. Развитие коммуникативных навыков.

Оборудование: воздушные шары, прикреплённые к стойкам, гуашь, бумажные шары цветов радуги, игрушка, полотенце, подушки, аудиозаписи.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

- Ребята, нам пришло письмо с одной загадочной планеты: «Дорогие ребята! У нас случилась беда, все жители нашей планеты вдруг перестали улыбаться. Помогите нам, пожалуйста! Правитель страны Воздушных шаров

- Итак, ребята, мы отправляемся на планету Воздушных шаров. Надеваем скафандры, шлемы, садимся в ракету (на подушки, берёмся за руки, закрываем глаза. (Звучит космическая музыка).

- Ой, ребята, куда это мы попали?

Встречает грустный воздушный шарик.:

- Здравствуйте, ребята. Раньше на нашей планете жили весёлые воздушные шары. Но однажды мимо нас пролетела огромная страшная комета, все шарики сильно испугались и стали грустными. Помогите нам пожалуйста!

Ведущий:

-Поможем, ребята, грустным шарикам?

Шарик:

-Чтобы помочь нашей планете, надо выполнить задания и жители планеты снова станут весёлыми. (Даёт бумажные шары цветов радуги. Дети выбирают шар, который нравится, выполняют задания)

2. Основная часть:

1 шар: Давайте поздороваемся. Игра «Здравствуйте» (датская народная мелодия «Здравствуйте»). Здороваемся мизинчиками, носиками, за руку.

2 шар: Давайте познакомимся. Передаём игрушку по кругу. У кого в руках игрушка, называет ласково своё имя и рассказывает, чем он любит заниматься.

3 шар: упражнение «Воздушный шарик». Цель – развитие у детей способности расслабления мышц живота.

- А сейчас мы представим, что воздушный шарик находится у нас в животе, и мы должны его надуть. Положите руку на живот. Шарик сейчас не надут. Теперь набираем в него воздух, надуваем живот, будто он большой воздушный шар. Почувствуйте рукой, как он растёт. А теперь сделаем выдох и сдуем животик… Отлично! Давайте повторим ещё раз. Вдох-выдох, ещё один вдох- выдох. Молодцы!

4-5 шары: Игра «Жужа».

Цель- активизация произвольной саморегуляции поведения, формирование умения действовать в соответствии с правилом.

Ход: «Жужа» сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг неё, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до неё, щекочут. «Жужа» терпит, но когда ей надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за обидчиками вокруг стула, стараясь отхлестать их полотенцем по спине.

Примечание: взрослый следит за формой выражения «дразнилок». Они не должны быть обидными.

Игра «Обжигающий песок». Цель: снятие накопившегося напряжения, негативных эмоций.

Дети лежат на полу. Отдыхают, расслаблены. Ведущий кричит «Обжигающий песок». Дети вскакивают и начинают прыгать и изображать, как больно ходить по обжигающему песку. Ведущий: «Солнце село за горизонт, песок остыл». Дети ложатся на пол, отдыхают. (Повторить игру 2-3 раза)

6 шар: упражнение «Солнечный зайчик».

Цель- снятие эмоционального напряжения, расслабление.

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги…. Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

7 шар: Рисование на воздушных шарах своего настроения. (Звучит спокойная музыка)

Шарик:

- Скоро вы отправитесь домой, но я хочу, чтобы вы мне нарисовали весёлых и верных друзей.

3. Заключительная часть:

- Посмотрите, какие весёлые шары у нас получились. Молодцы, ребята. Мы помогли жителям планеты и возвращаемся домой. Садимся в ракету, закрываем глаза. (Звучит космическая музыка).

Итог: Передаём игрушку по кругу: «(имя ребёнка, которому передаём игрушку) спасибо за занятие, мне было приятно с тобой работать».

Снимаем шлемы, скафандры, идём в группу.

Публикации по теме:

Методики активного социально-психологического обучения детей в ДОУ В наше время известно о многих методиках работы с детьми в ДОУ, но мне бы хотелось показать наиболее эффективные и легко используемые методические.

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Коррекционное занятие «Путешествие на планету воздушных шаров»
Опубликовано: 4 марта 2014 в 12:47
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...