Коррекционное занятие в подготовительной группе «В гостях у ёжика Кыш»

Татьяна Тимофейчик
Коррекционное занятие в подготовительной группе «В гостях у ёжика Кыш»

Программные задачи:

1. Уточнить и закрепить представления детей о птицах и животных.

2. Развивать познавательную активность, произвольное и непроизвольное внимание.

Коррекционные задачи:

1. Развивать зрительно-пространственную ориентировку у детей с нарушениями зрения в окружающей обстановке с привлечением различных анализаторов (зрительного, тактильно-двигательного, слухового).

2. Продолжать развивать зрительное восприятие - узнавать птиц на картинках, животных по силуэту и контуру.

3. Развивать и упражнять глазо-двигательные функции глаз, стимулировать и активизировать сетчатку глаз.

4. Снимать эмоциональное и зрительное напряжение глаз до утомления глаз.

Коррекционная работа:

1. Зрительно-пространственная ориентировка в пространстве: на цветной шахматной доске с матрёшкой, по словесной инструкции,с закрытыми глазами.

2. Зрительные ориентиры - кочки на болоте желтого и зелёного цвета.

3. Пальминг с солнышком.

4. Расслабление под музыку лёжа на полянке "Послушаем как поют птицы в лесу".

5. Гимнастика для глаз.

6. Подбери клювы и лапы птицам" игра.

7. Рассматривание "Чуда-дерева".

8. Обводка животных по контуру через кальку.

9."Проследи за полётом птицы".

10. Игра "В чём ошибся художник".

Наглядный материал и пособия:

1. Цветная шахматная доска и матрёшка.

2."Болото"("кочки" желтого и зелёного цвета).

3. Мягкая игрушка ёжик "Кыш".

4. Солнышко вверху, на стене.

5. Письмо с загадками.

6. Дидактическая игра "Подбери клювы и лапки птицам".

7. Фломастеры, калька, контуры животных.

8. Бабочка яркая, пластмассовая.

9. Картина "Чудо дерево" с силуэтами животных.

10. Картина "В чём ошибся художник?"

11. Амулеты.

12. Магнитофон с записями музыкальных фрагментов.

13. Подарки гостям (поделки детей "Попугай".

14.Ёжик "Кыш" угощает детей и гостей конфетами.

Тифлопедагог: я была недавно в гостях у ёжика "Кыш" и он вас,ребята,приглашал к себе в гости. Он мне рассказывал, какой дорогой и как дойти до него. Давайте этот путь проследим глазами (на цветной доске с матрёшкой). Чтоб прийти на его полянку "Кыш" сказал: надо сделать 4 шага вперёд, 2 направо, 1 шаг вперёд, поворот налево, 4 шага вперёд, поворот направо,1 шаг вперёд. Отметим этот путь фишкой. Вот такой путь нам надо пройти. "Кыш" сказал: "Дорога будет очень сложной через лес, болото".

Давайте потренируемся, как дойти до полянки. (По словесной инструкции тифлопедагога дети ориентируются в пространстве):

4 шага вперёд,

2 шага направо,

1 шаг вперёд,

поворот налево,

4 шага вперёд,

поворот направо

1 шаг вперёд.

-Ещё он сказал, дать вам амулеты, чтобы злые духи не тронули вас по дороге.

И так. отправимся в путь (звучит тревожная музыка)- перед нами болото, нам надо пройти через это болото (кочки жёлтого и зелёного цвета)зелёные кочки с цифрами от 1 до 10. Идём только по зелёным кочкам, они более крепкие и надёжные.

-Ищем глазами только зелёные кочки по порядку номеров от 1 до 10.

-Прыгаем с кочки на кочку осторожно- осторожно, чтоб не провалиться в болото. Болото закончилось. Здесь начало пути к полянке "Кыша".

Закроем глаза (звучит тревожная, страшная музыка, словесная инструкция на слух): "Делаем с закрытыми глазами 4 шага вперёд, 2 шага направо, 1 шаг вперёд. поворот налево, 4 шага вперёд, поворот направо, 1 шаг вперёд. Вот мы и пришли. Открыли глаза. а вот и наш ёжик "Кыш" (мягкая игрушка).

Тифлопедагог:"Как я тебя давно не видела, соскучилась. мы пришли на лесную полянку. Давайте сядем на полянку. (Дети сели на ковёр). Очки снять"

"Пальминг с солнышком" (под музыку)

-Посмотрим на солнышко. какое оно ласковое. подставим лицо под его лучи,улыбнёмся, закроем глаза. Мягко поворачиваем голову вправо-влево 2 раза. Теперь посмотрим на солнышко, нарисуем глазами какое оно круглое, проведём глазками по кругу. Вместо носа у вас карандаш. раскрасьте волшебным карандашом солнышко по кругу, чтобы оно стало ещё ярче, ещё светлее. Теперь подставим солнышку ладошки, наберём полные ладони солнца, а теперь из ладошек солнышко перельём в глазки (закрыли глаза) всё теплее, совсем тепло стало нашим глазкам.

Легли на полянку. на спинку. Закройте глаза. Послушаем птичек в лесу. ("Голоса птиц" магнитофонная запись).

Тифлопедагог: В лесу дует тёплый, тёплый ветерок, ветки качаются, нам хорошо, приятно.

Очки надели (открываю картинки птиц)

Звучит музыка на пианино "Воробей с берёзы на дорогу чик. ".

Тифлопедагог: Кто это так весело щебечет? Найдите глазами воробышка на ветке Посмотрите, он что-то держит в клюве (письмо). Мы находимся на полянке загадок.

Загадок о птицах:Загадки отгадывать умеете?

1. Кто на ёлке, на суку счёт ведёт ку-ку, ку-ку?

2. Есть такая птица на ветках в лесу: днём спит, ночью летает и прохожих пугает. (филин,сова)

3. Всех прилётных птиц черней,

чистит пашню от червей.

Взад вперёд по пашне вскачь,

А зовётся эта птица. (грач).

-Какая это птица?

4. Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи собирает. (воробей).

Тифлопедагог: каждый подойдёт и выберет себе по 2 картинки с птицами. Сели на полянку. Играть будем так:

Игра "Что умеют птицы":

Картинки свои посмотрели, запомнили и спрятали. Я буду говорить слово, и если ваша птичка умеет это делать, надо показать свою картинку и слово и назвать птичку:

1. стучит (дятел) 5. щебечет (ласточка)

2. чирикает (воробей) 6. кукует (кукушка)

3. каркает (ворона) 7. ухает (филин)

4. крякает (утка) 8. парит (орёл)

А как парит орёл? Попробуем париьть в воздухе как орёл высоко (под музыку). Расправили крылья, полетели. У орла глаза хорошо видят, зоркие.

А знаете, что он для этого делает?

Гимнастика для глаз (под музыку)

Тифлопедагог: На маленькую полянку прилетели разные птицы (пеликан, орёл, клёст, попугай).

-каких птиц мы видим?

-Клюв и лапы у них одинаковые?

-А почему у них такие разные лапы и клювы?

1. Пеликан:почему такой клюв (большой чтоб рыбу ловить, а лапы с перепонками- чтоб плавать).

2. Орёл: почему такой клюв (острый).А какие лапки- когтистые, длинные. Какая это птица? (хищная).Чем питается? Может птичку, мышку, белку клювом разорвать и съесть.

3. Клёст: клюв, почему такой? Чтоб из шишек семечки доставать удобно. Давайте (под музыку) сядем "на ветку" и пошелушим шишки.

Коррекционная физкультурная минутка (головой вверх-вниз)

4. Попугай: какие у него лапы? (когтистые) А клюв (крючковатый) А в нашем лесу живут попугаи? А где живут? Давайте покачаем головой как попугай. (Под музыку коррекционная физкультурная минутка).

Тифлопедагог: Эти птицы такие удивительные, так вертелись, так крутились, что на кусочки разлетелись.

Дидактическая игра "подбери лапки, клюв птичкам".

Тифлопедагог: Закройте глаза. Мы с вами очутились в лесной школе.

Ёжик "Кыш" говорит мне, что на лесной полянке растёт "Чудо дерево" (с силуэтами животных) и на нём спрятались животные. Кыш говорит: "Внимательно вглядись глазками в силуэты животных".Кого же вы там увидели? (Рассматриваем силуэты животных, их части: белка, лиса, олень,медведь, ёжик, кошка, слон, жираф, обезьяна, бегемот.)

-Кто из этих животных сможет жить на дереве? А кто нет? Почему? А какие животные живут рядом с нами?

На столах: листы бумаги с контурами животных, калька, фломастеры, подставки.

Тифлопедагог: Задание: обведите через кальку по контуру только тех животных, которые любят грибы (ёж, белка). А зачем белке хвост? А ежу иголки?

Прилетела птичка: коррекционное упражнение с птичкой (работа вблизи, вдали чередуются).

Ёжик "Кыш" хотел бы знать, кто из вас самый находчивый и смекалистый. И просит вас решить такую задачу:

1. Росло 4 берёзы, на каждой берёзе по 4 больших ветки, на каждой большой ветке по 4 маленьких ветки, на каждой маленькой ветке по 4 яблока.

Сколько всего яблок?Почему?

2. Наступил месяц февраль. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом ещё 3 вишни. Сколько деревьев зацвело?

-И последнее задание, которое даёт вам "Кыш" в лесной школе:

Посмотрите внимательно на поляну, и скажите в чём ошибся художник. Картина путаница.

-Сегодня у нас много гостей, взрослых. И давайте, ребята, сделаем

Коррекционное занятие в подготовительной группе «В гостях у ёжика Кыш»

риятное для наших гостей: подарим им поделки сделанные вашими руками. (Под музыку дети дарят подарки гостям). А ёжику "Кыш" вы ребята понравились и он вам дарит вот по такому грибочку.

Публикации по теме:

Презентация на ММО «Развитие тактильно-двигательного восприятия у дошкольников с нарушением зрения» Систематически организованная коррекционная работа,направленная на развитие тактильно-двигательного восприятия,является основой развития.

Прогулка «Как мы лепили снеговика!»Прогулка «Как мы лепили снеговика!» К снегу тянется рука – Я леплю снеговика, Но, пока поставил глазки, Все растаяли бока. Я принёс морковку-нос И расстроился до слёз – Снеговик.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Коррекционное занятие в подготовительной группе «В гостях у ёжика Кыш»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 22:35
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фотоотчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...