Лучший педагог года

Коррекционное занятие в старшей группе для детей с нарушением зрения по ориентировке в пространстве на тему «Транспорт»

Светлана Алифанова
Коррекционное занятие в старшей группе для детей с нарушением зрения по ориентировке в пространстве на тему «Транспорт»

Тема: ТРАНСПОРТ

Задачи:

1. Учить пользоваться условными мерками при оценке удаленности объекта.

2. Формировать нестереоскопические способы восприятия глубины пространства.

3. Прививать умение устанавливать позитивное межличностное взаимодействие.

Оборудование:

Макет развязки автомобильных дорог: в центре- площадка для вертолета ГИБДД, 3 машины, разноудаленные, расположенные в раэных направлениях; по пути к ним больница, заправка, столовая с опознавательными знаками, деревья; циркули, фишки.

Лист бумаги, карандаш (фломастер, наборы мелких игрушек соответственно макету.

Публикация «Коррекционное занятие в старшей группе для детей с нарушением зрения по ориентировке в пространстве на тему „Транспорт“» размещена в разделах

Игрушки- транспортные средства, -расположенные дальше, ближе, заслоняющие друг друга (2-4).

Подставка с параллельными прорезями для установки картонных силуэтов (дальше- ближе методом перекрытия, силуэты машин.

Картина «Улицы города».

Фонограмма «Транспорт» : звуки приближающихся, удаляющихся машин, самолёта, катера, др.

Большая игрушка «Дядя Степа».

Ход занятия

1)Дядя Степа здоровается с детьми, рассказывает им, что теперь он передвигается не только на машине, но и на специальном вертолете.

Воспитатель вместе с детьми:

-Для чего тебе нужен вертолет?

Дядя Степа:

-Сейчас я вам все покажу и расскажу.

-Рассмотрите макет. В центре- вертолет ГБДД. Ему нужно долететь до автомобиля, который расположен дальше от него. А определить расстояние до каждого автомобиля на макете можно с помощью (дети предлагают варианты) Измерьте расстояние циркулем. Один промеряет расстояние, а другой кладет около автомобиля столько фишек, сколько условных мерок до этого автомобиля. Какой автомобиль дальше всех?. ближе?

(Оценка удаленности с помощью условных мерок. Задание выполняется парами.)

2) Дядя Степа:

-Для того, чтобы не сбиться с пути, нужна карта. Сейчас мы вместе с вами её составим.

-Нарисуйте путь до автомобиля, расположенного дальше всех от вертолета: внизу листка – площадка, на которой находится вертолет; затем вверх прямая полоса (дорога, на которой отложено и отмечено количество условных мерок; по пути движения разложите (расставьте) опознавательные знаки, как ориентиры (например, больница, дерево и т. п. 62-3 объекта).

Составление схемы пространства с отражением условных мерок.

-Проверьте планы друг друга.

3)Физминутка

Дядя Степа:

-Я и самолетом могу управлять. Садитесь со мной в самолет- отправляемся в полет.

Дети встают друг за другом и выполняют движения по словесной инструкции педагога, например: заводите мотор; расправьте крылья; летим вперед, летим по кругу, поворачиваем направо; левое крыло подняли вверх, выровняли крылья, остановились- взглядом проверьте оба крыла; повернитесь- проверьте хвост; подкрутите гайки; нарисуйте глазами путь самолета – по кругу, по большой восьмерке (упражнения для глаз можно выполнять по указке педагога); и т. п.

4) Дядя Степа:

-Мы приземлились около стоянки ГИБДД.

- На стоянке возле ГИБДД находятся разные машины (машины расположены друг за другом- по удаленности-на подставке на уровне глаз ребенка). Назовите машины, которые вы знаете. Как вы догадались?

(Восприятие частично заслоненного предмета, узнавание целого по его части.)

-Какие машины находятся дальше, ближе? Какую видно полностью? Почему? Почему видна только кабина и т. п.? Расставьте на своей подставке силуэты машин так же, как на стоянке.

(Моделирование цветными силуэтами - заслоненность – на подставке с параллельными прорезями.)

5)Оценка пространственного положения с помощью слуха:

-Если машина едет, то необязательно на неё смотреть, чтобы догадаться: приближается она или удаляется.

-Попробуйте и вы отгадать, куда едет транспортное средство : удаляется или приближается?

Включить фонограмму «Транспорт».

6)Оценка взаимоположения объектов картины. Дядя Степа:

-Ребята, мне так приятно было свами общаться. Я хочу подарить вам на память картину «Улицы города».

-Рассмотрите картину и расскажите, как на ней расположены автомобили (дальше, ближе, за, перед, справа, слева, и др.)

7)Составление загадок – творческое задание, направлено на развитие логики, предметных представлений, описательной речи:

-Дядя Степа, инспектор ГИБДД должен знать все транспортные средства. Ребята загадают тебе загадки о машинах, а ты отгадай.

Итог

-Вспомните,чем мы сегодня занимались? Какие задания были самыми интересными, трудными? Почему некоторые задания не получались?

Как можно измерить расстояние до предметов? С помощью чего можно определить : далеко предмет или нет, какой предмет дальше, ближе?

Публикации по теме:

Динамическая игра для ориентировке в пространстве в старшей группе. Игра «Сокровище капитана Джека Воробья» Цель: закреплять умение соотносить реальное пространство с планом. Задачи: -закрепление навыков.

Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в средней группе «Как хорошо гулять по зебре»Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в средней группе «Как хорошо гулять по зебре» Основные цели и задачи: - Дать детям первоначальное знание о «зебре» - пешеходном переходе. - Воспитывать дисциплинированность, внимательность,.

Конспект НОД в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему «День Победы» Конспект НОД в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему: «День Победы» Подготовила и провела Учитель-дефектолог МБДОУ.

Конспект занятия для детей с нарушением зрения по социально-бытовой ориентировке «Подготовка новогоднего стола» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. Тема : Подготовка новогоднего стола. Задачи: 1. Упражнять детей в умении воспроизводить накопленные на занятиях знания.

Конспект занятия для детей с нарушением зрения «Транспорт» (старшая группа) Программное содержание: Продолжать расширять и уточнять представления о предметном мире: существенных характеристиках транспортных средств.

Конспект НОД «Фрукты» по познавательному развитию в старшей группе для детей с нарушением зрения Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фрукты» в старшей специализированной группе для детей с нарушением зрения Тема: «Фрукты».

Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве «Животные Юга» в подготовительной группе детей с нарушением зрения .

Коррекционное занятие «Космическое путешествие» для старшей специализированной группы детей с нарушением зрения КОРРЕКЦИОННОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ГРУППЫ «СОЛНЫШКО» Цель: развитие познавательной.

Развитие зрительного восприятия в старшей группе детей с нарушением зрения Цель. Закреплять знание геометрических фигур, умение сравнивать предметы по количеству. Закреплять слуховое и зрительное восприятие. Развивать.

Занятие по ориентировке в пространстве для детей средней группы «Зимние забавы» Занятие по ориентировке в пространстве для детей средней группы «Зимние забавы» Задачи: - развивать зрительное внимание и прослеживающую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие в старшей группе для детей с нарушением зрения по ориентировке в пространстве на тему «Транспорт»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 20:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД