МААМ-картинки

Коррекционное занятие в старшей группе «Как машины помогают людям?»

Елена Рожкова
Коррекционное занятие в старшей группе «Как машины помогают людям?»

Задачи:

1. Формировать представление о цвете как о постоянном признаке некоторых предметов (пожарная машина, полицейская машина, машина «скорой помощи»).

2. Развивать целостное восприятие, формировать заинтересованность и положительное отношение к поиску, анализу воспринимаемых объектов.

3. Развивать прослеживающую функцию глаз.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

(Дети на ковре)

Публикация «Коррекционное занятие в старшей группе „Как машины помогают людям?“» размещена в разделах

Воспитатель организует игру-считалку с картинками. Объясняет правила игры: на ком заканчиваются слова, тот получает картинки с изображением транспорта и раздает их ребятам.

Мы картинки называем,

С ними транспорт изучаем:

Вот троллейбус и автобус,

Самосвал и аэробус,

Самолет и самокат,

Саночки и снегокат.

2. Основная часть.

Стоит три стола со стульями, на каждом — по одной карточке-схеме, обозначающей водный, наземный, воздушный транспорт.

Дидактическая игра «Найди свой значок». (Проводит воспитатель)

- Какие существуют виды транспорта по среде передвижения? (Водный, наземный, воздушный.)

- Найдите значок с изображением того вида транспорта, к которому относится транспорт на вашей картинке.

После выполнения задания дети объясняют свой выбор.

- А вы знаете, что такое специальный транспорт?

Дидактическая игра «Разрезные картинки» (За тремя столами, лицом к доске) (Проводит дефектолог)

- Соберите разрезную картинку. Тот, кто правильно собрал, получает ту машину, которая нарисована на картинке (машинки-игрушки: «скорая помощь», полицейская машина, пожарная машина).

- Какая машина у тебя получилась? (Дети по очереди называют.)

- Почему эти машины особенные, специальные? (Эти машины помогают людям.)

- Как вы считаете, почему у этих машин особенный цвет? (Для того чтобы люди замечали их, а водители на дорогах уступали место проезда.)

3. Физкультурная минутка.

(Проводит на ковре воспитатель, в это время дефектолог раскладывает листочки с заданием «Обведи по точкам»)

Подвижная игра «Самолет»

Круг мы сделаем большой,

Встанем в круг мы всей гурьбой.

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладошки,

Мы потопаем немножко

И похлопаем в ладошки

Повернемся друг за другом

И попрыгаем по кругу.

А теперь – наклон вперед:

Получился самолет.

Крыльями легко помашем

«Отдохнули!» - дружно скажем.

(Дети садятся на свои места)

4. Дидактическая игра «Отгадай загадку и исправь ошибку»

(Проводит дефектолог)

- Ребята, а вы знаете загадки про транспортные средства?

1. Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (МО - СА - ЛЁТ)

2. Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (ТО - АВ - БУС)

3. Ни хвоста, ни крыльев нет,

А летает до планет. (ТА - РА - КЕ)

4. Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили,

И по реке гулять пустили. (КА - ЛОД)

5. Дидактическое упражнение «Обведи по точкам и узнай машину».

(Дефектолог)

Вопросы к детям после выполнения задания:

- Как называется твоя машина? (Бетономешалка, экскаватор, подъемный кран.)

- Как можно одним-двумя словами назвать все эти машины? (Строительная техника.)

- Расскажите, как они помогают людям.

Воспитатель: Наши ребята даже знают стихи о строительной технике.

Дети рассказывают стихи.

1. Что за странная машина,

Сверху вертится кабина.

Ковш - огромная лопата,

Значит это - экскаватор!

2. Кто над всклоченной землёю

Смело кучи разгребает?

Это маленький бульдозер

Своим носом всё ровняет!

3. Можно нагрузить немало

В мощный кузов самосвала.

Отвезёт он всё что нужно

Быстро, весело и дружно!

4. Однорукий великан

Поднял руку к облакам.

Занимается трудом:

Помогает строить дом.

Он работник очень важный,

Строит дом многоэтажный.

5. Бетономешалка мешает бетон,

В день производит несколько тонн.

Итог занятия.

В конце занятия педагог предлагает ответить на вопросы:

- Если бы на свете исчезли все машины-помощники, что бы было?

- Что интересного вы узнали сегодня на занятии?

Публикации по теме:

Физкультурно-игровое коррекционное занятие «Прогулка в лес» На занятие показано, что внедрение инновационных технологий и вкрапливание оздоровительных мер, подготовка ребенка к здоровому образу жизни.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Машины на нашей улице» Художественно — эстетическое развитие «Машины на нашей улице» рисование в старшей группе Программное содержание: Закрепить знания о различных.

«Машины». Конспект НОД по конструированию в старшей группе Конспект занятия НОД в старшей группе по конструированию. Автор конспекта ННОД: Салиндер Михаил Иванович, воспитатель, МОУ «Школа – интернат.

Коррекционное занятие для детей старшей группы «Муха-Цокотуха» Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать словарь по теме «Насекомые». - Учить подбирать антонимы - Совершенствование навыков.

Коррекционное занятие по теме «Посуда» в старшей логопедической группе «ПОСУДА» Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе. Коррекционно-образовательные цели. Упражнять в четком произношении.

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия формы в старшей группе Цель: знать, называть и различать геометрические фигуры и объемные геометрические тела. Задачи : -различать и называть точным словом геометрические.

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке в старшей группе «Зимушка-зима» Цель:повторить основные признаки зимы. Задачи:1. развитие временных представлений 2. ориентировка во времени и в пространстве 3. координация.

Коррекционное занятие в подготовительной логопедической группе «Любимый звук Буратино» Задача: Познакомить детей со звуком и буквой Р Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить правильную артикуляцию и навык чёткого.

Логопедический досуг «Как ручки язычку помогают» Логопедический досуг на тему: «Как ручки язычку помогали». (старшая группа, начало года) Цель: -Создание благоприятной психологической обстановки.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие в старшей группе «Как машины помогают людям?»
Опубликовано: 20 мая 2017 в 09:49
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД