Коррекционное занятие в старшей группе

Елена Яланская
Коррекционное занятие в старшей группе

Коррекционное занятие – старшая группа.

Назови то, что тебе нравится в себе.

Цель: учить детей обращать внимание друг на друга, дать возможность им раскрепоститься, ощутить свою силу и уверенность в себе.

Каждый ребенок в течение нескольких минут рассказывает о своих сильных сторонах – о том, что он любит, ценит и принимает в себе, о том, что дает ему чувство уверенности в себе.

Игра «Цветик – семицветик»

Цель: помочь детям ближе узнать друг друга.

Ход игры:

Заранее готовятся семь лепестков соответствующих цветам спектра. Лепестки раздаются детям. Каждый ребенок загадывает желание и опускает свой лепесток в подготовленную заранее коробку. После того, как собраны все лепестки, кто-то из детей или взрослый начинает доставать их по одному из коробки. Тот, кому принадлежит лепесток, называет свое желание. В конце игры можно обсудить, какие желания понравились всем детям и почему.

Игра «Комплименты»

Цель: помочь ребятам обрести уверенность в своих силах; объединение и раскрепощение детей, развитие воображения.

Ход игры: Мне нравится в тебе…. (Закончи предложение).

Я хочу…

Я умею…

Я смогу…

Я добьюсь…

Упражнение. «Путешествие в волшебный лес»

Цель:ощущение покоя, снятие волнения и напряжения.

Время выполнения: 3минуты.

Ход упражнения: Сидя, а лучше лежа на коврике. Лягте удобно, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников, различных цветов. Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас. Пахнет влажная земля. Ветер доносит запах цветов. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Это успокаивает вас, снимает напряжение и волнение. Вам хорошо и спокойно сохраните это ощущение на весь день.

Проективная методика – тест «Несуществующее животное»

Инструкция: Придумайте и нарисуйте несуществующее животное, назовите его несуществующим именем.

Стимульный материал: белый лист бумаги, карандаш.

Фамилия, имя ребенка - Иванова Маша

Возраст – 6 лет.

Экспериментатор: Яланская Елена Николаевна.

Протокол диагностики.

Показатели и интерпретация.

Положение рисунка на листе: рисунок расположен по средней линии стандартного вертикального листа, что является нормой.

Центральная часть фигуры: голова, повернутая вправо, - устойчивая тенденция к деятельности: почти все, что задумывается или планируется, осуществляется, или по крайней мере, начинает осуществляться, если даже не доводится до конца (человек активно переходит к реализации своих планов, наклонностей).

Деталь – «рот» - с подрисовкой губ трактуется как чувственность.

Несущая часть фигуры опорная – ноги соединены с корпусом точно – это характер контроля за своими рассуждениями, выводами решениями.

Части возвышающиеся над уровнем фигуры – крылья – это энергия, охват разных областей человеческой деятельности, уверенность в себе, завоевание себе места «под солнцем».

Общая энергия оценивается количеством изображенных деталей, чем выше энергия, тем больше деталей.

Название-«пятнокрыл» выражает рациональное соединение смысловых частей.

Публикации по теме:

ДОУ для детей с нарушениями зренияДОУ для детей с нарушениями зрения Уважаемые коллеги! К созданию блога меня подтолкнуло желание найти среди пользователей сайта MAAM.RU единомышленников, чтобы обмениваться.

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» В нашем детском саду "Ягодка" 1 ноября 2012 года прошёл окружной семинар-практикум на тему: "Интеграция образовательных областей в работе.

Автор публикации:
Коррекционное занятие в старшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2012 в 11:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...