Коррекционное занятие в старшей группе

Елена Яланская
Коррекционное занятие в старшей группе

Коррекционное занятие – старшая группа.

Назови то, что тебе нравится в себе.

Цель: учить детей обращать внимание друг на друга, дать возможность им раскрепоститься, ощутить свою силу и уверенность в себе.

Каждый ребенок в течение нескольких минут рассказывает о своих сильных сторонах – о том, что он любит, ценит и принимает в себе, о том, что дает ему чувство уверенности в себе.

Игра «Цветик – семицветик»

Цель: помочь детям ближе узнать друг друга.

Ход игры:

Заранее готовятся семь лепестков соответствующих цветам спектра. Лепестки раздаются детям. Каждый ребенок загадывает желание и опускает свой лепесток в подготовленную заранее коробку. После того, как собраны все лепестки, кто-то из детей или взрослый начинает доставать их по одному из коробки. Тот, кому принадлежит лепесток, называет свое желание. В конце игры можно обсудить, какие желания понравились всем детям и почему.

Игра «Комплименты»

Цель: помочь ребятам обрести уверенность в своих силах; объединение и раскрепощение детей, развитие воображения.

Ход игры: Мне нравится в тебе…. (Закончи предложение).

Я хочу…

Я умею…

Я смогу…

Я добьюсь…

Упражнение. «Путешествие в волшебный лес»

Цель:ощущение покоя, снятие волнения и напряжения.

Время выполнения: 3минуты.

Ход упражнения: Сидя, а лучше лежа на коврике. Лягте удобно, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников, различных цветов. Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас. Пахнет влажная земля. Ветер доносит запах цветов. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Это успокаивает вас, снимает напряжение и волнение. Вам хорошо и спокойно сохраните это ощущение на весь день.

Проективная методика – тест «Несуществующее животное»

Инструкция: Придумайте и нарисуйте несуществующее животное, назовите его несуществующим именем.

Стимульный материал: белый лист бумаги, карандаш.

Фамилия, имя ребенка - Иванова Маша

Возраст – 6 лет.

Экспериментатор: Яланская Елена Николаевна.

Протокол диагностики.

Показатели и интерпретация.

Положение рисунка на листе: рисунок расположен по средней линии стандартного вертикального листа, что является нормой.

Центральная часть фигуры: голова, повернутая вправо, - устойчивая тенденция к деятельности: почти все, что задумывается или планируется, осуществляется, или по крайней мере, начинает осуществляться, если даже не доводится до конца (человек активно переходит к реализации своих планов, наклонностей).

Деталь – «рот» - с подрисовкой губ трактуется как чувственность.

Несущая часть фигуры опорная – ноги соединены с корпусом точно – это характер контроля за своими рассуждениями, выводами решениями.

Части возвышающиеся над уровнем фигуры – крылья – это энергия, охват разных областей человеческой деятельности, уверенность в себе, завоевание себе места «под солнцем».

Общая энергия оценивается количеством изображенных деталей, чем выше энергия, тем больше деталей.

Название-«пятнокрыл» выражает рациональное соединение смысловых частей.

Публикации по теме:

ДОУ для детей с нарушениями зренияДОУ для детей с нарушениями зрения Уважаемые коллеги! К созданию блога меня подтолкнуло желание найти среди пользователей сайта MAAM.RU единомышленников, чтобы обмениваться.

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» В нашем детском саду "Ягодка" 1 ноября 2012 года прошёл окружной семинар-практикум на тему: "Интеграция образовательных областей в работе.

Автор публикации:
Коррекционное занятие в старшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2012 в 11:56
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...
Фото отчёт конкурса совместных поделок родителей и детей «Ёлочка-красавица»
Вот и прошли новогодние праздники, многие приготовления и заботы позабылись и остались в прошлом году. Но одним из них я хочу с вами поделиться. В конце...