Коррекционное занятие «Звуки [м], [м’]. Обувь»

Лариса Сусликова
Коррекционное занятие «Звуки [м], [м’]. Обувь»

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе д/с для детей с ОНР.

Лексическая тема «Обувь». Звуки [м], [м’].

Цель. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Обувь».

Образовательные задачи. Закрепление представлений об обуви. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие чувства рифмы, зрительного внимания и восприятия, мышления, общей, мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности. Продолжать учить определять место звука в слове. Закреплять навыки деления слов на слоги. Развитие фонематического восприятия.

Воспитательные задачи. Формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование. Наборное полотно, предметные картинки с изображением обуви, картинки с изображением животных и предметов обуви, контейнер с карандашами.

Предварительная работа. Экскурсия с родителями в обувной магазин, беседа о назначении обуви, разучивание упражнения «Помощники» разучивание физминутки о обуви.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

- Сядет тот, кто назовет два слова на твердый звук [м] и на мягкий звук [м’].

- Психогимнастика «Наступила весна»

Все дети изображают снеговиков. По команде «Наступила весна», «снеговики» начинают таять. Дети расслабляются, тело объмякает и дети постепенно опускаются на пол.

2. Осн. часть.

- Дидактическая игра «4 лишний».

- сапоги, берет, панама, косынка.

- кофта, водолазка, чешки, юбка.

- джинсы, туфли, юбка, майка.

- Назовите все выделенные слова. Назовите их одним словом?

- Ребята, вы догадались, о чем будем говорить на занятии?

- Дидактическая игра «Сапожник»

Скажите, кто ремонтирует обувь?

Давайте превратимся в сапожников и будем отстукивать ритм как будто стучит швейная машинка.

Упражнение для жевательно – артикуляционных мышц.

«Стучит швейная машинка». Максимальное открытие рта при произнесении слогов: «ма – ма – мя, мы – ми - мы, мы – ми, ми – мы, мо – ме - ме».

Упражнение для губ

«Изобразим большие и маленькие пуговицы». Максимально округлить губы («большая пуговка», вытянуть губы «трубочкой» («маленькая пуговка»).

Упражнения для языка

«Иголочка». Вытянуть «острый язык» изо рта и удерживать его в таком положении под счт до 10.

«Язычок ботинка с острыми и с широкими краями». Чередовать положение «широкого и острого» языка.

«Строчка». Кончик языка «иголочкой» касается попеременно уголков рта.

Ребята, вы догадались, какие звуки мы сегодня будем повторять? Дайте характеристику этим звукам.

- Дидактическая игра «Определи место звука в слове»

Рассмотрите картинки и назовите, что на них изображено.

На картинках изображены предметы обуви, но возможно их названия не всем знакомы.

Монки - мужские туфли с пряжками вместо шнурков.

Пимы - меховые сапоги.

Мыльницы – резиновая обувь.

Мокасины - туфли на плоской мягкой подошве без застежек и шнурков с язычком на подъеме стопы, который может быть украшен бахромой, кисточками.

Давайте все вместе еще раз произнесем новые слова. А теперь определите место звука [м] в словах: монки, пимы, мыльницы, мокасины.

- Дидактическая игра «Зашифрованные слова»

Ды-ке, ки-тап, ли-туф.

Дети расшифровывают, на доске выставляются картинки: кеды, туфли, тапки.

- Дидактическая игра «Раздели слова на слоги»

Дети делят на слоги расшифрованные слова и определяют количество слогов в слове.

Физминутка

Туфельки нарядные, Правая нога вперед, на носок.

Туфельки парадные, Левая нога вперед, на носок.

Лаковые, с ремешком, Правая нога вперед, на пятку.

И подошва с каблучком. Левая нога вперед, на пятку.

Туфли Маше в самый раз

Можно выходить на пляс. Руки на поясе, «пляшут».

А сейчас сядет тот, кто ответит на вопросы:

Какое сейчас время года?

Назовите весенние месяцы.

Какой сегодня день недели?

Назовите части суток.

- Дидактическая игра «Из чего?»

Туфли из замши –

Ботинки из кожи –

Сапоги из резины –

Тапки из велюра –

Валенки из войлока –

Босоножки из дермантина –

- Дидактическая игра «Помощники»

У каждого ребенка на столе картинки с изображением сказочного животного и контурного изображения предмета обуви.

- Ребята, посмотрите, сказочные зверушки потеряли обувь, давайте расскажем кто, что потерял.

- Кот потерял красный сапог, свинка потеряла зелёный ботинок, собака потеряла голубую тапку, козлёнок потерял чёрный валенок, теленок потерял коричневый кроссовок, белочка потеряла розовую туфельку.

- Назовите кто в чем?

- У кота сапоги - кот в сапогах; у свинки ботинки – свинка в ботинках, у собаки тапки - собака в тапках, у козлёнка валенки - козлёнок в валенках, у теленка кроссовки – теленок в кроссовках, У белочки туфельки – белочка в туфельках.

Ребята, раскрасьте обувь цветными карандашами, будьте внимательными выбирайте цвет карандаша в соответствии с цветом обуви.

3. Итог занятия

Публикации по теме:

Коррекционное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «Мой питомец» Астафьева Елена Витальевна воспитатель первой квалификационной категории. Подготовительная группа компенсирующей направленности «Лапушки».

Индивидуально-коррекционное занятие. Автоматизация звука [р’] в связной речи Оборудование: ворота, шарик, решетка; картинки, в названии которых есть звуки: [p]-[p’]; проволока, домик, фишки, сундучок с буквами, карточки.

Индивидуальное коррекционное занятие со старшим дошкольником с ОНР III уровня «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Индивидуальное коррекционное занятие со старшим дошкольником с ОНР III уровня «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цель. Закреплять навыки различения и правильного артикуляторного произношения звуков [с]-[ш] в речи. Задачи. 1. Коррекционно-образовательные.

Интегрированное коррекционное занятие в 4 классе школы-интерната «Чайные посиделки» Интегрированное коррекционное занятие «Чайные посиделки», 4 класс Учитель – дефектолог: Мишина Е. К. Учитель – логопед: Пономаренко А. А.

Интегрированное занятие «Обувь. Одежда. Головные уборы» с детьми ОНР Интегрированное занятие по развитию речи «Одежда. Обувь. Головные уборы» с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы ОНР Бутусова.

Конспект логопедического занятия для средней группы для детей с ФФН «Обувь, гласные звуки, предлоги в, из» «Обувь, гласные звуки, предлоги В, ИЗ» Цели:1. Развитие артикуляционной и мелкой моторики. 2. Развитие слухового внимания 3. развитие фонематического.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Коррекционное занятие «Ориентировка в пространстве и на плоскости»Коррекционное занятие «Ориентировка в пространстве и на плоскости» ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВКЛЮЧЕНИЕ В ИГРОВУЮ СИТУАЦИЮ - Здравствуйте ребята! Прежде чем начать наше занятие, посмотрите.

«Мы — богатыри». Коррекционное физкультурное занятие Комплексное коррекционное занятие «Мы — богатыри» Цель: Коррекция двигательной активности путем использования речевой моторики и регуляции.

Рабочий листок в дополнение к логопедическому занятию в средней группе для детей с ФФН «Обувь, гласные звуки, предлоги В, ИЗ»Рабочий листок в дополнение к логопедическому занятию в средней группе для детей с ФФН «Обувь, гласные звуки, предлоги В, ИЗ» Рабочие листки были мною созданы исходя из речевого развития детей, с которыми я занимаюсь. Из положения о логопункте, следует, что основной.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Коррекционное занятие «Звуки [м], [м’]. Обувь»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 15:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Секреты эффективного отцовства»
Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую роль в...
Квест посвященный 8 марту: «Как Снеговик весну украл».
Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям ( физическому, познавательному и социально-коммуникативному) ; Задачи: − создание...
Сценарий для детей подготовительной к школе группы к Дню 8-Марта «Цветочная сказка»
«Цветочная сказка» Сценарий к Дню 8 марта для детей подготовительной группы Под музыку дети заходят в зал. Зал оформлен, как цветочная поляна. 1 ребенок:...
Эксперименты с водой на прогулке в старшей группе.
Уважаемые коллеги! Эксперименты - один из любимых видов деятельности детей. Кому- то из них нравится самостоятельно находить ответы на поставленные...
Анимационный фильм «Веселая Азбука» в технике Пескография (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию последний фильм нашей студии анимации "Веселая Азбука". Напомню, что в рамках проекта...