Папки-передвижки

Коррекционные игры для агрессивных и обидчивых детей.

Людмила Раимова
Коррекционные игры для агрессивных и обидчивых детей.

Взрослые, как могут и как умеют, стараются примирить своих поссорившихся детей, но не всегда им это удаётся. Обидчивые дети будут использовать любую возможность, чтобы кого-то толкнуть, ущепнуть или обозвать. Своим поведением готовы разозлить взрослых или сверстников. Обнаружив признаки такого поведения у ребёнка, я предлагаю поиграть в игры, в которых агрессия будет выражаться в более приемлемой форме.

" Необидные слова"

Цель: помочь детям высказать друг другу необидные слова.

Публикация «Коррекционные игры для агрессивных и обидчивых детей,» размещена в разделах

Ход игры : «Ребята, сейчас мы будем передавать мяч по кругу и называть друг друга разными необидными словами» (заранее обговаривается условие, какими словами можно пользоваться. Это могут быть названия растений, грибов, фруктов, овощей). Каждое обращение должно начинаться со слов: "А ты,. , одуванчик!" В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: " А ты,. зайчик!" Игра проводиться в быстром темпе.

"Кулики-мулики-бики"

Цель: помочь детям восстановить радостное настроение.

Ход игры : «У меня есть одно волшебное заклинание против плохого настроения и чтобы оно подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее. Сейчас вы начнете ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из участников, посмотрите ему в глаза и трижды, сердито-пресердито произнесите волшебное заклинание: " Кулики-мулики-бики ". Затем продолжайте ходить по комнате. Время от времени останавливайтесь перед кем-либо и снова три раза повторите. Дети, произнося сердито заклинание, через некоторое время не могут не смеяться.

"Нужные слова"

Цель: помочь детям в принятии нужных слов. Ход игры : (Например, ситуация, когда дети не могут поделиться друг с другом игрушкой).

Первый ребё нок: старается оставить игрушку у себя и отдаёт тогда, когда захочет это сделать. Второй ребё нок: подбирает нужные слова, чтобы игрушку отдали". Затем дети могут поменяться ролями.

Также в игре можно использовать не слова, а только невербальные средства общения (мимика, жесты, дистанции и т. д.). После проведения обоих его вариантов (вербального и невербального) можно обсудить упражнение. Дети по кругу могут поделиться своими впечатлениями. В процессе выполнения упражнений ребята приобретают навыки эффективного взаимодействия.

"Мне нравится. "

Цель: установить доверительные отношения между взрослым и ребенком. Ход игры :

Дети, сидя в кругу, по очереди называют то, что им нравится, начиная каждое высказывание словами: " Мне нравится. " Повторять одно и то же дважды нельзя.

"Мирилка"

Цель: научить детей быть менее обидчивыми. Ход игры : Один ребёнок сидит на стуле и наблюдает за тем, как двое его сверстников инсценировано обижают друг друга. Он должен подойти к ним, объяснить, как надо быть в такой ситуации и постараться помирить их. Взрослый должен следить, чтобы в игре не было слишком обидных слов.

«Отражение»

Цель: научить детей точно изображать своего персонажа.

Ход игры : Один ребёнок изображает, например зайчонка, а другой – должен повторять «отражать» все его действия. Задача игры - делать как можно более точное отражение своего персонажа.

"Держи мяч"

Цель: научить детей доверять друг другу.

Ход игры : Необходимо разбиться на пары и лечь на пол друг напротив друга. Ложиться нужно на живот так, чтобы голова оказалась рядом с головой партнера. Положить мяч между головами, затем постепенно нужно встать, сначала на колени, а потом на ноги. Пройтись по комнате". Для детей 4— 5 лет правила упрощаются: например, в исходном положении можно не лежать, а сидеть на корточках или стоять на коленях.

"Змейка"

Цель: помочь детям почувствовать себя частью коллектива.

Ход игры : Играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый участник — "голова", последний — "хвост". "Голова" должна дотянуться до "хвоста" и дотронуться до него. Как только "голова" схватила "хвост", она становится "хвостом". Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

"Гляделки"

Цель: помочь детям настроиться на спокойный лад.

Ход игры : Ребята берутся за руки и смотрят друг другу только в глаза. Необходимо молча передавать разные состояния: грусти, веселья, злости и т. д. После игры обсудите с детьми, какие состояния передавались, какие из них было легко отгадывать, а какие трудно.

Публикации по теме:

Игровой комплекс для агрессивных детей Пояснительная записка Для переформирования деструктивного поведения детей и подростков используется целый комплекс терапий - беседы, игры,.

Конспект дидактической игры по ознакомлению детей с понятием «Один-много» для детей раннего возраста .

Консультация для педагогов «Коррекционные возможности логоритмики» Коррекционные возможности логоритмики Впервые методика развития ритмических способностей была обоснована швейцарским педагогом и музыкантом.

Мастер-класс для педагогов «У игры свои секреты. Изготовление бабочек для игры» Мастер класс. Тема: Выполнила:Арусланова Н. Н. Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий.

Сказкотерапия для агрессивных детей Сказкотерапия для агрессивных детей. Довольно часто к психологам обращаются мамы и папы агрессивных детей. Одни родители жалуются на то,.

Проект «Игра для детей «Пчелкобол». Изготовление поделки-игры своими руками для детей «Пчелкобол» 1. Обоснование проблемы. Для своего проекта я выбрала проблему экологии и спорта в России. Следующий год в нашей стране объявлен Годом экологии.

Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактические игры «Домик для слова», «Игры с трафаретами…»Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактические игры «Домик для слова», «Игры с трафаретами…» "Домик для слова" Цель игры: научить ребёнка определять первый и последний звуки слова и количество слогов в слове. Оборудование: заламинированный.

Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда»Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» г. Курска Сценарий интеллектуальной игры по познавательному развитию, в группе общеразвивающей.

Сообщение «Коррекционные здоровьесберегающие технологии в работе с детьми» Введение. Не секрет, что именно в дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает.

Социально-ориентированные игры для организации взаимодействия детей и воспитателей. Игры-занятия в партнерской форме Игры-занятия в партнерской форме Игры-занятия в партнерской форме требуют от взрослого придерживаться определенного стиля поведения, который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционные игры для агрессивных и обидчивых детей.
Опубликовано: 17 июня 2017 в 22:41
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД