Лучший педагог года

Коррекционные возможности музыкальной деятельности в формировании слоговой структуры слова у детей с ОНР III уровня

Инна Кочергина
Коррекционные возможности музыкальной деятельности в формировании слоговой структуры слова у детей с ОНР III уровня

Известно, что музыка благотворно влияет на развитие личности. Она является средством эстетического, нравственного, умственного воспитания человека. Музыка учит воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать. Она способствует формированию и развитию его двигательных навыков, ритмических способностей.

Публикация «Коррекционные возможности музыкальной деятельности в формировании слоговой структуры слова у детей с ОНР III уровня» размещена в разделах

Музыка является средством активизации умственных способностей детей, поскольку её восприятие требует внимания, наблюдательности, сообразительности. Дети прислушиваются к звучанию, сравнивают звуки сходные и различные, отмечают характерные смысловые особенности художественных образов, учатся разбираться в структуре произведения. Беседа по поводу прослушанной музыки учит делать первые обобщения и сравнения.

Музыка предоставляет ребёнку богатые возможности для общения как со взрослыми, так и со сверстниками, создавая основу для содержательного взаимодействия между ними.

Особое место музыка и движения занимают в развитии и коррекции отклонений в развитии детей с различными проблемами.

Методика музыкального воспитания в работе с детьми, имеющими нарушения речи ставит перед собой цель — формирование средствами искусства гармоничной социально адаптированной личности. Достижение этой цели становится возможным, когда решаются средствами музыки нижеследующие конкретные задачи воспитания и обучения, коррекции нарушений речи детей данной категории.

Задачи музыкального развития дошкольников с нарушениями речи в каждом возрастном периоде конкретизируются в зависимости от возраста, характера и особенностей имеющихся у детей данной категории нарушений.

Коррекционно-развивающие возможности музыкального воспитания по отношению к дошкольникам с нарушениями речи обусловлены, прежде всего, тем, что оно является источником новых позитивных переживаний ребёнка, рождает творческие потребности и способы их удовлетворения, активизирует потенциальные возможности в практической музыкально-художественной деятельности, обеспечивает всестороннее развитие ребёнка, т. е. выполняет важнейшие функции: воспитательную, образовательную, социальную.

Музыкальное развитие детей с ОНР находится в тесной связи с общими задачами коррекции и компенсации недостатков развития и осуществляется с помощью специальных средств воздействия, направленных на формирование восприятия музыки, вокально-хоровых, музыкально-ритмических навыков, игры на детских музыкальных инструментах.

Работа по музыкальному развитию детей с ОНР имеет определенную коррекционную направленность, которая осуществляется как на музыкальных занятиях, в процессе восприятия музыкальных произведений, пения, музыкально-ритмических движений, игры на инструментах, так и вне таких занятий — в музыкально-игровой, музыкально-театрализованной и в культурно-досуговой деятельности.

Музыкальное развитие дошкольников с нарушениями речи, так же как и их нормально развивающихся сверстников, происходит в процессе освоения различных видов музыкальной деятельности. Однако этот процесс имеет особенности, которые определяют и содержание, и методику музыкального воспитания детей с ОНР. Музыкальная деятельность способна ускорять и тормозить психическую активность проблемного ребёнка. Учет клинико-психологических особенностей развития ребенка с различными вариантами психического дизонтогенеза является обязательным условием в определении организационной, дидактической, конструктивной, коммуникативной сторон процесса музыкального воз-действия на детей данной категории.

Основными задачами коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими ОНР, является:

- развивать артикуляционный аппарат;

- совершенствовать музыкальный, фонематический слух;

- формировать правильное физиологическое и речевое дыхание;

- совершенствовать просодическую сторону речи (темп, тембр, силу голоса, выразительность);

- развивать темп, ритм, пластичность и выразительность движений;

- развивать общую координацию движений;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- воспитывать адекватную самооценку и уверенность в себе;

- осуществлять контроль за звукопроизношением.

Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими ОНР, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия логопеда, воспитателей, медицинских работников, психолога, музыкального руководителя, преподавателей по физической культуре и изобразительной деятельности, социального педагога и родителей. Каждый из них, решая свои задачи, определенные образовательными программами и положениями о ДОУ, должен принять участие в формировании и закреплении правильных речевых умений и навыков у детей, в развитии сенсомоторной сферы, высших психических процессов и укреплении здоровья.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР» Работа с невербальным материалом 1. «Узнай музыкальный инструмент». Цель: Развитие слухового гнозиса. Материал: предметные картинки с изображением.

Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР Нарушения слоговой структуры слова – одна из основных проблем у дошкольников с общим недоразвитием речи. Искажения слогового состава слова.

Конспект занятия: «Формирование слоговой структуры слова» (7 тип — трехсложные слова с закрытым слогом) Цель: 1. Учить четко, произносить слова слоговой структуры 7-го типа. 2. Учить ориентироваться в пространстве. 3. Развивать логическое мышление.

Коррекция слоговой структуры Овладение речью — это сложный психический процесс. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, артикуляционный аппарат.

Логопедическое занятие слоговой состав слова «Осень» для детей 1 класса с ФФН Логопедическая тема: Слоговой анализ и синтез слов. Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м. р. и ж. р. Лексическая.

«Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей с ОНР». В помощь логопедам При нормальном развитии ребенка овладение им слоговой структурой происходит постепенно, и к трем годам все трудности слогообразования оказываются.

Развитие слоговой структуры слова на материале гласных звуков с использованием дидактических игр в коррекционной работе Фронтальное занятие по теме: "Развитие слоговой структуры слова на материале гласных звуков " с использованием дидактических игр в коррекционной.

Вариативные формы совместной музыкальной деятельности педагога и детей Вариативные формы совместной музыкальной деятельности педагога и детей. Возраст Ведущая деятельность Современные формы и методы совместной.

Возможности логопедических занятий в формировании здорового образа жизни Тема выступления: «Возможности логопедических занятий в формировании здорового образа жизни» Выступление подготовила учитель-логопед.

Этапы и закономерности формирования слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста в онтогенезе Изучение детской речи имеет огромное значение для ряда научных дисциплин и служит основанием для руководства развитием речи в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционные возможности музыкальной деятельности в формировании слоговой структуры слова у детей с ОНР III уровня
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 12:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД