Папки-передвижки

Корректурные пробы и их влияние на развитие внимания у детей (1 фото)

Кравцова Евгения Михайловна
Корректурные пробы и их влияние на развитие внимания у детей

Регулярное применение упражнений по развитию внимания с использованием корректурной пробы дают положительные результаты. Ребята учатся не просто слушать, а слышать инструкции воспитателя/учителя, и не просто смотреть, а видеть необходимое.

Корректурные пробы – представляют собой удивительный материал для развития саморегуляции и усидчивости дошкольников и младших школьников, коррекции и развития таких психических функций как: зрительное внимание и память, а также помогает подготовить ребёнка к обучению в школе.

Публикация «Корректурные пробы и их влияние на развитие внимания у детей» размещена в разделах

Корректурные пробы и их влияние на развитие внимания у детей

Корректурные пробы (от слова корректировать) – задания на поиск, исправление, корректировку некоторой информации (цифры, буквы, картинки, фигуры и т. д.).

Можно выделить несколько основных правил/ порядок действий:

• Применяя корректурные пробы важно обучать воспитанников просматривать предлагаемый материал построчно, слева – направо, от начала до конца ряда, чтобы дети учились упорядочивать, организовывать своё внимание. После выполнения задания нужно проверять карточку самостоятельно (ещё раз с начала до конца просматривая по рядам и исправляя ошибки). И уже только после этого карточку проверяет взрослый.

• Для начала можно использовать задания «Дорисуй у домика -окна и палочки у листочков», «Дорисуй рыбку, бабочку, выполнять задания одновременно "взрослый-ребёнок" (или несколько детей, а затем проверить друг у друга. Если взрослый намеренно делает ошибки, и их находит ребёнок – это повышает интерес детей к данным заданиям.

• Начинать выполнение данных упражнений необходимо с вычёркивания (подчёркивания) одной фигуры (буквы, главное – научить ребёнка работать по рядам, а не хаотично.

• Когда способ действия освоен – можно усложнять задания – поиск нескольких объектов ( они отмечаются разными способами: подчеркнуть, зачеркнуть, обвести в кружок и т. д.).

• Затем можно ограничивать время выполнения заданий.

• Ещё более сложные задания на поиск фигур по нескольким признакам (мальчик с ушами и улыбкой и т. п.).

• Задания можно варьировать, на одном и том же бланке искать разные объекты.

• Также можно искать сочетания картинок, букв среди множества других.

• Очень полезны для развития внимания и мелкой моторики упражнения на кодирование информации: поставить в фигурках знаки как на образце. Учёные выяснили, что если ребёнок, поступивший в первый класс, выполняет каждый день корректурную форму, то через два месяца у него ошибок при чтении станет в 2 – 3 раза меньше. Данный вид задания можно предлагать детям от трёх лет и старше, постепенно усложняя задания: давать меньше времени на его выполнение и увеличивать количество символов в задании.

Публикации по теме:

Положительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возрастаПоложительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возраста Мир входит в жизнь детей постепенно. Интерес к познанию реального мира становится значимым для ребенка с 3-4 летнего возраста. Удовлетворить.

Игры на развитие зрительного внимания у детей младшего и среднего возраста 1. Игра «Угадай» Возьмите 3-4 разные игрушки. Выложите перед ребенком все игрушки, пусть он посмотрит внимательно и назовет все игрушки.

Картотека игр и упражнений на развитие внимания детей дошкольного возраста Игра «Заметить всё».Раскладывают в ряд 7-10 предметов, которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 секунд, снова закрыть их и предложить.

Картотека игр на развитие внимания для детей старшего дошкольного возраста Игра «Добавь слово».Первый ребёнок называет какую-нибудь игрушку. Второй повторяет это слово и добавляет свое. Третий ребенок повторяет.

Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста» 11 июня день песочных построек на МААМ. Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка:- ориентироваться в окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Корректурные пробы и их влияние на развитие внимания у детей
Опубликовано: 2 февраля 2024 в 06:25
+86Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД