Корень — часть растения (занятие по развитию элементарных экологических представлений детей старшего дошкольного возраста).

Светлана Логинова
Корень — часть растения (занятие по развитию элементарных экологических представлений детей старшего дошкольного возраста).

Занятие по развитию элементарных экологических представлений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "Корень - часть растения" с применением ИКТ.

Образовательные области: познание (доминирующая, коммуникация, здоровье, социализация.

Программное содержание:

• познакомить детей с функциями корней и их видоизменениями;

• расширять знания детей о частях растения;

• развивать наблюдательность, память, мышление;

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Активизация словаря: растения, части растения, корень, стержневая корневая система, мочковатая корневая система, корнеплод.

Оборудование:

• проектор, ноутбук,

• презентация «Корень – часть растения»

• демонстрационные и раздаточные карточки с условными обозначениями видоизменений корней,

• схема с изображением частей растений,

• помидор, свекла, огурец, яблоко, морковь

Презентация к занятию

Скрытый текст виден только зарегистрированным пользователям

Предварительная работа:

• знакомство с понятиями «живая» и «неживая» природа, их отличиями,

• знакомство с частями растения,

Ход занятия.

Дети стоят в кругу.

- Ребята, мы с вами уже много говорили о природе. Давайте вспомним, какая бывает природа? (Живая и неживая)

- Чем живая природа отличается от неживой? (Живая природа растет, дышит, размножается, умирает).

- Что относится к живой природе? (Растения и животные)

Словесная игра в кругу «Назови растение» (Дети передают по кругу мяч и называют любое растение.)

После игры дети садятся за столы. На столах лежит раздаточный материал (карточки с условными обозначениями видоизменений корней).

Воспитатель показывает схему «Части растения».

- Назовите части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами).

Сегодня мы с вами будем говорить о корнях растений. Вы узнаете для чего нужны растению корни и какие бывают корни. А поможет нам наш волшебный экран.

Презентация.

1. Корень – часть растения.

2. Рост растения начинается с корня. С помощью корней растения получают из почвы воду и растворенные в ней питательные вещества. При помощи корня растения удерживаются в земле.

3. Обычно корни растения находятся в почве. (Обратить внимание детей на комнатное растение).

4. Бывают случаи, когда корни растения можно увидеть и на поверхности земли. Если повредить корень растения, то растение погибнет.

5. Корни бываю разные. Если в почве мало воды (открывается условное обозначение) или она находится слишком далеко под землей, то корни растения становятся длинными. В стержневой корневой системе главный корень сильно развит и хорошо заметен среди других корней.

- Ребята, подумайте, каким значком мы можем обозначить такой корень (дети находят соответствующий значок у себя на столе, после этого открывается изображение значка в презентации).

Корень — часть растения (занятие по развитию элементарных экологических представлений детей старшего дошкольного возраста).

6. Очень часто стержневой корень бывает у растений, которые растут в местах, где очень сухо, мало воды. Это растения пустынь – саксаул и верблюжья колючка, которой питаются верблюды.

Встречаются растения со стержневым корнем и у нас в лесу – это ель и береза. А среди травянистых растений и цветов хорошо известны – клевер и люпин.

7. Если растение живет там, где достаточно воды, у него корни располагаются у поверхности земли и похожи на мочалку. Такой корень называют мочковатый. Мочковатая корневая система состоит из большого числа почти одинаковых по длине корешков.

- Подумайте, каким значком мы будем обозначать мочковатый корень (дети находят соответствующий значок у себя на столе, после этого открывается изображение значка в презентации).

8. Мочковатая корневая система бывает у пальмы, папоротника, пшеницы, бархатцев (лучше, если воспитатель предложит вначале детям узнать растения, а если дети будут затрудняться с ответами, тогда назовет растения).

9. Некоторые растения откладывают в корне запасные питательные вещества, такие образования называют корнеплодами.

10. Люди выращивают корнеплод в огороде. Корнеплоды употребляют в пищу люди и ими кормят животных.

- Назовите, какие корнеплоды вы видите (репа, редис, свекла, морковь, турнепс).

11. – Давайте поиграем.

- Назовите корневые системы, по условным обозначениям (открываются последовательно три условных обозначения - стержневая корневая система, мочковатая корневая система, корнеплод).

- Назовите растение, определите, какая у него корневая система и покажите условное обозначение этой корневой системы (дети проверяют правильность своего ответа, глядя на экран).

Игра.

Воспитатель показывает детям помидор, свеклу, огурец, яблоко, морковь, и предлагает найти корнеплоды.

- Докажите, что это корнеплоды. (Свекла, морковь – это корни растения, они растут в почве – это корнеплоды).

- Почему полезно кушать корнеплоды? (В них много витаминов. Они полезны для нашего здоровья)

Закрепление.

- О какой части растения мы сегодня говорили? (О корне)

- Что такое корень? (Часть растения)

- Для чего нужен корень растению? (Корень держит растение в почве. С помощью корня растение получает из почвы воду).

- Какие бывают корневые системы? (Стержневая, мочковатая, корнеплод).

- Какие виды корней можно употреблять в пищу? (Корнеплод)

- Как вы думаете, о какой части растения мы будем говорить в следующий раз? (О стебле).

Список литературы:

• Венгер Л. А. Программа «Развитие». Разработки занятий для детей старшего дошкольного возраста - 1991

Публикации по теме:

Мои публикации на «МAAAM.RU» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯТЬ:Проект "Моя мама лучше всех" здесьПроект "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу" здесьПЛАНИРОВАНИЕ:Перспективное.

Областной Креатив — фестивальОбластной Креатив — фестиваль В этом учебном году я принимала участие в V-ом областном Креатив – фестивале педагогов дошкольного и начального образования в номинации.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Корень — часть растения (занятие по развитию элементарных экологических представлений детей старшего дошкольного возраста).
Опубликовано: 3 июня 2012 в 09:58
+46
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....