Корригирующая гимнастика. Комплекс «будилок» для детей дошкольного возраста

Наталья Дриллер
Корригирующая гимнастика. Комплекс «будилок» для детей дошкольного возраста

Веселые будилки

«У меня спина прямая»

И. п. – узкая стойка, руки за спину, сплетены в замок.

У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед):

Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (действия в соответствии с текстом).

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два! (повороты туловища)

Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте).

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два! (повороты туловища)

Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом).

Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина! (наклоны туловища)

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два! (повороты туловища)

«Руки в стороны»

И. п. – стоя около кровати.

Руки в стороны, в кулачок (руки в стороны, пальцы в кулак, спина прямая,

Разожмем и на бочок (руки на пояс).

Руки вверх, в кулачок (руки вверх, пальцы в кулак, спина прямая,

Разожмем и на бочок (руки на пояс).

На носочки поднимайся (встать на носки, спина прямая,

Приседай и выпрямляйся (присесть и встать, спина прямая).

Чтобы вырасти быстрей (руки вверх, потянуться,

Потянулись посильней (руки расслабленно вниз).

«Мы проверили осанку»

И. п. – стойка руки на пояс или за спину.

Мы проверили осанку

И свели лопатки (ходьба на носках на месте)

Мы ходили на носках,

А потом на пятках (ходьба на пятках).

Мы идем, как все ребята (ходьба на месте,

И как мишка косолапый (ходьба на внешнем своде стопы).

Потом быстрее мы пойдем (бег на месте)

И после к бегу перейдем. (ходьба на месте)

«Стрекоза»

И. п. – стоя между кроватями.

Вот такая стрекоза, (встать на носки, руки вверх через стороны)

Как горошины, глаза. (соединить указательный и большой пальцы обеих рук в круг,

приставить к глазам («очки», повороты в стороны)

А сама, как вертолет, (вращения предплечьями назад-вперед с полуповоротом)

Влево, вправо, назад, вперед. налево-направо; (наклоны в стороны)

И на травушке – роса, (присед)

И на кустиках роса. (наклоны вперед, прогнувшись)

Мы ладошки отряхнули, (хлопки перед собой, руки поочередно вверх-вниз)

Улетела стрекоза. (мелкие частые движения кистями, руки в стороны)

Попрыгунья испугалась, (руки за голову)

Только песенка осталась. (Наклоны влево-вправо, ладони сложить рупором и «петь»: «Д-з-з-з, д-з-з-з, з-з»)

«Веселая физкультура»

И. п. – стоя между кроватями.

Состязание, ребятки,

Мы начнем сейчас с зарядки (ходьба с резкими движениями рук в стороны,

Для чего нужна зарядка? (встать на носки, руки вверх – потянуться)

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать (присесть – встать, держать осанку)

И весь день не уставать! (наклон назад – выпрямиться)

Если кто-то от зарядки (бег с высоким подниманием бедра, держать осанку)

Убегает без оглядки –

Он не станет нипочем (повороты туловища направо – налево)

Настоящим силачом! (П. Синявский)

«Полет на луну»

При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.

«Запускаем двигатель». И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох – и. п. ; выдох – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить 4-6 раз.

«Летим на ракете». И. п. – стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох – и. п. ; долгий выдох – покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у-у». Повторить 4-6 раз.

«Надеваем шлем от скафандра»

. И. п. – сидя на корточках, руки над головой сцеплены

в замок. Вдох – и. п. ; выдох – развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повторить 4-6 раз.

«Пересаживаемся в луноход». И. п. – узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох – и. п. ; выдох – полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!». Повторить 4-6 раз.

«Лунатики»

. И. п. – стойка на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, пальцы врозь. Вдох – и. п. ; выдох – наклонить туловище в сторону, произнести: «Хи-хи». Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.

«Вдохнем свежий воздух на Земле». И. п. – ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох – через стороны поднять руки вверх; выдох – руки плавно опустить, произнести: «Ах!». Повторить 4-6 раз.

«Новый год»

При выполнении всех упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.

«Бьют часы 12 раз». И. п. – стоя, ноги врозь, руки вверх, сцеплены в замок. Вдох – и. п. ;

выдох – наклониться в сторону, сказать: «Бом!».

«Ёлочка нарядная». И. п. – стоя, руки вдоль туловища, кисти в стороны. Вдох – подняться

на носки, немного развести руки в стороны; выдох – поворот туловища в сторону,

полуприсед, руки в и. п., сказать: «Ах!».

«Хлопушка». И. п. – стоя на коленях, руки вдоль туловища. Вдох – развести руки в

стороны, выдох – опустить вниз, хлопнуть в ладоши, сказать: «Хлоп!».

«Дует Дед Мороз». И. п. – сидя на корточках, ладони сложить «трубочкой» вокруг рта.

Вдох – и. п. ; на выдохе протяжно сказать: «У-у-у-у-у».

"Рано утром"

Рано утром на зарядку

Выходили по порядку (ходьба на месте)

Пес-Барбос, утенок смелый

И котенок белый-белый (сжимать и разжимать пальцы рук)

Раз-два, три-четыре,

Хвост трубой, а лапки шире (рывки руками в стороны)

И ты тоже не ленись,

Рядом с ними становись. (И. Шевчук)

"Быстроногая Лошадка"

Быстроногая Лошадка

Утром делала зарядку (ходьба на месте)

Потянулась для начала (потянуться)

И копытом постучала. (притопывание одной ногой)

Цок! Цок!

А теперь прыжки – вперёд,

Вбок, назад, наоборот.

Скок! Скок! (прыжки)

Бег на месте (бег)

а потом-

Махи гривой и хвостом. (круговые движения руками)

Мах! Мах!

До чего же хвост и грива

Шелковисты и красивы!

Ах! Ах!

Громко фыркнула Лошадка: (круговые движения около груди)

- Фр-р-р! Закончена зарядка! Не пора ли подкрепиться?

Дайте сена и водицы! (Е. Ярышевская)

"Вот уже вставать пора!"

Вот уже вставать пора!

Просыпайся, детвора!

Быстро встанем по порядку –

Дружно сделаем зарядку!

Все готовы? Не зевай!

Упражнения начинай!

Поприветствуем друг друга (рукопожатие с соседом)

И пройдемся мы по кругу. (ходьба по кругу)

Сели-встали, сели-встали – (приседание)

Наши ножки не устали.

Ручки в стороны и вверх – (руки в стороны, вверх)

Станем мы сильнее всех!

Мы попрыгали немножко

Друг за другом по дорожке! (прыжки с продвижением вперед)

Побежали умываться,

Причесаться, одеваться! (С. Приварская)

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

"Бабочка"

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

"Дружно встали"

Дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо.)

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже (Поворот влево.)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще (Поворот вправо.)

Через левое плечо. (Поворот влево.)

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа вне занятий. Из опыта работы На протяжении последних десятилетий в нашей стране сложилась тревожная тенденция ухудшения физического развития и состояния здоровья всего.

Конспект урока по преодолению оптической дисграфии у младших школьников с ЗПР. Дифференциация букв У-И Задачи: Коррекционно – образовательные: Учить различать кинетически и оптически сходные буквы И-У, фиксировать внимание на правильном письме.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Дикие животные
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Корригирующая гимнастика. Комплекс «будилок» для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 августа 2013 в 14:33
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...